МААМ-картинки

Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи.

Надежда Епифанова
Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи.

Как известно, речь является важнейшей психической функцией человека, наряду с памятью, вниманием, мышлением, восприятием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче и точнее он высказывает свои мысли, лучше познает действительность и активнее строит взаимоотношения с окружающими детьми и взрослыми.

Но, к сожалению, на сегодняшний день количество детей, имеющих нарушения различных компонентов языковой системы, не сокращается. Что неизбежно приводит школьников к трудностям овладения родным языком. Поэтому особую актуальность приобретает создание системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями.

Публикация «Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи,» размещена в разделах

Для того чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, необходимы нестандартные подходы и новые технологии. Помимо применения мультимедийных установок, компьютерных логопедических игр, в своей работе я стараюсь делать акцент на индивидуальном и дифференцированном подходе. Так как большинство детей в гимназии, посещающих логопедические занятия, имеют разную степень нарушения фонематических процессов (тонких дифференцировок фонем, операций со звуками речи, большое внимание в коррекционной работе уделяется именно этому направлению. Далее я приведу несколько примеров используемых в работе с детьми коррекционных приемов. В основном, данные виды работы проводятся в игровой форме и лаконично вписываются в общий сюжет логопедического занятия.

1) Игра «Внимательные ушки».

Цель: развивать фонематическое восприятие на уровне звука, слога и слова с постепенным усложнением.

Инструкция: «Если услышишь звук [в], хлопни в ладоши. Если услышишь любой другой звук - топни».

Звуки: [в], [р], [а], [в], [ф], [в], [к], [в], [в’], [л], [в].

Слоги: [ава], [ла], [ви], [уво], [ву].

Слова: вагон, лето, картофель, удавы, свет, дрова.

2) Дидактическое упражнение «На картинку посмотри и слова распредели».

Цель: развивать фонематическое восприятие и дифференциацию оппозиционных фонем в умственном плане.

Пример инструкции: «Я буду показывать картинки. Ваша задача, не называя слово, распределить картинки в два столбика: в один – со [в], а в другой – со [ф]».

3) Игра «Шифровщики» (чаще используется на гласные).

Цель: научить детей выделять в слове гласные/согласные звуки.

Инструкция: «Я буду называть вам слова. Вы записываете в тетрадь только гласные/согласные звуки в каждом слове».

Слова: каша (а а, кукла (у а, ложка (о а, окна (о а, пирог (и о, мыльница (ы и а, крышка (ы а).

4) Игра «Посчитаем слоги».

Цель: развивать слоговой анализ слов.

Инструкция: «Я буду называть слова. Ваша задача посчитать в них количество слогов и поднять нужную цифру».

Слова: дятел 2, корова 3, дым 1, мост 1, утка 2, журналы 3, паровоз 3, речка 2.

5) Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов».

Цель: развивать слоговой анализ и синтез слов.

Инструкция: «Прочитайте задание на карточках. Вам необходимо составить слова из перепутанных слогов».

6) Игра с мячом «Скажи наоборот».

Цель: обучить дифференциации звуков на слух.

Инструкция: «Я кидаю мяч и называю слог со [д], ваша задача кинуть мне мяч и назвать слог со [т] и наоборот».

Слоги: да (та, ут (уд, дэ (тэ, там (дам, од (от).

7) Дидактическое упражнение «Работа с графическими схемами».

Цель: развивать звуковой анализ слов.

Инструкция: «Я буду показывать вам карточки. Придумайте слово, подходящее под каждую схему на карточке».

8) Игра «Собери слово».

Цель: развивать фонематический анализ и синтез слов.

Инструкция: «Выдели первый звук в названии каждой картинки и сложи из этих звуков новое слово».

Данные приемы и упражнения позволяют не только достичь дидактических целей, на которые они направлены, но и повысить уверенность школьника в себе, улучшить его самооценку и быстрее включить ребенка в коррекционный процесс.

(Поварёнкина Надежда)

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия (подготовительная группа) Тема: «Коррекция нарушений в развитии внимания» Цель:.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников» Всем известно, что речевая патология не существует сама по себе. Ей сопутствуют, почти всегда, физические и психические нарушения. К тому.

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми. (Автор Т. Н. Новикова-Иванцова) Работа посвящена развитию речи у детей.

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями Для дошкольников с речевыми нарушениями проблема подготовки к школе, особенно актуальна в связи с тем, что их развитие отличается от понятия.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Сварьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи.
Опубликовано: 14 июня 2018 в 10:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приёмы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений речи.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Епифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД