МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг»

Карпова Светлана Геннадьевна
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг»

МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма»

Воспитатель: Карпова С. Г. 2021г.

Познавательно-исследовательский проект. «Лук - наш друг»

Цель: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.

Задачи:

1. Образовательная:

Расширить кругозор детей, помочь понять значение света, воды, тепла для роста и развития лука.

2. Развивающая:

Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лук — наш друг“» размещена в разделах

3. Воспитательная:

Воспитывать исследовательский интерес и желание участвовать в уходе за луком.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатель.

Проект : исследовательский, средней продолжительности - 3 недели

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта :

Создание огорода на подоконнике

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. А каким образом лук попадает на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают дети. И мы решились на опыт.

Оборудование: Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, одноразовые стаканчики, земля, фартуки для работы.

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Итог работы

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.

В процессе работы над проектом дети усвоили новые знания о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг»
Опубликовано: 7 января 2024 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД