Папки-передвижки

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста»

Лидия Самсонова
Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста»

Слайд № 1.

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию проект на тему «Использование игровых приемов при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей

2-ой группы раннего возраста»

Слайд №2.

Публикация «Проект „Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко вырабатываются привычки следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретенные в детстве гигиенические навыки и привычки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому работа по формированию культурно- гигиенических навыков у детей во второй группе раннего возраста для нас является одной из приоритетных.

В начале учебного года мы выяснили, что у детей, вновь пришедших в детский сад, в большинстве своем отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку и пользоваться горшком.

В связи с этим у нас возникла идея реализации данного проекта. Так как в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности,для облегчения детьми освоения культурно-гигиенических навыков и привычек, мы в своей работе используем разнообразные эффективные игровые приемы, алгоритмы и идеи.

Работая в этом направлении, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

Слайд № 3

Цель проекта :

Формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-ой группы раннего возраста.

Слайд № 4

Задачи проекта :

Формировать у детей навыки мытья рук и личной гигиены.

Формировать у детей навыки приема пищи.

Формировать у детей навыки одевания и раздевания.

Развивать речь, игровые умения, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей самостоятельность при самообслуживании, потребность выполнять гигиенические процедуры.

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей.

Слайд № 5

Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы

Сроки реализации проекта :

долгосрочный (в течение 2020 - 2022 учебного года).

Предполагаемый результат:

Сформированы у детей навыки мытья рук и личной гигиены.

Сформированы у детей навыки приема пищи.

Сформированы у детей навыки одевания и раздевания.

Сформированы речевые умения (называют предметы личной гигиены, называют игровые действия, слушают и отвечают на вопросы воспитателя).

Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей

Слайд № 6

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап

Диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков детей.

Анкетирование родителей для работы по реализации проекта

Изготовление игр и пособий

Поиск и использование методических идей и приемов (лайфхаков) при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.

II. Практический этап

Чтение худ. литературы

Словесные и дидактические игры

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме

Беседы

Сюжетно-отобразительные игры

III. Заключительный этап:

Анализ результатов и презентация проекта

Слайд № 7

Личный пример взрослых

Показ и объяснение

Поощрение

Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр

Чтение потешек, художественной литературы, стихотворений

Рассматривание иллюстраций

Игровые приемы (лайфхаки)

Схемы-модели

Слайд № 8

Схема-модель

«Алгоритм мытья рук»

Процедура мытья рук в жизни ребенка должна быть своеобразным ритуалом, который повторяется изо дня в день, таким же естественным, как и одевание, купание или прием пищи. Во время формирования привычки мыть руки правильно, мы используем художественное слово – поговорки, потешки, что в свою очередь превращает обыденное дело в увлекательный процесс. Кроме этого для обеспечения правильного мытья рук в работе по воспитанию культурно гигиенических правил используем алгоритм мытья рук. Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки.

Ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее.

Лайфхак- «Фигурное мыло»

Мы все привыкли к обычному (белому и скучному) мылу, но сегодня мы покажем, как при умывании мы используем различные формы мыла, которые эстетичны и интересны детям: рыбки, грибочки, листики, бабочки, звездочки.

Слайд 9

Методическое пособие-кубик «Правила этикета за столом»

На картинках дети знакомятся с правилами поведения за столом: опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, не крошить хлеб,пользоваться салфеткой, выходить из-за стола по окончанию еды и благодарить.

Слайд 10

Фото детей за столом

Слайд № 11

Лайфхак- «Поссорились- помирились»

Самообслуживание является основным видом труда детей раннего возраста. Воспитание у ребенка навыков самообслуживания - довольно длительный процесс. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте, на первом месте стоит прямое обучение - показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком. Многим знакома картина, когда ребенок надевает сандалии или ботинки неправильно

Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились». Цель: учить правильно надевать обувь Распечатать или купить самые простые наклейки с изображением животных, игрушек, разрежьте ровно посередине и наклейте половинки в правильном порядке внутри обуви, на стельку

Слайд № 12 Фото детей – учимся правильно надевать обувь, ориентируясь на картинку, нанесенную на стельки

Слайд № 13 Лайфхак- «Поссорились- помирились» картинка нанесена внутри обуви

Слайд № 14

Навыки самообслуживания : учим детей одеваться и раздеваться самостоятельно. Для ребенка одевание – сложный процесс, который состоит из нескольких последовательных действий, когда нужно отличить лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю часть и спинку платья или рубашки. В процессе одевания сталкивается с тем, что для решения задачи нужно приложить усилие для достижения цели. Для успешного освоения навыков самообслуживания и на развитие мелкой моторики рук мы используем разнообразные игровые ситуации и упражнения «Каждая ножка в свой домик», «Во что одета кукла катя», «Катя одевается на прогулку». А методическое пособие «Волшебные часики» (предметно-схематичная модель) мы используем с целью закрепления последовательности выполнения действий одевания.

Слайд № 15 Фото детей

Слайд № 16 Методическое пособие Альбом «Я правильно одеваюсь»

Саша и Паша - дети, которые не только всему хотят научиться сами, но и помочь другим ребятишкам. В этом альбоме они покажут, в какой последовательности одеваться для выхода на прогулку в разные периоды времени года

Слайд № 17

Лайфхак «Каждой игрушке свое место»

Формируя навыки самообслуживания, мы воспитываем у детей и бережное отношение к вещам. Как научить беречь игрушки и после игры убирать их на место? Для начала надо познакомить детей с местами хранения игрушек. Способ хранения игрушек доступный: ребёнку удобно достать и убрать игрушку после игры. Очень важно, чтобы места для игрушек были постоянным. Чтобы малыш запомнил, в каком шкафу, на какой полке находятся игрушки, мы нанесли яркие картинки на каждый шкафчик в группе. Приучая детей к порядку, мы используем художественное слово

«Дети, поиграли, уберём игрушки на место» или

А теперь за дело дружно!

Убирать игрушки нужно!

Все машины ждут

Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут,

И на место уберут! Обращаем внимание детей как красиво, когда игрушки стоят на месте. И вместе с детьми говорим:

«Хорошие ребятки!

У нас всё в порядке!»

Слайд № 18 Фото игрушек в группе

Слайд № 19 Фото детей

Слайд № 20 Благодарим за внимание

Прикреплённые файлы:

proekt-po-kgn_0ei9m.pptx | 4326,7 Кб
 
Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 15:15
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД