МААМ-картинки

Проект «Дом для поросят» (3 фото)

Елена Вандышева
Проект «Дом для поросят»

Проект «Дом для поросят»

ид проекта : познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 18. 07 по 22. 07. 2016 года.

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Проблема: какими бывают дома.

Актуальность темы: недостаточность знаний детей младшего дошкольного возраста о разнообразии строительных материалов.

Публикация «Проект „Дом для поросят“» размещена в разделах

Цель: Определить какой дом нужен поросятам и как его можно построить.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами строений, материалов.

2. Сформировать начальные представления о труде строителей.

3. Сформировать первичные навыки осознанного экспериментирования, научить делать выводы.

4. Обогатить словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

5. Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ.

Продукт проекта :

1. Коллективная работа «Большая стройка».

2. Конкурс рисунков «Дом для поросят». Рисование совместно – детьми и родителями.

3. Презентация проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

– Подготовка наглядного материала.

– Разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед.

– Подбор художественной литературы.

– Подбор информационного материала в уголок родителей.

2. Основной этап.

Содержание деятельности педагога:

1. Речевое развитие

- Просмотр фрагмента мультфильма по английской народной сказке в обработке С. Михалкова «Три поросенка».

Цель: Познакомить детей с персонажами сказки, учить следить за развитие сюжета, отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к чтению сказок.

- Составление рассказа по рисунку «Письмо от поросят».

Цель: Учить детей узнавать и называть героев знакомой сказки, отвечать на вопросы об их действиях. Обогащать словарный запас.

- Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка Мышонка».

Цель: Доставить детям радость. Формировать начальные представления о строительных профессиях, о качествах людей.

-Рассматривание рисунков «Удивительные дома».

Цель: Формировать у детей начальные представления о том, где живут различные животные, как называются их жилища. Обогащать словарный запас.

-Чтение рассказа В. Бианки «Замечательные дома».

Цель: Учить детей внимательно слушать, находить на рисунках персонажей рассказа. Поддерживать познавательный интерес.

- Разгадывание загадок о жилищах животных.

Цель: учить детей различать и называть животных, их жилища. Обогащать представления и словарный запас по теме проекта.

-Чтение рассказа В. Бианки «У кого дом лучше всех?»

Цель: Учить детей внимательно слушать, находить на рисунках персонажей рассказа.

-Рассматривание детских книг «Где чей дом?»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными постройками, активизировать словарный запас. Учить видеть черты сходства и различия.

- Чтение и рассматривание иллюстраций книги М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями строительный профессий, воспитывать уважение к их труду. Обогащать словарный запас.

-Чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Строители»; просмотр видеофильма «На стройке».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, сопоставлять услышанное с иллюстрациями. Формировать первичное представление о труде взрослых, о работе строителей.

-Рассказывание стихотворений.

Цель: Учить детей четко и выразительно рассказывать знакомые стихотворения, выступать перед сверстниками.

- Игровая ситуация «Поздравляем с новосельем».

Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями, используемыми в момент приветствия, преподнесения подарков, поздравления с праздником. Обогащать коммуникативный и социальный опыт.

2. Художественно-эстетическое развитие.

- Слушание песни «Ай, Дуня» русская народная мелодия.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, расширять представления о песнях шутливого характера. Уточнять знания детей о домашних животных, скотном дворе.

- Игра с пением «На бабушкином дворе», русская народная песня.

Цель: Организовать работу по повышению выразительности и пластичности движений детей, развивать музыкально – слуховые представления и чувство ритма.

- Мультконцерт «Песенка мышонка».

Цель: Поддерживать у детей хорошее настроение, учить двигаться в такт музыке, выполнять танцевальные движения.

- Творческая мастерская: коллективная работа «Большая стройка».

Цель: Учить детей пользоваться различными по форме штампами, обмакивать их в краску, делать оттиск. Учить работать аккуратно, приводить в порядок рабочее место.

- Творческая мастерская: конструирование из природных материалов «Птички в гнездышке».

Цель: Учить детей делать птичек из шишек и пластилина. Развивать мелкую моторику рук.

- Конструирование из различных строительных материалов.

Цель: Учить детей выполнять и обыгрывать несложные постройки из крупного строителя. Обогащать словарный запас, социальный и коммуникативный опыт.

- Песенное творчество: упражнение «Песенка поросят».

Цель: Учить детей подпевать.

- Конкурс рисунков на асфальте «Вот так дом!».

Цель: Предложить детям нарисовать различные дома, жилища животных, учить дополнять и раскрашивать заготовки. Развивать зрительное восприятие, доставить детям радость.

- Творческая мастерская: работа с раскрасками «Разные дома».

Цель: Актуализировать и дополнить представление детей о том, какие дома бывают в городе и в сельской местности, учить при помощи различных техник раскрашивать дома.

- Оркестровка песни «Песня поросят», муз. Н. Богословского, сл. С. Маршака.

Цель: Учить детей оркестровать мелодию песни с использованием различных шумовых музыкальных инструментов, слышать окончания фраз, вовремя вступать, соблюдать общую динамику и темп. Развивать чувство ритма, побуждать к самостоятельному творчеству.

- Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Подарки на новоселье».

Цель: Предложить детям слепить по образцу разнообразные бытовые предметы, учить передавать форму предметов, продолжать знакомить с техниками лепки. Формировать умения и навыки работы с разнообразным пластичным материалом.

-Дискотека «Песня поросят», муз. Н. Богословского, сл. С. Маршака.

Цель: Способствовать освоению детьми имитационных движений, продолжать учить вслушиваться в музыку, менять характер движений и темп выполнения упражнений. Развивать чувство ритма, умение через движение передавать характер музыки. Способствовать повышению двигательной активности. Доставлять детям радость от выполнения танцевальных движений.

-Праздник : инсценировка сказки «Три поросенка».

Цель: Расширять социальный опыт детей. Развивать чувство ритма, творческие способности. Доставить детям радость.

3. Познавательное развитие.

-Экскурсия по улице «Какие бывают дома».

Цель: Учить детей соблюдать правила передвижения по улице, различать постройки разного типа. Обогащать представление об окружающем мире, словарный запас.

- Экскурсия в парк «Дома и домишки».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе. Показать дома различных животных, учить называть их. Вызвать познавательный интерес.

-Игры – эксперименты с песком «Норы и тоннели».

Цель: Учить детей возводить несложные постройки из влажного песка, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Обогащать игровой опыт детей.

-Детская лаборатория «Какой мы будем стоить дом».

Цель: Познакомить детей с различными материалами, учить различать и называть их. Показать элементарные приемы выявления свойств материалов, учить делать выводы по итогам экспериментирования.

-Компьютерная презентация «Дома нашего поселка».

Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием построек и домов родного поселка. Вызвать желание узнать об истории улиц на которых живут дети.

4. Физическое развитие.

-Подвижная игра «К домику беги».

Цель: Учить детей понимать суть игрового задания, различать характеристики предметов (цвет, форма, размер, отличать основные цвета. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать в подвижной игре.

- Игра-забава с мыльными пузырями.

Цель: Повышать двигательную активность детей в процессе совместной игры, доставлять радость от совместной игры.

- Эстафета «Большая стройка».

Цель: Познакомить детей с правилами участия в эстафете, учить выполнять задания в паре, различать основные детали конструктора. Способствовать развитию координации движений.

- Игровое упражнение «Ловкий мышонок».

Цель: Учить детей проползать через норку, двигаться на четвереньках, огибая препятствия. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы спины и конечностей.

- Подвижно-дидактическая игра «Лисята, в нору!».

Цель: Учить детей понимать и соблюдать правила игры, упражнять в беге. Развивать ловкость. Обогащать словарный запас, представления о животных и их детенышах.

-Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжок в обруч, через препятствие, мягко приземляясь не полусогнутые ноги. Развивать координацию движений, мышцы ног, воспитывать настойчивость в достижении результата.

- Подвижная игра «Возьми и положи».

Цель: Учить детей понимать и выполнять задание, различать детали конструктора. Обогащать словарный запас, социальный и коммуникативный опыт.

- Образные упражнения «Кто работает на стройке?».

Цель: Учить детей выполнять движения по образцу, называть производимые действия. Обогащать словарный запас, двигательный опыт.

-Игровое упражнение «Веселые зверята».

Цель: Предложить детям превратиться в веселых домашних зверей. Учить выполнять движения по образцу, стимулировать повышение точности движений. Доставить детям радость.

Заключительный этап:

1. Организация выставки рисунков совместных работ детей и родителей

«Дом для поросят».

Ожидаемый результат:

1. Создать хорошее настроение у детей.

2. Развитие творческих способностей

3. Развитие речевой активности.

4. Формирование у детей социально-духовных качеств.

5. Вызвать желание самостоятельно строить различные жилища.

6. Проведение выставки по теме проекта.

8. Создание электронных фотоальбомов.

Фото «Дом для поросят»
Проект - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Дом для трёх поросят» Конспект НОД по теме: «Дом для трёх поросят» для детей второй младшей группы. Тема: «Дом для трёх поросят» Цель: развитие познавательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» Цель: формирование познавательных действий в игре. Задачи: Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, любознательность;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Дом для трех поросят» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дом для поросят» Программные задачи: Образовательные: систематизировать и дополнить знания детей о строительных профессиях, о различных домах, материалах,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят» Программное содержание: 1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней. 2. Углублять знания детей о названии всей одежды. 3. Продолжать учить.

Кукольный театр «Новые приключение трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Кукольный театра «Новые приключения трех поросят» Кукольный театр «Старая сказка на новый лад или новые приключения трех поросят» Вед: Усаживайтесь поудобнее, ребята - начинается сказка.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дом для поросят»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 10:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дом для поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вандышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД