Получи документы

Проект «Барыня Капуста»

ольга Анатольевна пименова
Проект «Барыня Капуста»

Экологический проект

«Барыня-капуста».

Авторы проекта : Комарова С. А.

Пименова О. А.

Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный – одна неделя.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Барыня Капуста“» размещена в разделах

Капуста на нашем столе считается самым простым и привычным овощем. Из неё можно готовить абсолютно всё – салаты, супы, вторые блюда, выпечку. Она растет в любом огороде и проста в выращивании. Если пристальнее посмотреть на этот простой овощ, можно назвать его «настоящим чудом». Выяснилось, что никто из детей не знаком с разновидностями капусты, особенностями выращивания и её полезными свойствами. Чтобы дети узнали, как можно больше о капусте в детском саду и дома, мы решили использовать проектный метод, ведь он позволяет ребенку максимально обогащать знания и представления об исследуемом объекте, расширять кругозор, развивать любознательность, познавательные способности, мыслительную активность. Проект способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, педагогами, родителями. Знакомясь с разнообразием и условиями роста капусты, дети учатся бережному отношению к природе. Наряду с приобретаемыми знаниями дети приобщаются к традициям и обрядам русского народа через знакомство с праздником Воздвиженье.

Гипотеза исследования:

Капуста является ценным для организма овощем, она обладает питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов и сортов капусты, готовят из неё полезные и вкусные блюда для укрепления здоровья. Для организации полноценного питания, необходимо изучить происхождение и особенности выращивания капусты, её виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления капусты и некоторыми простейшими и вкусными капустными рецептами.

Если не употреблять капусту в пищу, то организм не получит ценные питательные вещества.

Цель:

Формирование мотивации детей на здоровый образ жизни посредством углубления знаний о полезных свойствах капусты в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать и расширять знания об овощах, используя различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации о пользе капусты для здоровья человека.

3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении капусты для здоровья человека.

4. Расширять знания о правильном питании.

5. Обогащать активный словарь детей по теме проекта.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность в новыз знаниях о полезных свойствах капусты.

2. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни.

3. Создавать доверительные, партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формирование целей и задач проекта.

• Подбор, знакомство, изучение, анализ методической, информационной, художественной литературы.

• Подбор дидактического материала (дидактические, речевые, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные игры).

• Создание предметно-развивающей среды.

• Подготовка развлечения «Капустник».

Основной этап:

Проведение бесед:

«Кладовая витаминов.»

«Что такое витамины?»

«Капуста - лекарь

• Опыты – эксперименты:

«Капустный сок», «Сто одёжек.».

• Приготовление капустного салата.

Дидактические игры:

«Угадай на вкус?», «Полезно-вредно.», «Доскажи словечко.», «Овощное лото.», «Что с начала, что потом?», «Лабиринт.», «Приготовь салат.», «Свари щи».

• Загадывание загадок, чтение потешек, поговорок о капусте.

Чтение художественной литературы:

Н. Надеждина «Вокруг света по стране Лечумии», «Где щи, там и нас ищи.», А. В. Евстрачова «Капуста, В. Суслов «Осенью.», В. Шалимова «Весёлый огород.», И. Гринёв «Капуста, И. Мазина «Вот такие кочаны.»

Развлечение: «Капустник».

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Пальчиковая игра: «Капуста».

Подвижная игра: «1,2,3 к капусте беги».

Хороводная игры: «Вью, вью, я капусточку, «Вейся, вейся капуста.

• Экскурсия на кухню.

• Лепка «Вот такие кочаны.»

• Аппликация с использованием приема «рваной бумаги» - «Выросла капуста большая пребольшая».

• Драматизация, инсценировка: «Всех нужней и всех вкусней.», «Борщ.».

Совместная деятельность с родителями:

- Обмен рецептами «Что можно приготовить из капусты»,

- Папки-передвижки: «История путешествия капусты, «Целебные свойства капусты

Заключительный этап:

Выставка: «Вот такая я бываю.»

• Коллекция видов и сортов капусты : «Натуральные продукты» - цветная, белокочанная, декоративная, краснокочанная, кольраби, брюссельская, пекинская.

Развлечение: «Капустник

Ожидаемые результаты:

• Понимание

• Коллекция видов и сортов капусты : «Натуральные продукты» - цветная, белокочанная, декоративная, краснокочанная, кольраби, брюссельская, пекинская.

Развлечение: «Капустник

Ожидаемые результаты:

• Понимание человека.

• Вовлечение родителей в проект, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми.

• Повышение культуры питания у детей и стремление к здоровому образу жизни.

• Дети станут более выносливыми, жизнерадостными и здоровыми.

• Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительно-партнерских отношений детей, педагогов, родителей.

Результаты реализации:

Разработанный и реализованный проект по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологического воспитания дошкольников в повседневной жизни и образовательной деятельности, показал свою эффективность:

1. Повысился уровень познавательного развития по данной теме.

2. У детей улучшился аппетит, они охотнее едят капусту, так как поняли важность и пользу этого продукта для здоровья человека.

3. Дети делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.

4. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Продукт проекта :

1. Выставка: «Вот какая я бываю!» (капуста разных видов и сортов)

2. Развлечение: «Капустник

Литература:

1. Н. Ф. Виноградов, Т. А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг», М. 1993г.

2. В. Мороз, Л. Бурмистрова «Расскажите детям об овощах.», М-С 2008г.

3. Н. С. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.», М. 2008г.

4. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Народный календарь. Осень золотая.» М. 2013г.

5. О. А. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры

6. М. Безруких, Т. А. Филиппова «Разговор о правильном питании.», М. 2004г.

7. А. Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь.», М. 1991г.

Сценарий досуга «Капустник»

Цель: Создание условий для осознанного освоения понятия о пользе капусты посредствам творческой деятельности с использованием малых фольклорных форм, приобщая детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей об овощах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к понятию «капуста»

Развивать речевую активность, связную речь детей, умение понимать смысл пословиц, отгадывать загадки, развивать сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание принимать участие в творческой деятельности.

Материалы и оборудование:

Костюм Козы, театральная ширма, тряпичные куклы, корзина с угощением, листья капусты из цветной бумаги с пословицами, аудиозапись хороводной песни «Вейся капуста».

Предварительная работа:

Проведение ООД по теме «Овощи и фрукты» : ФКЦМ «Зайкин огород», Лепка «Овощи в тарелке», аппликация «Ах, капуста, хороша», рисование «Собираем урожай», отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок об овощах, чтение литературных произведений об овощах. Выставка «Вот какая я бываю».

Ход мероприятия

Ведущий:

- Вот и осень наступила к нам с подарками пришла,

Много овощей и фруктов ребятишкам принесла.

- Какие овощи и фрукты принесла нам осень? /ответы детей/

- Отгадайте, загадку и вы узнаете в честь какого овоща наш праздник.

- Она на грядке уродилась,

В сто одёжек нарядилась.

Все одёжки без застёжек,

Кочерыжки вместо ножек. /капуста/

- Наш праздник так и называется «Капустник». Осенью есть такой праздник Воздвижение. На Воздвижение осень к зиме движется, а с огородов движется к дому телега с урожаем. На Воздвижение капуста – первая барыня. Первое место – почётное, его нужно заслужить. Почему капуста - первая барыня? /ответы детей/

Вед. :

- Все капусту любят кушать

Её варят, её тушат,

И кладут в пирожки,

Из просеянной муки.

И в салат она годится

Очень вкусная вещица.

- Назовите кушанья из капусты? /ответы детей/

Вед. : - «Капустник» - это не простой праздник. В это время рубят и квасят капусту. И всё это сопровождается песнями и угощением. Раньше в России нарядно одетые женщины ходили в этот день из дома в дом поздравляя хозяев с началом заготовки капусты. Помогали друг другу квасить капусту, заготавливать на зиму. Гостей угощали пирогами с капустой. Но капусту любят не только люди, но и многие животные. Назовите таких животных?

Раздаётся стук, входит Коза.

Коза:

-Как у ваших у ворот вырос чудо огород

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Не цветочки в нем, а расселась барыня.

-Барыня – сударыня.

-Очень я её люблю, на капустник ваш спешу.

Дети:

-Здравствуй Коза.

Вед. :

-А у нас сегодня праздник «Капустник». На празднике песни поют, танцуют, загадки загадывают.

Коза:

-Я загадок много знаю

-Вам сейчас их загадаю:

-Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка (капуста).

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (капуста).

-Не книжка, а с листьями. (капуста)

-Стоит Ермошка на одной ножке,

На нём сто одёжек

Не шиты, не кроены,

А все в заплатках. (кочан капусты)

Коза:

Молодцы умеете отгадывать загадки. А частушки вы знаете о капусте?

Ведущий и коза исполняют частушки, используя кукол в русских народных костюмах.

-Ходит Катя между гряд

Выдирает все подряд:

Где капуста, где сорняк-

Не поймёт она не как.

-Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла

Все наряды отдала.

-Я могу капусту квасить

От безделья не грущу

Приходите ко мне в гости

Всех капустой угощу.

-Уродилась я на славу

Голова была кудрява,

А кто очень любит щи-

Там меня всегда ищи.

-Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зелёный

Завила оборки густо

Узнаешь её? Капуста!

-Чтобы печка разгоралась

Надо жару поддавать

Чтоб частушка легче пелась

Надо пляской помогать.

Коза:

Хороши частушки.

А пословицы и поговорки

Ещё интереснее.

На капустных листочках

Получайте ребятишки.

Коза читает пословицы поговорки о капусте и раздаёт листочки в форме капустного листа детям.

Звучит русская народная песня «Вейся, вейся капуста». Дети с воспитателем и Козой танцуют хороводный танец «Вейся, вейся капуста

Коза:

Капуста настоящая

Спелая, хрустящая

Вкусная, хорошая

На барышню похожая

Круглолицая, пузатая

Крепкая да пышная

И как барыня в народе

Она всегда была в почете

Её любят, уважают.

Про полезность её знают.

-Заготовили ли вы капусту на зиму.

Ведущий:

Заготовили, заготовили.

Насолили, и наквасили

И тебе дадим коза-хлопота.

И покажем, как делали.

Пальчиковая игра:

Мы капусте рубим, рубим

Мы капусту жмём, жмём

Мы морковку трём, трём!

Мы капусту солим, солим

Помешали

В бочку все утрамбовали

Сверху грузиком прижали.

Коза:

Капусту любят все на свете

Зайцы взрослые и дети!

Но с капустой пироги

Это что-то! Раз, два, три!

Вносит пирог с капустой

Ведущий:

Что ж спасибо скажем смело

Тебе капуста белая

Вкусная и спелая.

Ты дождями умывалась,

В триста платьев одевалась.

Будем кушать да хвалить,

Да спасибо говорить.

Наш «Капустник» завершаем чаепитием с капустным пирогом.

Литература:

Князева О. А., Маханева М. Д., «Детство-Пресс», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург,1998.

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Народный календарь. Осень золотая.», Издательский дом, «Цветной мир», Москва, 2013г.

Н. Ф. Виноградов, Т. А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг», Москва, 1993г.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Капуста по-грузинскиКапуста по-грузински Предлагаю Вашему вниманию очень вкусную соленую капусту, Капуста по грузински. Я так солила капусту в том году моей семье очень понравилось,.

Мастер-класс «Дымковская барыня»Мастер-класс «Дымковская барыня» Мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов дошкольного образования. Задачи: - развивать.

Мастер-класс «Дымковская барыня из глины»Мастер-класс «Дымковская барыня из глины» Цель: учить лепить дымковскую барыню из глины. Задачи: 1. Познакомить с приемами лепки барыни по этапам. 2. Познакомить с декоративным.

Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня»Образовательно-творческий проект «Дымковская барыня» Подготовительная группа «Росток» Подготовила:воспитатель Веряева Ольга 2019г. «Именно для культуры ребенка (а, следовательно для всей.

Рецепт «Капуста соленая для салата»Рецепт «Капуста соленая для салата» Уважаемые коллеги! Скоро грядут майские праздники. Разрешите представить вашему вниманию рецепт "Капуста для салата". Капуста получается.

Рисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техникРисование в средней группе «Дымковская барыня» с использованием нетрадиционных техник Задачи: • Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, точек. • Учить рисовать узор на силуэте.

Сценарий праздника «Барыня — Капуста»Сценарий праздника «Барыня — Капуста» Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» ,коробочки.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Барыня Капуста»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД