МААМ-картинки

Проект «Маленькие помощники» для разновозрастной группы

Олеся Солкина
Проект «Маленькие помощники» для разновозрастной группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка»

ПРОЕКТ

формирования представлений о труде

у детей 5 – 6 лет

по теме:

Подготовила и провела:

Воспитатель разновозрастной группы

Солкина Олеся Александрова

2019г

Информационная карта проекта

Актуальность:

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Публикация «Проект „Маленькие помощники“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта : «Маленькие помощники».

Продолжительность проекта :

краткосрочный (с 03.06.2019 г. по 28.06. 2019 г.).

Тип проекта по количеству участников: подгрупповой(10-12 человек).

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.

Тип проекта по содержанию : информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5– 6 лет.

Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта : Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта :

Для детей:

- Развить трудолюбие и желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- развлечение «Маленькие помощники».

Продукты проекта :

Для детей:

Материализованные – аппликация, ручной труд, чистота в группе,

посев семян, ….

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 5 – 6 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Знания о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативные развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательно развитие.

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов мероприятий и подготовка необходимого материала по ознакомлению и привлечению детей к труду.

Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

работа с детьми:

Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение

прачечной, медицинского кабинета).

Наблюдения (за трудом взрослых).

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки в салфетницы).

Подготовка земли для посадки зелени.

Посев семян петрушки и кинзы; полив растений на огороде.

Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

Просмотр презентации «В мире профессий».

Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).

• Ручной труд «Подарим няне красивый веник» (из бросового материала и бумаги).

• Аппликация «Фартук для наших поваров» .

работа с родителями)

• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.

Конспект проекта в методический кабинет.

Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

Появилось уважение к труду взрослых.

Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятие

Организационный - Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).

- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».(см. Приложение 1)

- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих).».(см. Приложение 2)

- Наблюдения (за трудом взрослых).

- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в салфетницы).

- Подготовка земли для посадки зелени.

- Посев семян петрушки и кинзы; полив растений на огороде.

- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

- - Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

- Просмотр презентации «В мире профессий».

- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

- Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

Продуктивный - Ручной труд «Подарим няне красивый веник» (из бросового материала и бумаги)

- Аппликация «Фартук для наших поваров»

Презентативный - Фотоотчёт по проекту «Маленькие помощники».

Итоговый - Выставка детских работ по продуктивной

деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».

- Развлечение «Маленькие помощники»

Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина. -М. : "Педагогическое Общество России", 2000.

3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение,1974.

4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. - Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.

7. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М. : Педагогика, 1987.

8. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.

10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. - 1978.-№10.

11. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.

12. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет. / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

13. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

14. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание

в детском саду», Методические рекомендации

к программе воспитания и обучения в детском

саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

В. В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (5–6 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

.

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

– Что увидели ребята, когда вошли в группу?

Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

– Расскажите о том, что вы умеете делать.

– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Совместная деятельность – экскурсия:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:

• продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

• показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;

• формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);

• рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

• воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё : простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

2. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя) : наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

3. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это Светлана Владимировна. А сейчас она расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

4. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

….

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки о профессиях взрослых

1. Ты учишь буквы складывать,

Считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит всех от всех

Болезней? (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (артист).

***

Сегодня играла я Бабу – Ягу

А завтра Снегурку

Сыграть Я смогу. (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечится, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).

7. Мы учим детишек,

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

11. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

12. К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Не любит утром долго спать,

Чуть свет встаёт… (шофёр)

13. На такси и самосвале,

На пожарной и на скорой –

Вы, конечно, их узнали –

Трудятся весь день … (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется… (пилот)

15. Мы рано встаём,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды? (повар)

18. Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляет кораблём.

А бинокль всегда при нём. (капитан)

19. Его приходу

Каждый рад,

Когда на кухне водопад. (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нём. (строители)

21. Ставя ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (сапожник)

22. На работе день – деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

23. У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти, не краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивей! (парикмахер)

24. Он принё с нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама.»

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (почтальон).

25. Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же … (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес,

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

27. Складывает цифры,

Цифры вычитает.

Доходы и расходы

В отчёте представляет.

Здесь доход, а здесь расход.

Ничего не пропадёт! (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы,

Службу мы несё м везде:

На земле и на воде. (военнослужащие)

29. Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

31. Из просеянной муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он.

Побелил он потолок,

Сделать нам ремонт помог. (маляр)

33. Он вылечит корь,

И бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд,

Всё он людям продаёт. (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад №4 «Ромашка»

Развлечение:

«Маленькие помощники»

в старше- подготовительной группе

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

Воспитатель:

Солкина О. А

2019год

Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь. Учить детей радовать своих родных и близких добрыми делами и хорошими поступками;

Программные задачи:формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека. Совершенствовать умение детей понимать эмоциональное состояние другого человека. Учить детей вступать в контакты с окружающими людьми в духе добра и взаимопонимания.

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать связную речь детей.

Учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Оборудование: 10 овощей, 10 фруктов, 2 корзины, 2 веника, 20 кубиков, 2 корзины цветов, 2 лейки, 20 платочков, 20 прищепок, верёвка, 22 ленточки желтого цвета для изображения солнца.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте дорогие детки. Я очень рада вас сегодня видеть. Мы с вами много говорили о труде и о вашей посильной помощи родным. Вот сейчас мы вспомним все и посмотрим, достойны ли вы звания «маленькие помощники».

- «Вы многому научились и теперь можете помогать взрослым. Давайте подумаем, как вы можете помочь вашим папам и мамам, ведь они устают на работе и поэтому нуждаются в вашем внимании и заботе».

Дети предлагают различные варианты помощи : аккуратно поставить обувь, разложить по местам игрушки, убрать одежду в шкаф и т. д.

- «А что приятного можно сделать для бабушек и дедушек?»

Ответы детей.

Какие вы молодцы!

-Дети всегда были хорошими помощниками взрослым. С малых лет родители приучали детей к труду. Девочки помогали мамам по дому : вымыть посуду, подмести пол, поиграть с младшими сестренками и братишками, а мальчики помогали папам по хозяйству : собирали сено, кормили домашних животных и многое другое. Взрослые с любовью говорили: «Мал да удал», «Хороша дочка Аленушка, коли хвалит мать да бабушка». А лентяев в народе не любили, смеялись над ними и так говорили: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Спит, спит – и отдохнуть некогда».

Вот сейчас мы поиграем и посмотрим не хвастунишки ли вы.

Итак, эстафета «Разложи по своим местам» (одна команда выбирает фрукты, другая – овощи).

Ведущий: А теперь наведём чистоту и уберём мусор.

Эстафета «Уборка мусора» (веником ведут «мусор» - кубик и складывают его в карзину, обратно бегом).

Ведущий: Хорошо потрудились, стало очень чисто и надо немного отдохнуть. Я буду читать загадки о наших помощниках, помогающим облегчить труд :

Ходит – бродит по коврам,

Водит носом по углам,

Где прошёл – там пыли нет,

Пыль и сор его обед. (Пылесос)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

Привезли на кухню ящик

Белый – белый и блестящий,

И внутри всё белое.

Ящик холод делает. (Холодильник)

Нагнут меня ребятки

И дождь пойдёт на грядке. (Лейка)

Ведущий: Вот как раз лейка. Поможем мамам полить цветы.

Эстафета «Польём цветы» (с лейкой в руках обежать вокруг «клумбы», «полить»).

Мы немного отдохнем и поиграем в игру «Отгадай-ка, загадай-ка».

— Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он, как его зовут?

Ну конечно – это (труд)

— Гвозди, топор, пила,

Стружек целая гора,

Это трудится работник –

Делает нам стулья (плотник)

— Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахте и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

— Ставят ловких две руки,

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук,

Тоже дело этих рук (сапожник).

— Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной,

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной (комбайнер)

Ведущий: Посмотрите сколько, много у нас настиранного белья, поможем его развесить.

Эстафета «Развесим бельё» (дети по очереди приносят платочки и вешают на натянутую верёвку)

Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями. Но нам хочется посмотреть, как вы помогаете друг другу во время рисования.

Творческая игра «Волшебные превращения веревочки»

- Рисовать мы будем не карандашами или кисточкой, а обыкновенной веревочкой. Рисовать, т. е. раскладывать веревочки, мы будем прямо на полу. Нарисовать нам нужно солнышко. Сначала раскладываем длинный шнурочек по кругу, а с помощью коротких делаем лучики.

- Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось!

Молодцы ребята! Вы доказали, что Вас действительно можно назвать маленькими помощниками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Маленькие волшебники» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область. Познавательное развитие. 2. Виды деятельности детей. Коммуникативная,.

Конспект занятия по природному миру «Маленькие помощники человека» (средняя группа) «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, червяках, пчелах.

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию разновозрастной группы «Большие и маленькие ели» Воспитатель: Ступина М. В. Интеграция образовательных областей:.

Математический проект «Маленькие помощники» Маленькие помощники. Номинация: дошкольный возраст. Актуальность Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в разновозрастной группе «Помощники Айболита»Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в разновозрастной группе «Помощники Айболита» .

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Птичьи помощники» для детей средней группы Проект для детей средней группы Тема: «Птичьи помощники» Подготовила воспитатель МКДОУ д/с №8 г. Приволжска Павлова Галина Васильевна.

Проект «Маленькие помощники» в средней группе Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни.

Проект по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Мы — маленькие волшебники» Актуальность проекта: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Маленькие помощники» для разновозрастной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Солкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Маленькие помощники» для разновозрастной группы
Опубликовано: 14 июля 2019 в 17:01
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД