Лучший педагог года

Проект «Волшебница — Осень» (6 фото)

Наталья Прышкина
Проект «Волшебница — Осень»

Познавательно-творческий проект «Волшебница – осень»

Подготовила воспитатель 1 категории Прышкина Н. В.

Условия формирования опыта

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования во время непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми, анализируя работу и результаты опыта в предыдущих проектах «Лето в краски яркие одето», «Краски осени», обсуждая с коллега-ми данную тему, а также посещая мастер-класс «Как прекрасен этот мир», где я познакомилась с опытом работы воспитателя М. С. Максимович на тему: «Развитие творческого потенциала старших дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения» привели меня к выводу о необходимости дальнейшего использования данных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию

Публикация «Проект „Волшебница — Осень“» размещена в разделах

Изучив методическую литературу, опыт коллег, интернет ресурсы, я сделала вывод, что использование в непосредственно-образовательной дея-тельности по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Теоретическая база.

С нетрадиционными техниками рисования, системе построения обуче-ния я узнала из следующих источников:

1. Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки», Москва, Карапуз - Дидактика,

2. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обу-чения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»»

Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (не-традиционные техники)

3. «Разноцветные песенки: творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности» Псков-ский вольный институт сайт

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

5. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших до-школьников»

6. Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество»

7. Комарова Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду»

8. Фатеев А. А. «Рисуем без кисточки»

9. Педагогический опыт, опубликованный в журналах «До-школьное воспитание».

4. Актуальность и перспективность опыта.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания проекта с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Проект направлен на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Принципы .

Свою работу я строю на следующих принципах:

• Принцип поэтапности (от простого к сложному)

• Принцип наглядности (выражается в том, что у детей развито наглядно-образное мышление, чем словесно-логическое, поэтому мышление опирается на восприятие или представление)

• Принцип научного обучения (связь обучения с жизнью – изобра-жение должно опираться на впечатления, полученные ребенком от окружа-ющей действительности)

• Принцип индивидуализации (учет индивидуальных особенностей ребенка.

6. Новизна опыта

Новизной и отличительной особенностью проекта «Нетрадиционная осень» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционно-го рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных мате-риалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Адресность опыта.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям до-школьных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтере-сованным и внимательным родителям, студентам педагогических колледжей.

Трудоемкость опыта

Организация данной работы не трудоемка при наличии художествен-ных материалов, образцов рисунков и нетрадиционных техник рисования, методической литературы и соответствующей подготовки самого педагога. Для выполнения заданий нужны определенные средства – оборудование, канцтовары.

Трудности при применении данного опыта могут заключаться в

• Планировании и построении системы деятельности с учетом возрастных и ин-дивидуальных особенностей детей;

• Подборе оборудования и материалов;

• Применение методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;

• Разработка критериев отслеживания освоения знаний, умений и навыков детей.

9. Технология опыта.

Сущность опыта: процесс художественно-эстетического, экологического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.

В своей работе использую такие формы организации и проведения деятельности, как беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический. Знания, которые приобретают дети, складываются в си-стему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

• от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и да-лее к сюжетному рисованию;

• от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изобра-жения к более сложным;

• от использования метода подражания к самостоятельному выполнению за-мысла;

• от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

• от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сю-жетов нетрадиционной техники рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования. В работе с дошкольниками использовала разные тех-ники рисования:

Монотипия

Печатание листьями

Печатание смятой бумагой

Рисование тычком сухой жесткой кистью

Пуантилизм

Каждый из этих методов - эго маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу “зла” и “добра”. На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить; фантазировать, мыс-лить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способ-ности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, анализируют получившиеся рисунки, оценивают их.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него деятельность творческой.

Паспорт проекта

Тема «волшебница осень»

Тип проекта По виду проектной деятельности –

Познавательно-творческий;

По составу участников -- групповой

По содержанию – монопроект;

По продолжительности –

Среднесрочный (10 недель)

Сроки реализации 05 Сентября – 18 ноября

Проблема проекта

Стандартных наборов изобразительных материалов и спо-собов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Перед детьми ставится проблема: как нарисовать осенние мотивы, если нет под рукой кисточки.

Участники проекта Дети группы №6 (5-6 лет)

Воспитатель Прышкина Н. В.

Родители

Образовательная

область Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция

Познавательно-речевое развитие, физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет через использования нетрадиционных техник рисования

Задачи проекта

для педагогов Развивающие:

- развивать у детей творческие способности че-рез нетрадиционные техники рисования;

Образовательные:

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: отпечатки листьями, пальчиковое рисование, фроттаж, смятой бумагой, монотипией,

- учить экспериментировать с красками, пользоваться под-ручными материалами;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной дея-тельности

Для педагогов -- Поддерживать у детей интерес к исследовательской дея-тельности в рисовании при помощи нетрадиционных техник рисования

-- пробуждать у детей эмоциональный интерес к творческой деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми

-- создать новые формы взаимодействия с воспитанника-ми и их родителями

Для родителей -- укрепить детско-родительские взаимоотношения

-- активизировать участие родителей в жизни детского сада

Ожидаемые результаты:

дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисова-ия;

получат практические навыки и умения по использованию техник «печатанья листьями», «рисование пальца-ми», «кляксография»; «смятой бумагой»

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Продукт проекта:

выставка-конкурс продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми по изученным нетрадиционным техникам рисования.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• определение актуальности темы,

• предложение идеи детям о предстоящем проекте,

• анкетирование родителей,

• обозначение цели и задач,

• обзор методической литературы, поиск пособий для детей,

• сбор опавших листьев, подготовка необходимого матери-ала,

• определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап:

Проведение мероприятий по работе с детьми:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы об осени, ее характерных признаках.

• НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

• Рассматривание альбомов и картин.

• Наблюдение в природе за осенними явлениями.

• Дидактические игры.

• Динамические паузы.

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация «Материалы для изодеятельности и способы их использования в семье».

• Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования пуантилизм».

• Совместная художественно-творческая работа детей и родителей по любой из разученных техник нетрадиционного рисования.

Заключительный этап:

Презентация опыта на районном методическом объединении;

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с деть-ми.

Перспективный план.

1.

Сентябрь

5.09 -09.09 Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.

2

12.09-16.09

Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста

3.

19.09-23.09 Рисование

«Осень на опушке краски раз-водила»

Печать

листьями Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовоприятия Давыдова Г. Н. Не-традиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр. 5

4

26.09-30-09 Конспект НОД «Рисуем осенний пейзаж. И. Левитан «Золотая осень»

Смятой салфеткой Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень»;

Познакомить детей с не-традиционным способом рисования (смятой бумагой);

Развивать познавательный интерес к природе,

Интернет источник

Маам. ru

Людмила Деркунова

Октябрь 5

03.10-7.10 Конспект ООД «Осенний ковер» Фроттаж Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – фроттаж;

Развивать чувства ком-позиции, цветовосприятия

Интернет источник

Маам. ru

Ираида Иванова

6

10.10-14.10 Конспект

«Осень на берегу пруда»» Монотипия Познакомить с новой не-традиционной техникой рисования – монотипия пейзажная

Развивать творческое воображение.

Интернет источник

Maam.ru

7

17.10-21.10

Конспект

«Осеннее дерево» Пластилинография Закрепить основные при-емы пластилинографии (надавливание, размазывания, скручивание):

Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка

Интернет источник

Maam.ru

Людмила Александриди

8

24.10-28.10 Конспект

«Волшебная осень» набрызг Познакомить с техникой рисования листвы с по-мощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника рисования – набрызг);

Вызвать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

Интернет источник

Мааm.ru

Марина

Кумчий

Ноябрь 9

31.10-04.11 Конспект

«Ёжик на опушке» Тычок жесткой кистью Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности ;

Развивать фантазию, творческое воображение.

закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Интернет источник

Мааm.ru

Елена Со-ловьева

10

07.11-11.11

Диагностика (свобод-ное экспериментирование с материалами) Различные Совершенствовать умения и навыки в свобод-ном экспериментировании с материалами, не-обходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Казакова Р. Г. Рисование с детьми до-школьного возраста.

Тематическое планирование образовательной деятельности

в процессе реализации проект «Волшебница осень»

Срок реализации Этапы реализации Запланированные

мероприятия

05-16

Сентября Предвари-тельная работа по подготовке проекта 1 .Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

5. Диагностика владения детьми нетрадиционными техниками рисования.

6. Анкетирование родителей.

«Умеет ли Ваш ребенок рисовать?

7. Родительское собрание

«Развитие творческих способностей у ребенка»

8. Мастер-класс «Необычными вещами мы рисуем без труда»

19.09-07.11 Реализационный (практический)

19.09 –23.09

1 неделя Рисование «Осень на опушке краски разводила». Печать листьями.

Наблюдение:

- за изменениями осенней природы во время про-гулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

С/p игра: «Семья», «Салон красоты»;

П/и : «Хитрая лиса», «Море волнуется»

Д/и: «Составь узор»

Творческое рассказывание «Что я видел в парке»

Экскурсия в ДДТ «Осенины»

26.09-30-09

2 неделя Рисование «Рисуем осенний пейзаж». Смятой салфеткой. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни». Наблюдение за цветником.

С/p игра «Дочки-матери», «Магазин»

П/и: «Гуси-лебеди»

Д/и: «Собери гусеничку»

Экскурсия на «Елочку»

03.10-07.10

3 неделя

I

I Рисование «Осенний ковер» техника фроттаж.

Наблюдение:

-за красотой и богатством осенних красок

С/p игра «День рождение», «Больница»

П/и: «У медведя во бору»

Д/и: «Найди пару», «Подбери узор»

Целевые прогулки: «Ищем приметы осени»

Выставка «Дары Осени» из природного материала

Экскурсия в библиотеку «Осень в произведениях русских поэтов»

10.10-14.10

4 неделя Рисование «Осень на берегу пруда» Монотипия.

Беседа: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад»,

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

С/р игра «Магазин семян»

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники наше-го детского сада»,

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

17.10-21.10

5 неделя Рисование «Осеннее дерево» Пластилинография.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

«Война грибов и ягод» обр. В Даля,

«Воробьишка» М. Горького,

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загад-ку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

24.10-28.10

6 неделя Рисование «Волшебная осень» Техника «Набрызг»

Наблюдение за насекомыми.

Чтение художественной литературы:

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин,

«Осенние листья по ветру летят» А. Майков,

Ю. Тувима «Овощи», сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова,

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

С/р игра «Семья – собираемся на прогулку в парк»

П/игра «Поймай грибок»

Словесная игра «Опиши словами осень»

31.10-04.11

7 неделя Рисование «Ёжик на опушке» Техника «тычок жесткой кистью»

Игра – драматизация: «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Составь пейзаж»,

С/р игра Магазин «Овощи – фрукты»

Д/игра «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Праздник «Золотая осень»

Словесные игры «Один-много»

Беседа по ОБЖ «Почему в лесу нельзя ничего пробовать»

07.11-11.11

8 неделя Заключительный этап диагностика

18.11 Продукт

проекта Презентация на РМО

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Волшебница осень»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвящен-ных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осе-ни»

«В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солн-цем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;

«Война грибов и ягод» обр. В Даля,

«Воробьишка» М. Горького,

«Заяц и еж» Бр. Гримм,

«Листопад» (отрывок) И Бунин,

«Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин,

«Осенние листья по ветру летят» А. Майков,

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты»», «».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Составь пей-заж»,

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Осень на опушке краски разводила»,

«Рисуем осенний пейзаж», «Осенний ковер»,

«Осень на берегу пруда», «Осеннее дерево»,

«Волшебная осень», «Ёжик на опушке».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков»

• Осенний утренник «Золотая осень».•

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,

«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду».

Проект «Волшебница — Осень»
Фото «Волшебница — Осень»
Проект - фото
Фото №1 Познавательно творческий проект Волшебница осень Подготовила воспитатель категории Прышкина Н Фото №2 Материалы для воспитателей Осень Фото №3 Сценарии осенних развлечений Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебница Осень»Фотоотчёт «Волшебница Осень» Каждую осень в октябре в нашем ОДО «Журавушка» традиционно проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов.

Фотоотчёт «Волшебница Осень»Фотоотчёт «Волшебница Осень» 31 октября в нашем детском саду прошел праздник осени под названием "Волшебница Осень" Как только теплое, сказочное лето ушло со двора,.

Фотозарисовка «Волшебница Осень»Фотозарисовка «Волшебница Осень» Осень – она не спросит, Осень – она придёт. Осень – она вопросом В синих глазах замрёт. Осень дождями ляжет, Листьями заметёт… Ирина Левинзон.

Продуктивная деятельность «Волшебница осень» Тема: «Волшебница осень» Цель: Создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности для закрепления детьми характерных особенностей.

Проект для средней группы «Волшебница осень» Краткосрочный проект «Волшебница осень» средняя группа (возраст 4-5 лет) Воспитатель: Шибашова М. М. Орехово-Зуево 2017г. Проект.

Проект для старшей группы «Волшебница осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Проект для старшей группы «Волшебница осень» Подготовила.

Проект по познавательному развитию «Волшебница Осень» МБДОУ детский сад «Ивушка» Проект по познавательному развитию «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ» для детей старшего дошкольного возраста Участники проекта:.

Проект «Волшебница осень» АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать.

Сценарий праздника «Волшебница Осень» Сценарий праздника «Волшебница – осень» для детей старшей группы. Действующие лица – ведущий, тучка, солнышко, осень, мышка, заяц. Под.

Мероприятие «Волшебница осень» Под веселую музыку дети заходят в зал и встают около стульчиков. 1-й ребенок. Осень за окошком ходит не спеша. Листья на дорожках падают.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебница — Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Прышкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебница — Осень»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД