МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)

Ольга Борисенкова
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 «Сказка»

Проект Огород на подоконнике

Младшая группа

Авторы проекта : Борисенкова О. Е.

Диграве. Г. А.

Петрозаводск 2019

По продолжительности – долгосрочный (март, апрель, май)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о растениях как живых организмах.

Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“ (младшая группа)» размещена в разделах

Формировать гуманное отношение к природе и проявлять заботу о растениях.

Задачи:

1. Расширять знание детей о жизни растений, они

2. живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, дать представления о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, и цветов) их строении и условиях, необходимых для их роста.

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей

Предполагаемый результат проекта : Воспитание эмоционального гуманного отношения к природе.

Воспитать бережное отношение к растениям как живым организмам.

Методы реализации проекта :

1. Подбор и рассматривание иллюстраций.

2. Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, укропа, гороха и цветов.

3. Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.

4. Посадка овощей дома с родителями.

5. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

6. Подбор и чтение художественной литературы:

Сказка «Колоб»;

Как Тяпка пирог растил;

Огород

Валентина Столярова

Огород мой, огород -

Сколько мне с тобой хлопот,

От весны до холодов -

"Будь готов - всегда готов!"

Провести посадки в срок,

Поливать, коль дождь не смог,

Тут, как тут и сорняки,

Тоже, ведь, не пустяки -

Ох, коварные, несносно -

Всюду лезете без спроса -

От безделья не умрёшь,

К ночи очень устаёшь.

Но, ведь, есть и красота,

Всё цветёт и неспроста -

Не даёт хандрить уму -

Все труды превозмогу!;

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это — вкусный и полезный,

Желто — золотистый лук!

Р. Бикметова

Распустил усы горох,

Шё л в стручке переполох:

Целый выводок горошин,

Друг на дружку все похожи,

Выпрыгнули из стручка,

Напугали паучка,

Стали на усах качаться,

Кувыркаться, баловаться

В брызгах утренней росы.

Хорошо, когда у папы

Есть длиннющие усы!

-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

— капуста —

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

— морковь —

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

— лук —

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

— помидоры —

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

— огурец —

7. Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов); «Как мы растили лук»

8. Организация и проведение занятий по аппликации: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел…», «Консервируем овощи».

9. Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».

10. Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».

11. Пальчиковая гимнастика :

«Овощи - фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(«шагают» пальчиками по столу.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(удары по столу кулачками и ладонями)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(стучат ребром ладони по столу)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

(на каждое название загибают пальчик)

ОХ!

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох.

12. Физ. Минутка:

Физкультминутки Овощи и фрукты

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог. И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

13. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Добрый день, гости моей страницы! Каждый год организую в своей группе «Огород на подоконнике», где дети могут наблюдать за ростом и развитием.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Группа кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Огород на подоконнике» Руководитель проекта: Тачицкая Елена Федоровна  Тип.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Огород на окне» во второй младшая группа Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Авторы: Лобанова Антонина Леонидовна Тип проекта: познавательный.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный. Продолжительность проекта: с 15декабря.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Борисенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» (младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2019 в 20:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД