Получи документы

Проект «Как узнать весну» для детей с ЗПР

Карина Прияцелюк
Проект «Как узнать весну» для детей с ЗПР

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность проекта : с 1 марта по 5 апреля 2023г.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей : 5-6лет

Актуальность:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Публикация «Проект „Как узнать весну“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Проблема:

У детей старшей группы с ЗПР не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, насекомых, состоянием растительности.

Цель проекта : Расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Пополнить и обогатить знания детей по лексической теме «Весна».

Активизировать словарь детей по лексической теме.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы.

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира.

Расширять знания детей о признаках весны, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Расширять знания детей о растениях, о жизни птиц, насекомых и животных весной.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа:

предметы: весна – красна, капель, почки, ручьи, сосульки, проталина, птенец, гнездо, коготь, пыльца, клумба, бутон, корень, лепесток, спячка, и др;

признаки: долгожданная, звонкая, шумная, перелётная, проворная, крикливая, голосистая, трудолюбивая, заботливые, душистый, нежный, садовый и т. д. ;

действия: трещит, журчит, набухает, пробивается, просыпается, зеленеет. Откладывать, высиживать, выводить, щебетать, куковать, курлыкать, добывать, прорастать, распускается, цветёт, пахнет, вянет, ухаживать, рыхлить, срывать, порхать, жужжать, звенеть, пищать, вредить, поедать, откладывать, строить, ползать, приносить и др.

Для педагогов:

расширять знания детей о весне;

развивать любознательность;

развивать трудовой потенциал у ребенка.

Для родителей:

развитие совместного творчества родителей и детей;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы.

5. Наблюдения.

6. Игровая деятельность.

7. Работа с родителями.

Социально-коммуникативное развитие

Е. А. Стребелева - «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»

Задание «Весна». Цель: научить устанавливать связь между предметами, изображенными на картинке, определять необходимость использования отсутствующего предмета. Стр. 50

Задание «Ранняя весна». Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между предметами, объектами и явлениями. Стр. 69

Задание «Ветка». Цель: развивать у детей процесс сравнения, обобщения, конкретизации. стр. 78

Задание «Весна». Цель: формирование умений сопоставлять и соотносить словесный текст с соответствующей иллюстрацией. Стр. 138

Беседы. И. А. Лыкова - «Опасные явления в природе»

1. «Ранняя весна. Снег, сосульки, гололед. Безопасное поведение»

2. «Ледоход и разлив. Что делать при наводнении»

3. «Пробуждение весны»

Л. Б. Баряева – «Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии».

1. Театрализованная игра-занятие «Лиса и зайцы. Путешествие в весенний лес». Стр. 143

2. Театрализованная игра-занятие «Утренние лучи». Стр. 146

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Совушка», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц»,

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутки, развитие общей моторики: «Солнышко, золотое донышко», «Ласточки летели», «На окне в горшочке выросли цветочки», «Вот такая стрекоза».

Пальчиковая гимнастика: «Звенит капель», «Ласточка, милая касаточка», «Наши алые цветки», «Этот странный дом без окон».

Дыхательная гимнастика: «Цветы», «Ветерок».

Гимнастика для глаз: «Подснежник», «Солнышко и тучки», «Дождик».

Познавательное развитие

Л. Б. Баряева - «Математическая мозайка»

Задание «Найди птичек» стр. 5

Л. Б. Баряева – «Я говорю. Ребенок и явления природы. Пиктограммы»

1. Пиктограмма – «Распускаются листья» стр. 12

2. Пиктограмма – «Покажи, что я назову» стр. 13

3. Пиктограмма – «Где весна стр. 18

4. Пиктограмма – «Покажи только, что бывает весной» стр. 23

И. Ш. Новикова - «Четыре времени года» (Методические рекомендации по ознакомлению детей с ЗПР с сезонными явлениями)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Какие заботы весна принесла» стр. 32

О. А. Воронкевич - «Добро пожаловать в экологию»

1. Д. и. «Кто где живет»

2. Д. и. «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты»?

3. Экологическая сказка «Ручеек

Е. А. Стребелева - «Психолого-педагогическая диагностика развития детей» Задание «Покажи весну».

Художественно-эстетическое развитие

М. Ю. Рау - «Обучение изобразительному искусству детей с ЗПР»

Лепка: 1 - «Ветка березы с распустившимися зелеными листочками и сережками» стр. 112

2 – Композиция с описанием «Весенний пейзаж» стр. 112

Аппликация: 1 – «Синее небо весной» стр. 114

2 – «Сосульки свисают с крыши дома» стр. 114

Рисование: 1 – «Скворец, скворечник на ветке дерева» стр. 116

2 – Натюрморд «Цветы подснежники в вазе» стр. 116

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд» стр. 75 «Лодочка»

Музыкальное развитие детей с ЗПР.

Пение : «Солнышко, не прячься», «Весенняя полька», «Скворушка», «Песенка птиц весной»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

А. Майков «Весна»; Н. Сладков «Сорока и заяц»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; А. Алексин «Ледоход»; А. Барто «Я знаю что нужно придумать»; Н. Сладков «Барсук и медведь»; Г. Ладонщиков «Помощники весны»; Артюхова Н. «Ручеек»; Тютчев Ф. «Весенние воды»; И. Токманова «Весна»; Плещеев А. «Уж тает снег».

К. Е. Бухарина – «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматического представления и связной речи у детей с ЗПР».

Д. и. «Собери картинку» стр. 122

Д. и. «Сравни» стр. 122

Д. и. «Что изменилось» стр. 123

Д. и. «Какая? Какие?» стр. 123

Д. и. «Букет для мамы» стр. 124

Беседа о весне. Стр. 122

Работа с родителями

Консультации для родителей:

1. «Весенние познавательные прогулки-наблюдения с детьми дошкольного возраста».

2. «Осторожно – Весна.

Конкурс: Совместная работа с родителями «Крылатая весна».

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

«Птицы открывают весну». Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Птицы открывают весну». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Во все времена считали, что весна начинается с прилётом перелётных птиц. С давних времён на Руси весной птиц встречали с радостью.

Фотоотчет о развлечении «Как мы весну искали» у детей средней группыФотоотчет о развлечении «Как мы весну искали» у детей средней группы Фотоотчет о развлечении «Как мы весну искали», у детей средней группы Ярче солнышко сияй, Землю нашу согревай. Травка, травка, зеленей.

Фотоотчёт о празднике для детей ДОУ «Масленица к нам приди, Весну приведи»Фотоотчёт о празднике для детей ДОУ «Масленица к нам приди, Весну приведи» Ещё одно мероприятие, состоялось в нашем детском саду под названием «Масленица, к нам приди, Весну приведи!». Это радостное событие имеет.

Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Методическая разработка сценария весеннего развлечения для детей «Как малыши весну встречали» Цель: доставить детям радость. Воспитывать уважительное отношение к персонажу, доброжелательные отношения к сверстникам. Задачи: побуждать.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группыСценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Под музыку дети забегают в зал, где их встречает Сорока. Сорока: Я – весёлая.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Публикация Проект «Как узнать весну» для детей с ЗПР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карина Прияцелюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Как узнать весну» для детей с ЗПР
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД