Папки-передвижки

Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

Видяшева Анастасия
Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

Актуальность

Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Основными сквозными цифровыми технологиями, входящими в Программу являются компоненты робототехники и сенсорики, нейротехнологии и искусственного интеллекта. Главной целью направления, касающегося образования, является создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики, совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать её высококвалифицированными специалистами.

Публикация «Проект „Образовательный робототехнический набор „ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT“» размещена в разделах

Благодаря модернизации системы дошкольного образования, обеспечиваемой ежегодными субвенциями с целью внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, дошкольные учреждения имеют возможность приобретать актуальное, современное учебное оборудование, позволяющее превращать образовательный процесс в увлекательное путешествие в мир естественных и технических наук.

Все большую актуальность приобретают технологии, позволяющее формировать у дошкольников конструкторские навыки, навыки технического моделирования, развивать у них техническую пытливость мышления, аналитические способности.

Начиная с раннего возраста, дети с большим интересом и лёгкостью осваивают разные виды конструктора, который является универсальным средством обучения, развития и воспитания, так как с его помощью в игре ребёнок познаёт явления окружающего мира, развивает речь и коммуникативные навыки, моторную сферу, мышление и т. д. Наблюдения показывают, что интерес, возникший к конструктору и конструктивно-модельной деятельности в раннем детстве, у большинства детей сохраняется на протяжении всего дошкольного и школьного возраста, а иногда переносится и во взрослую жизнь.

Мы ставим перед собой цель не только поддержать интерес детей к конструированию, создать необходимые условия для творческой самореализации каждого ребёнка, но расширить их представления о конструктивных материалах, познакомить с конструкторами нового поколения, сочетающими в себе основы робототехники и программирования, вызвать интерес к техническим наукам.

Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» представляет собой модуль, предназначенный для изучения основ конструирования и программирования моделей роботов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программирование встроенных в управляющий модуль датчиков, осуществляется с помощью графической среды программирования устанавливаемой на мобильное или стационарное устройство. Другими словами, работа с данным конструктором позволяет ребёнку с помощью специального модуля и программного обеспечения приводить в движение и управлять созданными им же (сконструированными) моделями роботов.

Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит задача познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Так как робототехническое конструирование новое, не изученное нами направление деятельности, и педагоги, и дети впервые начали знакомство с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» в ноябре 2019 года, тут же возник вопрос – «Каким образом, и в рамках какой системы эта деятельность может осуществляться?» Это и определило цель нашего проекта.

Цель проекта – выявление необходимых условий для формирования системы обучения детей старшего дошкольного возраста основам конструирования и программирования моделей роботов в рамках допобразования.

Задачи проекта :

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

ДЛЯ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ:

Обучающие

познакомить с понятиями: «конструирование», «робототехника», «программирование»;

познакомить с робототехническим набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»;

учить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

учить работать с управляющими модулями и программным обеспечением;

учить правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

закреплять математические знания: счет, форма, пропорции, симметрия;

расширять представления об окружающем мире;

Развивающие

развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулируя детское техническое творчество;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

Воспитательные

воспитывать нравственных качеств: ответственность, уважение друг другу, умение работать в команде, дисциплинированность, целеустремлённость;

формировать предпосылки учебной

деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. повысить IT компетентность педагогов за счет изучения робототехники : обзор Интернет-ресурсов по теме проекта, изучение опыта работы других дошкольных образовательных учреждений по робототехнике и программированию, изучение методической литературы;

выявить условия необходимые для изучения дошкольниками основ конструирования и программирования моделей роботов;

выявить значимые

характеристик для разработки проекта дополнительной образовательной программы технической направленности на основе робототехнического набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»;

разработать механизм внедрения робототехники, как дополнительной образовательной услуги;

обеспечить целенаправленное применение робототехники в образовательном процессе детского сада;

создать эффективную, специализированную образовательную среду начального технического творчества с целью поддержки разнообразия детства;

повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности, и реализацию детско-родительских проектов;

заложить основы ранней профессиональной ориентации детей.

Ожидаемый результат

Дети:

освоят конструктор нового поколения, посредством которого изучат основы робототехники и программирования;

получат установку положительного отношения к роботоконструированию, и разным видам технического труда.

Педагоги:

определят условия необходимые для изучения основ конструирования и программирования в дошкольной образовательной организации;

выявят значимые характеристики для разработки проекта дополнительной образовательной программы технической направленности на основе робототехнического набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT».

Аннотация проекта

Участники проекта

воспитанники подготовительной группы (10 детей 5 - 7 лет);

родители воспитанников и другие члены семей;

воспитатели и специалисты МБОУ «Лицей г. о. Рошаль».

Классификация проекта

по составу участников – коллективный (групповой);

по целевой установке – опытно-экспериментальный (апробация технологии робототехники «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»);

по тематике – информационно-практико-ориентированный;

по срокам реализации – краткосрочный (15 августа – 20 сентября 2022 года).

Ресурсное обеспечение проекта

№ п/п Ресурсы Действия

1 Нормативно-правовые разработка необходимых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов)

2 Научно-методические функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;

разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию технологии робототехники и программирования в работе с детьми.

3 Кадровые создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов участвующих в реализации проекта;

привлечение необходимых специалистов извне.

4 Информационные формирование банка данных по реализации проекта;

мониторинговые мероприятия;

организация мероприятий по информированию общественности о

ходе реализации проекта.

5 Материально-технические: приобретение технических и

дидактических средств обучения.

6 Финансовые смета расходов ДОУ;

спонсорская и благотворительная помощь

предпринимательская деятельность ДОУ.

Перечень оборудования для реализации проекта

№ п/п Наименование Количество/

шт.

1 Проектор 1

2 Экран 1

3 Ноутбук 1

4 Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» 1

Этапы реализации проекта

1

Подготовительный 2

Основной 3

Заключительный

Информационное

обеспечение проекта :

- поиск и обобщение актуальной информации в сети – Интернет на официальном сайте ROBOTIS;

- изучение методической литературы;

- изучение опыта работы других дошкольных образовательных учреждений по робототехнике;

Кадровое обеспечение

проекта :

- изучение и анализ педагогами собранной информации;

- работа педагогов с образовательным робототехническим набором «POBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» (изучение принципов работы с конструктором);

-привлечение к реализации проекта родителей.

Методическое

обеспечение проекта :

- адаптация полученной информации для детей старшего дошкольного возраста;

- составление планов, конспектов, программ.

Материально-

техническое обеспечение проекта :

- анализ имеющегося оборудования, подготовка недостающего. Реализация педагогических мероприятий, направленных на формирование у детей представлений о робототехнике и программировании;

Знакомство детей с образовательным робототехническим набором «POBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»;

Работа детей с образовательным робототехническим набором «POBOTIS PLAY 700 OLLOBOT».

Реализация мероприятий для родителей, направленных на повышение их компетентности в вопросах обучения конструированию, робототехнике и программированию в дошкольных образовательных организациях;

Реализация совместных досуговых мероприятий. Анализ результатов проекта :

- педагогическая диагностика;

- обобщение опыта

по применению технологии робототехники;

- создание методической базы для дополнительной образовательной программы технической направленности.

Презентация

проекта и его результатов на Педагогическом совете;

Трансляция опыта

на официальном сайте ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта

Месяц

Содержание проектной деятельности Задачи Участники

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Август

1-я неделя «Тематическая библиотека»

- создание библиотеки с литературой по теме проекта Анализ и

систематизация полученной

информации, информационное

обеспечение проекта Руководитель проекта

Август 2-я неделя «РППС»

- подготовка кабинета;

- подготовка программного обеспечения и мобильных устройств;

- подготовка правил и инструкций по эксплуатации модуля роботов;

- подготовка схем моделей роботов. Создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта Руководитель проекта, педагоги

Август 2-я неделя «Методическая копилка»

- составление конспектов педагогических мероприятий с детьми (познавательные презентации, конспекты занятий) Методическое оснащение образовательного процесса Руководитель проекта, педагоги

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Август 3-я неделя

Познавательная видеопрезентация для детей и «Первое знакомство с робототехникой» знакомство воспитанников с технологиями 21 века, стимулирование интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-технического творчества. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Занятие №1 (с участием родителей)

«Знакомство детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» Дать детям и взрослым представление о назначении набора, правилах работы с ним, составе, деталях и способах их крепления, способе управления моделями роботов и. т. п. Руководитель проекта,

дети

Август 3-я неделя Занятие №2

Работа детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

- конструирование модели робота «Мельница» Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развивать логического и конструктивного мышления. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Занятие №3

Работа детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

- конструирование модели робота «Собака» Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Уточнять представление о животных и их повадках. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Занятие №4

Работа детей с образовательным робототехническим набором «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»

- конструирование модели робота «Птица» Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Уточнять представление о животных и их повадках. Руководитель проекта,

дети

Август

3-я неделя Итоговое открытое занятие для родителей «Мы юные роботостроители»

Закреплять полученные детьми навыки в самостоятельной свободной игровой деятельности. Руководитель проекта,

дети

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сентябрь

4-я неделя Подведение итогов проекта

«Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» - внедрение в практику работы с дошкольниками технологии конструирования и программирования» Систематизация и анализ результатов проекта, подготовка аналитической справки. Руководитель проекта

Сентябрь

4-я неделя Подготовка презентации проекта «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» - внедрение в практику работы с дошкольниками технологии конструирования и программирования» Презентация проекта и его результатов на Педагогическом совете ДОУ – обмен опытом, распространение передового педагогического опыта. Руководитель проекта

Заключение

В результате реализации проекта мы выяснили, что конструкторы нового поколения, такие как «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» вызывают у детей особый интерес. Дети 5 – 7 лет свободно могут освоить основы робототехники и программирования посредством образовательного набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT». Благодаря работе с данным набором у детей формируются ценные навыки и качества личности необходимые для успешного обучения в школе.

На начальном этапе работы с конструктором дети испытывали затруднения при скреплении деталей, так как мускулатура пальцев рук и моторика детей дошкольного возраста не достаточно развита, а соединение деталей с помощью специальных защёлок требует определённых физических усилий. Но по мере формирования навыка работы с данным набором дети научились самостоятельно, без особых усилий скреплять детали конструктора.

Также мы выяснили, что успешное развитие у детей дошкольного возраста конструкторской деятельности и навыков технического моделирования с помощью образовательного набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» возможно при наличии определённых условий.

Требования к средствам обучения

Образовательный набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» обладает определённой мобильностью, благодаря которой позволяет организовать процесс обучения как в специально отведённом кабинете, так и в групповом помещении.

Формы и методы организации

Целесообразно организовать работу детей в малых группах. Если с одним модулем одновременно могут работать 2 – 3 детей, то соответственно, при наличии трёх модулей (как в нашем случае) подгруппа может составлять 6 – 9 детей. Основу занятий составляют: совместная и самостоятельная образовательная деятельность, игровая деятельность, совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Приёмы используемые на занятиях

Помимо основного – игрового приёма, используется весь спектр современных методов и приёмов обучения дошкольников.

Виды конструирования на занятиях

На занятиях применяются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

Таким образом, развитие у детей дошкольного возраста конструкторской деятельности и навыков технического моделирования с помощью образовательного набора «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT» может успешно осуществляться в рамках системы дополнительного образования МДОБУ «Детский сад №1».

Список литературы

1. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики, 2008.– 118 с.

2. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Владос, 2011. – 217 с.

3. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии,1995. – С. 27-32.

4. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М. : Академия, 2008. - 80 с.

5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М. : Академия, 2009. – 97 с.

6. Аленина Т. И, Енина Л. В, Колотова И. О, Сичинская Н. М, Смирнова Ю. В. Шаульская Е. Л. «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности школьников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб. - метод. пособие» / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012.

7. Мирошина Т. Ф, Соловьева Л. Е, Могилёва А. Ю, Перфильева Л. П. «Образовательная робототехнка в ДОУ» Челябинск: Взгляд, 2011.

8. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М. : Просвещение, 2009.

9. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

10. Козлова В. А., Робототехника в образовании [электронный ресурс]//https://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

11. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001

12. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003

Интернет-ресурсы

1. https://www.robotis.us/robotis -play-700 -ollobot/

2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/29074

3. https://edurobots.ru/

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Образовательный робототехнический набор «ROBOTIS PLAY 700 OLLOBOT»» (включая файлы) размещена пользователем Видяшева Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД