Лучший педагог года

Образовательный проект «Жизнь растений» (14 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Образовательный проект «Жизнь растений»

Образовательный проект «Жизнь растений»

Образовательный проект «Жизнь растений»

разработан творческой группой дошкольного учреждения.

Вид образовательного проекта: познавательный практический, долгосрочный (апрель – июнь)

Цель: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизненным проявлениям растений.

Задачи:

Публикация «Образовательный проект „Жизнь растений“» размещена в разделах

• формировать представления о признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т. д. ; питаются, дышат; погибают;

• систематизировать представления об условиях необходимых для жизни и роста растений: свет, тепло, вода, воздух.

• развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда функцию органов растений: корни всасывают воду, питательные вещества из почвы, удерживают растения в почве, дышат; стебли передают воду, питательные вещества, удерживают ветки, листья, цветы, плоды; листья поглощают свет, дышат, испаряют влагу; цветы дышат, отцветая образуют семена; семена способствуют появлению нового растения,

• формировать умение объяснять наблюдаемое и отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения.

Проблема:

Утром, придя в группу, дети заметили, что в уголке природы появился новый горшок с геранью. Им стало любопытно, кто его принёс. Воспитатель рассказала, что этот цветок принесла бабушка Кати. Ребята обратили внимание, что на нём не было цветов, а листья вялые и тусклые. В то время как в уголке природы стояла точно такая же герань, но с цветами. Дети заинтересовались, почему на одном растении есть цветы, а на другом нет? Маша спросила у воспитателя: «Почему наша герань цветёт, а которую принесли - нет?». «Она ведь точно такая же, как и у нас в группе», – заметил Петя. «Возможно, она стояла в темноте, а может её не поливали или плохо за ней ухаживали» - ответил воспитатель.

- А как мы ухаживаем за растениями в группе и для чего мы это делаем?

- Растения живые, их надо поливать, без воды они завянут, - ответил Тёма.

- А ещё им нужен свет и тепло, - сказала Маша.

Гипотеза:

Растение – живой организм. Растение не может жить без света, воздуха и воды. Когда растение стоит на свету оно растет, если его убрать в темноту оно перестанет расти и может погибнуть. Растение надо поливать, без полива оно засохнет. Растение дышит, у него в листьях есть очень мелкие дырочки, через которые проходит воздух. Нам стало интересно: как можно понять, что растения – это тоже живые организмы? Мы решили провести опыты с растениями и узнать, какие условия необходимы для их жизни и роста.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

• сформированы представления о характерных признаках растений как живых существ;

• сформированы представления об условиях необходимых для роста и жизни растений;

• сформированы умения объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты практической познавательной деятельности в дневник наблюдений;

• сформировалось ответственное отношение за состояние растений ближайшего окружения.

Педагогические работники:

• проявлены умения в планировании работы по познавательной практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• повысили уровень профессиональной компетентности в вопросах организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме образовательного проекта;

• подобран современный наглядно-информационный, дидактический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с растениями.

Родители (законных представителей воспитанников):

• повысили уровень педагогической просвещённости по теме образовательного проекта;

• создано единое образовательное пространство учреждения дошкольного образования и семьи по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конечный продукт:

• выращивание растений в разных условиях на территории учреждения дошкольного образования;

• оформлены:

фотоальбом «Жизнь растений»;

пособия для моделирования в разных видах экологически ориентированной деятельности (модели эколого-систематических групп: живое, растение; модели функции органов живого: корень, лист, цветок; модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности: в наблюдениях, в игровой, речевой и трудовой деятельности)

картотека дидактических игр по теме «Растения»;

картотека экспериментов (опытов) по теме проекта;

дневники наблюдений;

• презентации совместных практических познавательных работ по теме проекта.

Материалы и оборудование: семена растений, оборудование для их выращивания и экспериментов (опытов) (ёмкости, земля, лейки, лопаты, грабли, дневники наблюдений за ростом и жизнью растений, растения уголка природы, дидактические игры; фотоальбомы, книги, открытки о растениях; видеоматериалы, презентации на тему «Растения»; компьютер, мультимедийная техника.

Этапы реализации образовательного проекта

Подготовительный этап (3-4 неделя апреля)

Задачи:

• заинтересовать детей проблемой исследования растений как живых существ;

• развивать умения определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда функции органов растений (корень, стебель, цветок, листья); группировать растения по разным признакам (по жизненной форме, строению листьев, способу использования, месту произрастания);

• воспитывать бережное отношение к растениям ближайшего окружения.

Педагоги:

- Изучение необходимой литературы по теме проекта.

- Планирование проекта.

- Подбор игр для систематизации представлений воспитанников о растениях как живых существах.

- Подготовка оборудования (ёмкости для посадки семян и выращивания рассады, лейки, лопаты, грабли, земля) для проведения познавательной практической деятельности.

Воспитанники:

Общение:

• обсуждение проблемных вопросов: «Нужны ли растения людям?», «Растения - живые или нет?»

• познавательные беседы «Что необходимо растениям для жизни?», «Какие растения бывают?», «Как ухаживать за растениями?»;

• интервьюирование с использованием метода наглядного моделирования «Четыре вопроса»

Игровая деятельность:

• дидактические игры: «С какой ветки детки», «Что изменилось», «Опиши, я отгадаю», «Найди растение по названию», «Посмотри и запомни», «Найди такой же», «Как поступить?»;

• пластические этюды: «Дерево и ветер», «Цветок и солнце»,

Фото «Жизнь растений»

«Представь что ты…», «Волшебное превращение зёрнышка».

Познавательная практическая деятельность:

• наблюдения за растениями ближайшего окружения на прогулке

Образовательный проект - фото

и в уголке природы;

Фото №1 Образовательный проект Жизнь растений разработан творческой группой дошкольного учреждения

• рассматривание иллюстраций растений, занесённых в Красную книгу Республики Беларусь, энциклопедии «Мир растений».

Фото №2 Вид образовательного проекта познавательный практический долгосрочный апрель июнь Цель развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизненным проявлениям растений

Художественная деятельность:

• чтение и разучивание стихотворений по теме «Растения»;

• разгадывание загадок о растениях;

• коллаж из детских рисунков «Растения нашего детского сада»;

• чтение рассказов: Т. Ломбина «Почему листья желтеют?», П. Мочалова «Последний лист», Г. Скребицкий «Четыре художника Осень», К. Паустовский из рассказа «Жёлтый цвет».

Трудовая деятельность:

• выполнение трудовых поручений: уборка двора, удобрение, рыхление, полив;

Фото №3 Задачи Публикация Образовательный проект Жизнь растений размещена в разделах В мире растений Фото №4 Проекты Проекты Фото №5 Проектная деятельность Растения

• изготовление эскизов фотоальбома «Жизнь растений».

Родители (законные представители воспитанников):

- Участие в консультации «Роль родителей в проектной деятельности» и мастер-классе «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

- Сбор новых растений для выращивания на территории учреждения дошкольного образования;

- Участие в подготовке территории учреждения дошкольного образования для посадки новых растений.

Основной этап (май-1-2 неделя июня)

Задачи:

• обогащать представления детей о разнообразии растений; их признаках как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т. д. ; питаются, дышат; погибают; способах ухода за ними;

• стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию жизнедеятельности растений (процесса роста);

• способствовать формированию умений сбора и анализа информации о жизни растений;

• формировать умение сотрудничать со сверстниками, родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;

• обогащать речь детей с помощью произведений художественной литературы о природе;

• воспитывать настойчивость, целеустремлённость и самостоятельность в сборе информации о растениях, ответственность за состояние растений ближайшего окружения.

Педагоги:

- Проведение в рамках специально организованной деятельности занятий по образовательным областям «Ребёнок и общество», «Ребёнок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маулення і культура мауленчых зносін», «Изобразительное искусство», «Художественная литература» с использованием тематики «Мир растений».

- Оказание помощи воспитанникам в заполнении и ведении дневников познавательной практической деятельности, совместный анализ их деятельности.

- Организация экскурсии в ближайший парк.

- Изготовление фотоальбома «Жизнь растений».

- Изготовление модели: эколого-систематических групп: живое, растение; функции органов живого: корень, лист, цветок; модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности: в наблюдениях, в игровой, речевой и трудовой деятельности.

Воспитанники:

Решение проблемных задач:

«Растения – живая природа»

Выявить, что, когда света недостаточно появляются слабые, хрупкие, бледные стебли. Рост растений с повышением температуры ускоряется, а с понижением замедляется, когда растениям недостаточно влаги, оно становится безжизненным. (Результаты заносятся в дневник наблюдений, схематическое изображение изучаемого процесса: модель, эколого-систематических групп: живое, растение);

«Как растения дышат»

Выявить, как осуществляется процесс дыхания у растений листьями и корнями. У растений дыхание происходит через устьица на листьях и стеблях, а также через чечевички и трещины в коре.

Выявить, почему при избыточном поливе растения погибает? Если почву залить водой, то в ней не будет воздуха, корни растений не смогут дышать и погибнут, задохнуться. (Результаты заносятся в дневник наблюдений; схематическое изображение изучаемого процесса: модель, функций органов живого).

«Питание растений»

Выяснить, как питается растение. Показать, что корни растений забирают влагу из почвы: вода поднимается по ним и далее по стеблю и веткам, пока не попадёт в сосуды, имеющиеся на листьях, далее она растекается по ним и попадает в каждую клетку. (Результаты заносятся в дневник наблюдений; схематическое изображение изучаемого процесса: модель, функций органов живого).

«Что я знаю о растениях»

(углублять представления детей о значении солнца для роста и жизни растений);

Специально организованная деятельность:

• серия занятий: «Через леса, поля, луга» (о разнообразии растительного мира Беларуси); «Наши зелёные друзья», «Цветочный магазин», «Путешествие в мир растений» (о признаках растений как живых существ; группировка растений по разным признакам: способу использования, месту произрастания); «Путешествие растений по временам года» (соотнесение растений с сезонными изменениями в неживой природе);

Фото №6 Изучаем мир растений Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь формировать представления о признаках Фото №7 Изучаем мир растений растений как живых существ двигаются поворачивают листья стебель цветы к солнцу раскрывают и закрывают лепестки и т

• марафон «Травяные уроки» (занятия о цветах и травах);

Фото №8 питаются дышат погибают систематизировать представления об условиях необходимых для жизни и роста растений свет тепло вода воздух

• серия занятий по изобразительной деятельности: рисование: «Берёзовая роща», «Цветы на клумбе», «Аллея туй», «Зелёная красавица»; лепка: «Дары рябины», «Яблоня в цвету», «Каштановые свечи»; конструирование из природного материала.

Фото №9 Проблема Утром придя в группу дети заметили что в уголке природы появился новый горшок с геранью

Общение:

• обсуждение проблемных вопросов: «Как мы можем беречь растения?», «Человек - друг или враг растениям?»;

• обсуждение вопроса-гипотезы: «Растение завяло, потому что был переизбыток влаги?»;

• беседы-обсуждения: «Растения – это живые существа или нет?», «Что необходимо растениям для жизни?», «В каких случаях дарят цветы?», «Как растения помогают человеку?», «Почему нельзя уничтожать растения?»;

• познавательные беседы: «Зачем растениям нужны листья, стебель, корень?», «Зачем нужны семена (плоды?», «Что прячется в цветке?», «Растения красной книги Беларуси»

• составление описательных рассказов: «Цветы родной земли», «Могущественные деревья», «Лекарственные травы»,

Фото №10 Им стало любопытно кто его принёс

«Красота кустарников»;

• этическая беседа «Послание растений» (почему надо беречь растительный мир);

• объяснение смысла пословиц и поговорок: «Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади». «Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба». «Зелёная ограда — живая отрада». «Дорого дерево не только плодами, но и листами».

Игровая деятельность:

• дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Вылечи человека», «Загадай, мы отгадаем», «Этажи леса», «У кого какой цветок», «Цветовод», «Найди жёлудь», «Узнай, что в мешочке»;

• игры с перфокартами;

• подвижные игры: «Живая клумба», «Незабудка», «Найди пару», «Раз, два, три к дереву беги!», «Деревья и червяки», «Маргаритка»;

• словесные игры: «Закончи предложения» («Если бы я был деревом…», «Я – дерево-мама!», «Я люблю растения, потому что, «Названия растений»;

• сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «В парке».

Практическая познавательная деятельность:

• наблюдение за растениями на территории учреждения дошкольного образования;

• совместные экскурсии в ближайший парк;

• виртуальные экскурсии «Удивительный мир растений»;

• составление моделей: эколого-систематических групп; функции органов живого; модели, которые помогут детям в организации разных видов деятельности: в наблюдениях, в игровой, речевой и трудовой деятельности;

• коллекционирование фотографий, иллюстраций о растениях Беларуси;

• проведение акций «Посади растение», «Зелёная тропа», «Сохраним зеленую елочку».

Фото №11 Воспитатель рассказала что этот цветок принесла бабушка Кати

Художественная деятельность:

• чтение произведений о природе и рассматривание иллюстраций к ним (М. Пришвин «Этажи леса», «Золотой луг», Г. Скребицкий «На лесной поляне», А. Твардовский «Лес осенью», К Каліна «Зімовы дуб» и др.);

• выполнение творческих заданий;

• оформление плакатов: «Берегите цветы!», «Не ломайте ветви деревьев!», «Берегите природу!»;

• участие в конкурсе рисунков «Жизнь растения».

Трудовая деятельность:

• выполнение трудовых поручений: уборка двора, удобрение, рыхление, полив;

• посадка растений: кустов, цветочной рассады.

Родители (законные представители воспитанников):

- Чтение художественной литературы с детьми по теме проекта.

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

- Проведение совместных с детьми индивидуальных исследований по обогащению представлений о жизни и росте растений.

- Посадка новых растений.

- Совместные экскурсии с детьми в Ботанический сад, в парки;

- Подготовка фотоотчётов и презентаций.

Заключительный этап (3-4 неделя июня)

Задачи:

• систематизировать представления детей о признаках растений как живых существ и условиях необходимых для их жизни и роста;

• развивать навыки общения и связного речевого высказывания в процессе презентаций своих исследований о признаках растений как живых существ;

• формировать умение анализировать собранную информацию; стимулировать желание публично представлять результаты своих исследований;

• поощрять стремление принимать участие в мероприятиях; брать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.

Педагоги:

- Оформление фотоальбома «Жизнь растений».

- Оформление пособий для моделирования в разных видах экологически ориентированной деятельности.

- Составление картотек экспериментов (опытов) по теме проекта.

- Анализ проведённой работы познавательной практической деятельности.

- Презентации совместных исследовательских работ по теме проекта.

Воспитанники:

- Коллективное обсуждение результатов проекта.

- Презентация практических познавательных работ о жизни и росте растений.

- Оформление дневников наблюдений.

Родители (законные представители воспитанников):

- Участие в оформлении фотоальбома «Жизнь растений».

- Участие в совместных с детьми презентациях практической познавательной деятельности и фотоотчётов.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательный проект «Жизнь растений» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательный проект «Жизнь растений»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 04:35
+307Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД