Получи документы

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» (11 фото)

Горлова Елена
Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»

Тематика

Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества

Целевая группа

Воспитанники старшего дошкольного возраста группа «Пчёлки»; их родители, педагоги ДОУ

Постановка проблемы

Публикация «Исследовательский проект в старшей группе „Мой друг — воздушный шарик“» размещена в разделах

Период дошкольного детства относительно всей жизни человека короток, а как он насыщен познанием! Зачастую мы наблюдаем, что многое из того, что малыш не получил в детстве, в последующие годы невосполнимо. Чтобы жить в современном мире, ребенку необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в явлениях окружающей реальности. Именно чувственный опыт является источником познания дошкольника. Чтобы он был объёмным и упорядоченным, мы, педагоги, должны идти рядом - проживать, сопереживать, содействовать полноценному развитию малыша. Поддержать детскую инициативу, значит поощрять бесконечные вопросы, исследования, эксперименты, самому стать вровень с дошкольником и радоваться новым ощущениям. А как важно, на мой взгляд, почувствовать атмосферу радостного коллективного общения! Какую проблему я выявила, наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста? Из группы детей только у 5 человек (20%) любознательность и активность перерастает в проявление инициативы. Мы можем считать, что у этих ребят формируется настойчивое стремление добиться успеха и справиться с возникшими трудностями. А как же остальные?

Задумав проект, я взяла за основу высказывание Лауреата Нобелевской премии по литературе 2007 года Д. Лессинг о том, что «в любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность».

Содержание проекта

При реализации проекта «Мой друг – воздушный шарик» мне, как музыкальному руководителю, было важно развить у детей чувственность и эмоциональность, умение восхищаться простыми вещами. А для этого нужно научиться видеть мир глубже и шире в самых разных проявлениях. Чем может быть воздушный шар для ребенка? Не просто радостью, а материалом для творчества и возможностью для экспериментирования. Мне интересно наблюдать, как в свободной игре развиваются воображение, самостоятельность, инициативность, эмоциональность. Умение поддержать и развить детскую инициативу и творчество - необходимая составляющая успеха моей педагогической деятельности.

В проекте решалось несколько задач:

-активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей с помощью экспериментов со знакомыми предметами;

-побуждать детей находить нестандартные решения, проявляя самостоятельность и инициативу;

-расширять представления детей о необыкновенных свойствах воздушных шаров;

- обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи, повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к элементарной исследовательской деятельности;

-совершенствовать взаимодействие педагогов группы в развитии детской инициативы и творчества.

Для осуществления непосредственной деятельности с детьми не требуется сложного технического оборудования. Место его реализации может быть любым: музыкальный зал, групповая комната, прогулочный участок.

Самое главное – это быть на одной волне с ребятами и осуществлять самые разнообразные замыслы- темы:

• Акустические опыты с шарами.

• Мы – музыканты, шарик – барабан.

• Этюды с шарами на пластичность.

• Эксперименты с физическими свойствами шара.

• Рисование на шаре чувств и эмоций.

• Изготовление театрального реквизита и игрушек.

• Музыкально-ритмические упражнения с шарами.

• Рисование на волшебной доске (мультимедийный комплекс) «Приключения шарика».

Темы меняются, дополняются в зависимости от интересов и настроения воспитанников. Каждая тема, включенная в проект, как и сам проект, состоит из 3 этапов. Подготовительный этап включает в себя планирование и методическую подготовку подбор необходимых материалов и оборудования, а так же музыкального оформления. Практический этап – самый интересный. Я регулярно использую в работе с детьми современные информационные технологии, но есть в нашей жизни другая сторона- реальный мир, окружающий нас. Как интересно в обычном увидеть необычное! Как замечательно окунуться в детство, самому побыть ребенком! Как увлекательно играть с ним на равных!

Фото «Мой друг — воздушный шарик»
Исследовательский проект в старшей группе - фото

Мы вместе экспериментируем с шарами, извлекаем из них звуки,

Фото №1 Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники

наполняем разнообразными мелкими предметами для создания интересного звучания,

Фото №2 Чтобы жить в современном мире ребенку необходимо разобраться в свойствах качествах предметов в явлениях окружающей реальности

улавливаем вибрации,

Фото №3 Именно чувственный опыт является источником познания дошкольника

рисуем свое настроение,

Фото №4 Чтобы он был объёмным и упорядоченным мы педагоги должны идти рядом проживать сопереживать содействовать полноценному развитию малыша

и, конечно же, танцуем, барабаним, фантазируем.

Фото №5 Поддержать детскую инициативу значит поощрять бесконечные вопросы исследования эксперименты самому стать вровень с дошкольником и радоваться новым ощущениям Фото №6 Мы можем считать что у этих ребят формируется настойчивое стремление добиться успеха и справиться с возникшими трудностями Фото №7 А как же остальные Задумав проект я взяла за основу высказывание Лауреата Нобелевской премии по литературе года Д

А ещё делимся впечатлениями от игр, придуманных дома с родителями.

Фото №8 Лессинг о том что в любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей если ему просто предоставить для этого возможность

Считаю очень важным внимательно выслушивать ребенка, поощрять его стремление делать собственные умозаключения.

В ходе проекта меня особенно радует появление раскрепощённости детей, неуверенных в себе, их стремление к поиску и желание действовать. Ребята стали более инициативными, не стесняются выдвигать гипотезы и предположения, предлагают использовать для музицирования окружающие предметы, например, кубики, расчески, шишки, фольгу. Заинтересованность родителей помогает постоянно пополнять «волшебную коробку шаров» разных форм, цветов, размеров, с разными наполнителями.

Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта я планирую провести сравнительную диагностику развития детской инициативы, но уже сейчас видна положительная динамика. А ещё в «истории успеха» моего проекта - большое количество родителей воспитанников, желающих дарить радость детям и участвовать в совместных творческих играх, этюдах, экспериментах.

Проект не завершится, пока не иссякнет запас идей и новых затей. Заключительный этап еще впереди. Из предложенных вариантов завершения проекта ребята уже выбрали создание видеоролика «Мой друг - воздушный шарик» и у нас идёт накопление видео и фото - материалов

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:50
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД