Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике»

Анастасия Мучипова - Фомина
Проект «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта

«Огород на подоконнике»

Руководитель проекта Воспитатель

Фомина Анастасия Геннадьевна

Участники проекта : Дети, родители,

Педагог младшей группы

г. Сургут

Экологический проект

«Огород на подоконнике»

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Современные дети очень мало общаются с природой. А именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Работа над проектом «Огород на подоконнике» позволит расширить представления детей о растениях, о том, как ухаживать за ними в комнатных условиях, развития познавательных и творческих способностей детей. А так же способствует тесному взаимодействию родителей и детского сада.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта : познавательно – практический, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи для детей:

- расширять представление детей о жизни растений;

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь).

- участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию; - формирование у детей основ экологической культуры.

Для воспитателя: - развивать речь детей, активизировать словарный запас. - стимулировать творческую активность детей. - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей: - привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми. - побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Предполагаемый результат: - дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему; - у детей появятся знания об особенностях роста и развития растений ; - с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала; - формирование у детей уважительного отношения к труду; - установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта :

1. Этап – подготовительный:

- Создание условий для проекта «Огород на подоконнике».

- Изучение методических пособий и литературы по теме.

- Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).

- Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

2. Этап – основной:

- НОД;

- Беседы;

- Рассматривание картин, иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Дидактические игры;

- Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).

Схема реализации проекта

№ Образовательная область Вид деятельности Содержание

1 Социально-коммуникативное развитие Познавательная Коммуникативная Игровая Беседы: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» «Здоровое питание» «Безопасный огород» Настольно-печатные игры: «Геометрия в огороде» «Разрезанные картинки» Сюжетно-ролевая игра: «В овощном магазине»

2 Речевое развитие Коммуникативная, Восприятие художественной литературы Игровая Чтение: стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» В. Коркина “Что растет на нашей грядке?” В. Волина “Наша грядка” Сказки «Репка», «Пых» Отгадывание загадок. Словесная игры: «Один-много» «Назови по описанию» «Съедобное –не съедобное»

3 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная Игровая Наблюдение: - наблюдение за всходом и ростом растений; - наблюдение за изменением состояния растений; Познавательные беседы: «Откуда берутся овощи?» «Какой овощ самый полезный» Дидактическая игры: «Во саду, ли в огороде» «На грядке у нас выросли.» «Что за овощ?» «Что лишнее?»

4 Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, Музыкальная Труд Рисование: «Сидит девица в темнице» Лепка: «Лучок-старичок» Аппликация: коллективное работа «Что растет в огороде» Слушание и разучивание песенки «Есть у нас огород» Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением натюрморта с овощами. Посадка и уход за растениями, полив всходов,

5 Физическое развитие Двигательная, игровая Пальчиковая игра «Капуста» Подвижные игры: «Найди свой овощ» «Собираем урожай»

3. Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Выставка творческих работ «Огород на подоконнике» Фото- презентация.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Предлагаю Вашему вниманию "Огород на подоконнике" оформленный в моей группе. Одной из задач "огорода на подоконнике" является: дать представление.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта : информационный, творческий. По содержанию : «Ребёнок и природа» По характеру : детско-взрослый. Участники проекта : педагоги,.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

«Огород на подоконнике». Педагогический проект«Огород на подоконнике». Педагогический проект Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях,.

Проект «Огород на подоконнике» Тема проекта: «Огород на подоконнике». Подготовительная группа Вид проекта: познавательно – практический. Форма проведения: фронтальная.

Презентация «Проект «Огород на подоконнике» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.

Проект «Огород на подоконнике» .

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Экологический проект «Огород на подоконнике» Проектная деятельность: Экологический проект " В огородном царстве,в овощном государстве" Проблематика: 1. Недостаточные представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД