МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят»

Ирина Кравченко
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят»

Программное содержание:

1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.

2. Углублять знания детей о названии всей одежды.

3. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

4. Продолжать учить давать полные ответы.

5. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Приготовим одежду для поросят“» размещена в разделах

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

8. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам; формировать интерес к русским сказкам.

9. Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

10 Развивать мелкую моторику пальцев.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, что надо сказать? (здравствуйте). Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказочный лес и пригласим с нами гостей, вы согласны? (Да) (звучит музыка леса тихо, а потом громче)

Воспитатель : Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

II. Беседа по теме.

Воспитатель :-Ребята! К нам в группу пришло интересное письмо из сказочного мира. Отгадайте, кто его прислал:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чьи эти домики, из какой сказки?

Д. : Это домики трёх поросят.

В. : Как их зовут?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

Воспитатель Послушайте ребята, что же нам написали поросята в своем письме.

Письмо : На улице такая чудесная погода,но мы сидим дома. Нам так хочется погулять. Но у нас случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. И мы по очереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. И поэтому нам не в чем идти на улицу. Помогите нам.

Воспитатель. Поможем дети поросятам? Воспитатель. : Где мы возьмём одежду?

Д. : Одежду можно купить в магазине.

Воспитатель. В каком магазине? Какие бывают ещё магазины?

Д. : Магазин одежды, магазин продукты, магазин игрушек.

Воспитатель : Дети скажите, какая одежда продается в магазине?

Д. зимняя, летняя, демисезонная., детская, мужская, женская

Воспитатель: Какую одежду мы носит - зимой, летом, осенью, весной. ,

Воспитатель : Дети,сегодня на занятии мы будем работать группами, За столами нас уже поджидают нас поросята : Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Давайте присядем за столы

. Игра «Магазин»

Воспитатель. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду.

Дети которые сидят за столиком, где поросенок держит снежинку будут выбирать зимнюю одежду, за столиком где поросенок держит цветок – летнюю одежду, и наконец где поросёнок держит осенний листочек демисезонную.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.

Воспитатель. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.

. Игра «Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

Воспитатель. : Какое время года на улице?

Д: Зима.

Воспитатель. : Ребята, мы совсем забыли про поросят, пойдемте, посмотрим, можно их отпустить погулять?

Д. : Нет.

Воспитатель : Почему?

Д: Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

Воспитатель : Правильно, будем их одевать.

Воспитатель: Я загадаю одежду, а вы попробуете её отгадать.

Д. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

зимнее, тёплое, длинное – пальто.

Воспитатель. : Ребята вот мы и одели наших поросят. Ну что отправляем их на улицу?

Д. : Да.

Игра «Один – много»

Воспитатель. Дети давайте с вами отдохнем, поиграем в игру «Один – много»

Воспитатель: Дети я называю одежду которая обозначает 1 предмет, а вы много. (Шуба- шубы, платье- платья, юбка- юбки)

Физкультминутка:

- А теперь давайте немного побудем артистами и прорепетируем разные роли.

- Покажем, как радовались поросята летом (дети встают в круг и прыгают, резвятся) .

- Как поросята бежали от волка? (дети берутся за руки и бегут по кругу)

- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)

- Как боялись волка 2 братца в своих домиках?

Давайте с вами пройдем за столы и покажем:

- Как спокойно сидел Наф-Наф на стульчике в своем домике? (дети садятся за столы на свои места)

Воспитатель: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то испачкали свою красивую одежду. Сейчас мы с вами приведем одежду их в порядок. (кто то из вас поставит заплатку, кто то раскрасит одежду, кто то застегнет пуговицы на одежде

Игра «Помоги застегнуть пуговицу». (1 подгруппа)

У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

Игра «Подбери латку» (2 группа)

Воспитатель. :Поросята, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д. : Я пришил латку на куртку;

Я приделала латку на пальто и т. д.

Игра «Раскрась одежду» 3 группа

Воспитатель Поросята испачкали одежду, давайте раскрасим её.

Воспитатель Молоды, ребята, какая красивая у вас получилась одежда. Поросята будут вам благодарны

Входят 3 поросенка : Здравствуйте ребята. Спасибо вам что вы не оставили нас в беде. Спасибо, за то что вы нам сделали такую красивую одежду. Мы решили вас угостить за это конфетами.

VIII. Итог занятия.

Воспитатель. : О чём сегодня говорили на занятии?

Зачем нужна одежда?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]» Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Воспитатель средней группы Тяглова Е. А. Цель: Упражнять детей в чётком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Программные задачи Цель: Создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: 1) расширить представления детей об овощах (помидор, морковь, огурец, картофель, репа, свекла, лук); 2) расширить словарь детей за.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебные помощники» Цель: составление простых описаний (внешние характеристики и функции). Задачи: o закрепить произношение звука «в», научить слышать и находить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие в средней группе с русскоязычными детьми. Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Приготовим одежду для поросят»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД