Лучший педагог года

Экологический проект «Вода-волшебница»

СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Экологический проект «Вода-волшебница»

Выполнила: Воспитатель:

Сёмина Н. Е.

Вид проекта : Познавательной-поисковый

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Цель: начальное формирование экологической культуры ребёнка.

Развивать у детей представление о природном объекте - воде.

Задачи:

1. Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Публикация «Экологический проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

2. Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

3. Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).не имеет ни запаха, не цвета, и что она прозрачная.

Разработка проекта :

Донести до участников проекта важность темы. Создать развивающую среду, подобрать атрибуты, Дидактические игры, иллюстрированный матерел, Художественную литературу по теме «вода» подобрать материал для продуктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, системизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка», «Разноцветная водичка».

2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

4. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».

5. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».

6. Рисование: «Весенняя капель», «Ручеек к маме», «Волны».

7. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

8. Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта :

Создание презентации.

Тема: «Водичка, водичка.».

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

Музыкальный ряд: шум дождя.

Раздаточный материал: ободки с капелькой.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Задачи: Образовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, воспитатель приносит куклу Дашу.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кукла, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Даша стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

А теперь дети давайте умоем Дашу. Варя бери ммыло и намыливай Дашу. Теперь Вика польет из кружки на Дашу воду и смоет мыло и грязь.

Дети какая стала наша кукла Даша? /чистая/

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Дашенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Даше? (умыть лицо)

Водичка, водичка,

Умой Дашино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Теперь Тимур возьмет полотенце и вытрет Дашу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- теперь Даша вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Даша пришла. Что Даша делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Даша подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Проект «Волшебница вода» Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: февраль, март. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Проект «Волшебница-вода» Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста № О проекте Содержание 1. Наименование проекта «Волшебница - вода».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Проект краткосрочный,творческий в старшей группе «Волшебница вода» Подготовила и провела воспитатель Гаджиева Умиханум И.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Проект «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует.

Презентация «Экологический проект «Волшебница вода» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры.

Экологический проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода» Разработан воспитателем 2 младшей группы «Пчёлка»: Костенко Мариной Александровной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД