МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят»

Татьяна Шаронова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят»

Цель: формирование познавательных действий в игре.

Задачи:

Развивающие :

Развивать воображение, творческую активность, любознательность;

Обучающие:

Расширять представления детей о лесных животных;

Формировать умение группировать предметы по цвету, величине;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

Совершенствовать конструктивные умения.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, выполнять действия совместно со сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Домики для поросят“» размещена в разделах

Формировать навыки самостоятельного выполнения заданий.

Предварительная работа в ходе режимных моментов:

-чтение сказки «Три поросёнка»

-образовательная деятельность по конструированию и формированию элементарных математических представлений.

-продуктивная деятельность – аппликация «Домик», «Узор на платье», «Бусы»

-дидактические игры «Найди предметы такого же цвета», «Одень большую и маленькую куклу», «В гостях у трех медведей».

Взаимодействие с родителями:

-Акция по изготовлению раздаточного материала для счета предметов и для изучения геометрических фигур.

-Памятка «Рекомендации к изготовлению и применению дидактических пособий, способствующих познавательному развитию детей 3-4 лет»

-Консультация «Игры, которые мы выбираем»

Материальное обеспечение:

Мольберт, рисунок «белочка», пенек, игрушка «ёжик», корзина-2 штуки,

Рисунок «листок» с разным количеством нарисованных точек- 3 штуки., игрушка «божья коровка», игрушка «3 поросёнка».

Раздаточный материал «грибы» разного размера (по количеству детей)

Раздаточный материал «яблоки» разного цвета (по количеству детей)

Раздаточный материал «божья коровка» (по количеству детей)

Схема-образец постройки (по количеству детей)

Геометрические фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник (по количеству детей)

Детали строительного конструктора – брусок, кубик, призма, полукуб (по количеству детей)

Ход образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Прочитаем?

«Помогите нам, мы боимся волка в лесу!»

От кого же оно? А вот здесь обратный адрес (воспитатель показывает картинку с 3 -мя поросятами)

Воспитатель спрашивает детей: «А как мы можем им помочь? Конечно, построим домики

Воспитатель предлагает отправиться в лес на помощь поросятам, а волшебный клубочек покажет нам дорогу.

(распутывает клубок, дети идут по веревочке)

2. Игра «Грибы по размеру»

Воспитатель говорит, что надо помочь белочке развесить грибы по размеру : самый большой гриб- на верхнюю веревочку, грибы поменьше на следующий ряд, а самые маленькие грибы- на нижнюю веревочку.

3. Игра «Собери по цвету»

Воспитатель сообщает детям о том, что ёжик шел по лесу, собирал яблоки, но тут его испугал волк, яблоки рассыпались.

Воспитатель предлагает помочь ё жику: «Не плачь, ёжик, мы тебе соберем яблоки по цвету: красные яблоки - в красное ведерко, желтые яблоки – в желтое ведерко, зеленые яблоки- в зеленое ведерко»

4. Игра «Сосчитай!» Воспитатель рассказывает про божью коровку, которая потеряла своих деток и говорит: «Давайте и ей поможем. Посчитайте, сколько точек на спинках у малышек и посадите их на листок с таким же количеством точек».

Физминутка:

«Друг за другом мы пойдем и тропинку всю пройдем. (ходьба обычная)

Детки шли, шли, шли и к мосточку пришли (ходьба по ребристой дорожке)

Детки шли, шли, шли, через палки перешли (прыжки через гимнастические палки)

Дети шли, шли, шли и к поросятам на полянку пришли (ходьба обычная)

5. Работа с геометрическим материалом. Чтение схем.

Детей встречают «три поросенка»

1. Поросёнок : «Мы вас долго ждали!»

2. Поросёнок : «Наконец, то вы пришли, ребята!»

3. Поросёнок : «Мы так рады, что сейчас нам будут строить домики

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и говорит: «Прежде чем строить дом, мы его выложим из фигур на бумаге».

Воспитатель спрашивает детей: «Из каких фигур мы выложили дом?»

6. Конструирование по образцу

Воспитатель предлагает построить дом из деталей конструктора, по образцу.

Воспитатель спрашивает детей: «Их каких знакомых тебе деталей ты построил свой домик

Воспитатель хвалит детей и говорит: «Я думаю, что поросятам понравятся наши домики! Спросим их?»

1. Поросёнок : «Мне понравились домики, они красивые!»

2 поросёнок : «Мне понравились домики, они крепкие!»

3 поросёнок : «Спасибо вам, ребята!»

7. Обобщающая беседа

Воспитатель обращает внимание «поросят» на то, что ребята помогали не только поросятам, но и другим жителям леса и предлагает ребятам вспомнить и рассказать, кому и чем они помогали.

Дети рассказывают, что они помогали белочке развешивать грибы по размеру «большой, поменьше и самый маленький», помогали ёжику собирать яблоки по цвету, а на спинках божьих коровок считали точки.

Воспитатель говорит, что пора возвращаться в свой детский сад, прощаться с поросятами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Мой дом-моя семья» Цель: Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых в семье. Воспитывать.

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Ай, заинька!» с использованием ИКТ.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект совместной образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной группе Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной дошкольной группе МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок». (физкультурно-познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шаронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Домики для поросят»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД