Папки-передвижки

Проект «Многофункциональный планшет «Знайка» посредством использования технологии «Говорящая стена»

Екатерина Гутник
Проект «Многофункциональный планшет «Знайка» посредством использования технологии «Говорящая стена»

Паспорт проекта :

Наименование ДОУ Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 4 «Колосок»

Название интерактивного пособия Знайка

Автор изготовитель интерактивного пособия Гутник Екатерина Сергеевна

и учитель -логопед Крюгер Наталья Владимировна

Публикация «Проект „Многофункциональный планшет „Знайка“ посредством использования технологии „Говорящая стена“» размещена в разделах

Описание технологии изготовления интерактивного пособия Пособие создано для организации совместной и самостоятельной образовательной деятельности. Оно находится в групповой комнате. Можно использовать как переносной многофункциональный планшет для занятий, меняя в нем дидактические игры. Планшет голубого цвета,на нем расположены липучки, можно менять фон времени года и выбирать игры сооответствующие ему.

Возрастная категория детей Дидактическое пособие предназначено для развития детей всех возрастных групп

Цель дидактического пособия Использование пособия для полноценного развития дошкольников по познавательному, речевому, изобразительному развитию

Задачи дидактического пособия Обучающие:

- систематизировать первоначальные знания детей о природе

-закрепление элементарных экологических представлений Развивающие:

-развитие познавательных способностей: память, логику, внимание, наблюдательность и т. д.

Воспитательные:

-воспитывать любви к природе, желание беречь ее

-воспитание экологической культуры

Методические рекомендации по использованию методического пособия С помощью пособия проводятся различные виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, изобразительная. Пособие используется в соответствии с темой, как

соответствующий наглядный материал для презентации и закрепления материала в свободной деятельности, индивидуальной работе, на занятиях.

Варианты игровой деятельности с пособием Познавательная:

-оформление стены по временам года (снежинки, листья);

-календарь погоды,

-наборы: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные», «Цветы», «Насекомые».

-использование наборов в счете, решении примеров,

неравенств, составлении задач.

Коммуникативная:

- составление описательного, сюжетного, творческого рассказов;

- заучивание стихотворений;

-работа со звуком, словом, предложением.

Изобразительная:

-использование как образец в рисовании, лепке, аппликации по темам: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Цветы»,«Зимующие и перелетные птицы», «Дикие животные»,«Зима», «Осень», «Лето», «Весна», «Насекомые».

Проблема проекта

Вопрос организации предметно–развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС ДО является созданная предметно–пространственная среда. При правильной её организации у детей появляется возможность приобретать те или иные качества личности и всестороннее развитие.

Основная проблема в дошкольных учреждениях – это нехватка пространства. И чтобы решить эту проблему мы решили частично перенести образовательное пространство группы из горизонтали в вертикаль. За помощью обратились к технологии «Говорящая стена» и создали переносной многофунциональный планшет «Знайка» – который позволяет не только необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду, но и несёт в себе такие функции, как сенсорная, интерактивная и развивающую, в том числе, общие психические компоненты.

Цель: создание условий для полноценного развития ребёнка по всем образовательным областям ФГОС ДО и ФОП ДО с учётом его индивидуальных возможностей посредством использования технологии «Говорящая стена».

Задачи:

1. Создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей; поддержки их самостоятельности, любознательности, креативности.

2. Изменять развивающую предметно-пространственную среду с учётом образовательной ситуации.

3. Выстраивать среду для организации ненавязчивого обучения (познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный опыт) в самостоятельной и совместной деятельности взрослого и ребёнка.

4. Сделать образовательную деятельность гибкой, яркой, динамичной.

5. Повышать компетентность родителей в вопросах развития игровой

деятельности.

Принципы обучения:

1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, целью которого является умение педагога предупреждать и преодолевать имеющиеся недостатки в умственном и нравственном развитии ребёнка.

2. Принцип занимательности и эмоциональности игры усиливает познавательную активность детей в процессе участия и завершения игры.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который предполагает доброжелательность и эмоциональную выразительность взрослого, внимание ребёнку, отношение к нему как к самоценной личности.

4. Принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.

Образовательные возможности:

1. Интерактивность.

2. Информационная доступность.

3. Возможность интеграции образовательных областей.

4. Облегчённая трансформация учебного материала.

5. Способ организации самостоятельной деятельности детей.

6. Способ сенсорного развития.

7. Использование в режимных моментах в течение всего дня.

8. Более эффективное усвоение вариативных программ.

9. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

Вид проекта : групповой, познавательно - творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели и родители

Срок реализации проекта : 2023-2024учебный год

Ожидаемые результаты проекта :

1. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды

позволит повысить степень активности педагогов, родителей.

2. В центрах активности появится достаточно дидактических материалов, рассчитанных на детей, имеющих различные познавательные сложности и возможности.

3. Повысится инициативность и активность детей в организации своего

игрового пространства.

4. У детей сформируется позитивное отношение к участию в

речевой, познавательной, игровой деятельности;

5. У детей появится желание идти в детский сад, т. к. группа наполнена

интересным, увлекательным игровым и дидактическим материалом.

Основные виды деятельности детей в ходе реализации проекта : познавательная, совместно со взрослыми, игровая, коммуникативная.

Реализация проекта

I этап: подготовительно-диагностический

Задача: обеспечить условия для реализации проекта

№ Мероприятия Сроки

1. Выбор темы и разработка проекта сентябрь 2023г.

2. Самостоятельное изучение данной темы через методическую литературу, интернет-сайты. сентябрь 2023г.

3. Поиск возможных компонентов для пополнения развивающей предметно-пространственной среды будущего проекта сентябрь 2023г.

4. Разработать и подготовить информационную копилку для родителей (беседы, консультации, буклеты, памятки) сентябрь 2023г.

II этап: основной

Задача: реализация проекта

№ Дидактические игры Дидактический материал Сроки

1. Стена «Времена года»

«Кто где живёт?»

Цель. Закрепление знаний детей о жилищах животных, птиц, насекомых.

«Что происходит в природе»

Цель. Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

«Что бывает осенью, зимой, весной, летом?»

Цель. Учить временам года, их последовательности и основным признакам.

«Четвёртый лишний»

Цель. Закреплять умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Подбери признаки»

Цель. Активизация глагольного словаря.

«Животные и их детёныши»

Цель. Закрепление в речи детей названия детёнышей животных; навыков словообразования. Развитие внимания, памяти.

«Угадай, что в коробочке»

Цель. Способствовать умению детей определять фрукты и овощи на ощупь.

«Сложи животное»

Цель. Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Развивающие липучки

Книжки - липучки

Пазлы

Магнитная доска

Наборное полотно

Карты- алгоритмы

Схемы

Маркеры

Магниты

Круги Луллия

Лото

Фотографии

Съёмные картинки

Вырезанные фигуры для театральной деятельности

Мозаика

Обобщающие иллюстрации

Светофильтры

Плоскостные геометрические фигуры

Тематические открытки

Вкладыши

Лабиринты

Развивающие

электровикторины

Схемы конструирования

Схемы описания

Геоборды

октябрь 2023г. – апрель 2024г.

2. Стена «Занимательная математика»

«Разложи фигурки по домикам»

Цель. Учить подбирать нужные формы разными методами.

«Длинное – короткое»

Цель. Развитие у детей чёткого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Наш день»

Цель. Закрепить представление о частях суток.

«Помоги цыплятам»

Цель. Учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.

«Футбольное поле»

Цель. Учить различать положение предметов в пространстве (посередине, справа, слева, внизу, вверху)

«Кому сколько?»

Цель. Усвоить понятие «сколько»

«Незаконченные картинки»

Цель. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.

«Найди на ощупь»

Цель. Формировать умение детей сопоставлять результаты тактильного обследования формы предмета.

«Когда ты это делаешь?»

Цель. Закрепить культурно – гигиенические навыки и знание частей суток.

3. Стена «Безопасность»

«Чрезвычайные ситуации».

Цель. Закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

«Не играй с огнём»

Цель. Формирование знаний о пожароопасных ситуациях дома, на улице, в окружающем мире.

«Экстренные ситуации»

Цель. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях.

«Дорожные знаки»

Цель. Учить детей различать дорожные знаки.

«Профессии и транспорт»

Цель. Закрепить знание спецтехники, профессий.

«Дорожная азбука»

Цель. Закрепить правила безопасного передвижения по улице.

«Светофор»

Цель. Развивать умение соотносить сигнал светофора со своими действиями (красный – стоим, зелёный – идём, внимание и наблюдательность.

октябрь 2023г. – апрель 2024г.

4.

5. Стена «Умелые ручки»

«Составь натюрморт»

Цель. Совершенствовать композиционные навыки через умение создавать композицию на определённую тему (натюрморт).

«Найди друзей среди красок»

Цель. Учить соотносить предметы по цвету.

«Весёлый гном»

Цель. Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

«Светофильтры»

Цель. Расширять знания детей о предметах, имеющих постоянный признак одного цвета.

«Сказка Репка»

Цель. Создание условий для развития у детей творческого потенциала посредством театрализации сказки.

«Сказка курочка Ряба»

Цель. Развивать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи.

«Сказка Колобок»

Цель. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

«На что похожи облака»

Цель. Упражнять детей в нахождении форм облаков похожих на животное.

Сменяемость:

- дидактические игры по темам недели;

- картинки и иллюстрации по темам недели и времени года; октябрь 2023г. – апрель 2024г.

6. Консультации, буклеты для родителей:

- «Капризы и упрямство»

- «Поговорим о пазлах»

- «Улицы города (профилактика детского травматизма)

- «Сенсорное развитие детей среднего возраста»

- «Влияние семьи на развитие детей»

- «Нетрадиционные игры дома»

- «Экспериментирование на кухне»

- «Игры с крупой»

- «Игры на развитие мелкой моторики»

- «Огород на подоконнике»

- «Вместе весело играть»

- «Какие игрушки нужны детям в средней группе» октябрь 2023г. – апрель 2024г.

7. Составление перспективного плана работы сменяемости дидактического материала на многофункциональном планшете «Знайка» октябрь 2023г. – апрель 2024г.

8. Изготовление новых нестандартных дидактических игр своими руками октябрь 2023г. – апрель 2024г.

Работа с родителями

№ Мероприятия Сроки

1. Совместно – образовательная деятельность с родителями «Предупреждение пожара» октябрь 2023г.

2. Родительское собрание «Играют родители – играют дети» - представление проекта многофункциональный планшет «Знайка» декабрь 2023г.

3. Мастер – класс «Нестандартные игры на развитие мелкой моторики дома» февраль 2024г.

4. Развлечение с родителями «Сказочное путешествие» март 2024г.

5. Выставка – конкурс «Игры на липучках» март 2024г.

6. Консультации, беседы, рекомендации по теме проекта декабрь 2023г. – апрель 2024г.

7. Организация родительского всеобуча «Домашние игры» декабрь 2023г. – апрель 2024г.

III этап: заключительный

Задача: анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате реализации проекта.

№ Мероприятия Сроки

1. Презентация проекта многофункционального планшета «Знайка» - создание РППС в средней группе октябрь – декабрь 2023г.

2. Развлечение с родителями «Сказочное путешествие» февраль 2024г.

3. Мастер – класс для педагогов детского сада -«Технология многофункционального планшета «Знайка» - как средство организации РППС по ФГОС. февраль 2024г.

5. Публикации, участие в научно-практических конференциях, на семинарах, в конкурсах различного уровня и разного направления 2023 – 2024 учебный год

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Говорящая стена «Весна»Говорящая стена «Весна» В каждом детском саду перед воспитателями и сотрудниками, стоит задача - как оформить все помещения здания, чтобы в нем было не только уютно,.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Фотоотчет о мастер-классе «Экологическая мастерская. Просто о необыкновенном. Многофункциональный игровой планшет (МИП)»Фотоотчет о мастер-классе «Экологическая мастерская. Просто о необыкновенном. Многофункциональный игровой планшет (МИП)» 7 сентября 2017 года педагоги нашего ДОУ представляли свой мастер-класс на IV межрегиональном форуме работников дошкольного образования.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Многофункциональный планшет «Знайка» посредством использования технологии «Говорящая стена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Гутник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Многофункциональный планшет «Знайка» посредством использования технологии «Говорящая стена»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД