МААМ-картинки

Проект «Пуговица-волшебница»

Надежда Тихомирова
Проект «Пуговица-волшебница»

Вы можете стать кем угодно, и никто не

заметит этого. Но если у вас отсутствует

пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Краткосрочный проект «Пуговица волшебница» в младшей группе

Длительность проекта : краткосрочный

Предмет исследования: пуговицы.

Тип проекта – творческий, познавательно- исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект „Пуговица-волшебница“» размещена в разделах

Сроки реализации: 14.01.2019-17.02.2019г.

Цель проекта :

-формировать у детей естественно- научные представления о пуговицах и их назначении;

-расширять кругозор посредством познавательно- исследовательской деятельности;

-формировать у детей умение застегивать и расстегивать пуговицы;

-привлечь детей и родителей к совместному, продуктивному творчеству.

Задачи проекта :

-формировать у детей стремление к поисково-исследовательской деятельности;

-сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

-формировать умение применять полученные знания в жизни;

-формировать навык взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-развивать мыслительную активность и творческие способности детей;

-обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать интерес к коллекционированию;

-воспитывать желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.

Актуальность темы проекта :

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок поражающих своими возможностями. Мир предметов постоянно пополняется и расширятся.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного, познавательного мира принадлежит эмоциональной сфере. Ребенок способен одушевлять своей фантазией неодушевленный мир. Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны.

Бросовый материал- это один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пуговица- это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Задача воспитателя- показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Ведь развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Именно по этому необходимо обращать внимание на игры с использованием пуговиц, на экспериментальную деятельность, на создание поделок из пуговиц.

Этапы проекта :

1этап- подготовительный.

Деятельность воспитателя:

1. Создать предметно- развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями.

3. Составить план проекта.

4. Осуществить подбор материала, предметных картинок, атрибутов для игровой деятельности, подбор художественных произведений, стихов, загадок про пуговицы.

Деятельность родителей:

1. Совместно с детьми собрать материал для изготовления поделок и создания мини-музея.

2. Принять активное участие в совместной выставке поделок детей и родителей.

«Ах, какая пуговка

2 этап—основной (практический)

1. Чтение художественных произведений;

2. Слушание музыкальных произведений (песня «Пуговка- непоседа» из музыкальной сказки «Жужа- сыщик и пуговка- непоседа»)

3. Художественное творчество.

4. Экспериментально- поисковая деятельность.

5. Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.

3 этап- заключительный.

1. Выставка поделок из пуговиц, выполненных детьми и родителями;

2. Изготовление тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»;

3. Изготовление альбома «Мир ткани»

4. Создание мини- музея «Пуговка- волшебница»

5. Изготовление альбома «Пуговка нужна, пуговка важна»

6. Изготовление коллективной поделки «Пуговичное дерево»

Реализация проекта :

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений, загадок про пуговицы (стихи о пуговицах Т. Ефимовой,

К. Брель, Б. Бредихина)

2. Чтение и обсуждение сказок «Сказка про пуговицу и рубашку», «Сто пуговиц»

3. Беседы о пользе пуговиц.

4. Составление описательных рассказов о пуговицах.

5. Пальчиковая гимнастика «Сколько пуговиц у нас раз, два…»

6. Речевое упражнение: «1,2,3…» «Какая твоя пуговка

Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое пуговица c целью познакомить детей c разной фактурой, формой, цветом пуговиц.

Беседа «На что похожа пуговица

Беседа «Как мы используем пуговицы

2. Рассматривание альбома «Мир ткани»

3. Рассматривание одежды с пуговицами.

Эксперименты с пуговицами :

1. «Тонет- плавает»

2. «Легкая- тяжелая»

3. «Ломается- не ломается»

4. Рассматривание пуговиц под лупой.

Социально- коммуникативное развитие.

1. Ситуативная беседа «Что будет, если проглотить пуговицу

Тема: «Что будет, если проглотить пуговицу

Тема: «Что нужно сделать, если оторвалась пуговица

Тема: «Что будет, ели засунуть пуговицу в нос

Художественно- эстетическое развитие

1. Рисование

Тема: «Пуговка»

Тема: «Мы- художники»

Тема: «Печатаем узор» (пуговица- штамп)

Работа с раскрасками, трафаретами (форма, цвет)

2. Лепка

Тема: «Волшебные узоры» (пуговица- штамп на пластилине)

Тема: «Составление из пуговиц узоров на пластилине»

Тема: Декоративная лепка «Пуговиц для платья»

Аппликация

Тема: «Красивая салфетка»

Тема: «Подарим пуговицы Мишутке на рубашку»

Слушание музыки «Пуговка- непоседа»

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

1. «Один- много», «Застегни пуговицу», «Шнуровка», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие пуговицы», «Разложи по цвету», «Разложи по цвету и размеру», «Выложи фигуру», «Найди пару», «Пришей пуговицу к платью»

Подвижные игры:

1. «Пуговка, не убегай», игра с мячом «Назови, какая твоя пуговка».

Сюжетно- ролевые игры:

1. «Семья», «Магазин»

Режимные моменты

Наблюдение за одеждой во время одевания и раздевания, во время прогулки и т. д.

Итоги проекта :

1. У детей сформированы представления о пуговицах, об истории пуговицы (мини –музей «Пуговка- волшебница»)

2. Расширились представления детей об использовании бросового материала.

3. У детей возрос интерес к предметам окружающего мира.

4. У детей повысился уровень познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук.

5. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с. Шурскол» Познавательно-исследовательская деятельность.

Проект «Волшебница осень» АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать.

Проект «Волшебница — Осень»Проект «Волшебница — Осень» Познавательно-творческий проект «Волшебница – осень» Подготовила воспитатель 1 категории Прышкина Н. В. Условия формирования опыта Наблюдая.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Экологический проект «Вода-волшебница» Выполнила: Воспитатель: Сёмина Н. Е. Вид проекта: Познавательной-поисковый Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Пуговица-волшебница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Пуговица-волшебница»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД