Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Терем-теремок» с презентацией

Ирина Трофимова
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Терем-теремок» с презентацией

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста с презентацией

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

О. О. Познавательное развитие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много», учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста „Терем-теремок“ с презентацией» размещена в разделах

О. О. Речевое развитие: закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться словами длиннее, короче, активизировать и обогащать словарь детей.

О. О. Социально – коммуникативное развитие: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.

Материал к занятию: геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

«Тропинки» разного размера в количестве 2 шт (длинная и короткая,

проектор, магнитофон, «ковер-самолет»

Предварительная работа: рассматривание картинок леса, отгадывание загадок о животных.

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом перед воспитателем, на доске картинка Солнышко).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Давайте поздороваемся друг с другом. Протяните свою ладошку к моей и скажите:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!»

Воспитатель:

Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок.

(на доске картинка леса, на полу дорожка)

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(На пути встречается волшебный мешочек, в котором письмо с загадками.)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Письмо: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки, в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.

(после каждой загадки на доске появляется отгадка).

ЗАГАДКИ:

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Скачет зверушка – не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)

Воспитатель:

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).

Тогда отправляемся в сказку. Давайте встанем в большой круг и скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись! Покружились, покружились, в сказке дети очутились!»

(Звучит сказочная музыка, на доске появляется картинка Теремок).

Воспитатель: Вот и очутились мы в сказке. Садитесь скорее за столы, сказка начинается…

(дети садятся за столы перед доской)

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю Мышка бежала, (достает Мышку би-ба-бо)

Теремок увидала. Остановилась.

К Теремку дорожка ведет.

(на доске - Теремок и дорожка из зелёных кружков разных размеров)

Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. К Теремку можно подойти, только по дорожке, которая выложена от самого большого кружка, к самому маленькому. Давайте исправим ошибку.

(Работа с раздаточным материалом).

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать.

(на доске картинка Теремка и Мышки)

Воспитатель: Пойдемте на встречу с другим животным.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Появляется Лягушка би-ба-бо)

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.

Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.

Проводится физ. минутка №1.

Раз, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.

С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.

Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.

И говорит нам простые слова:

Ква-ква, ква-ква.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Поможем лягушке бусы собрать?

(Дети садятся за столы, работа с раздаточным материалом «Собери бусы»)

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

(на доске образец бус)

Воспитатель: Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить.

(на доске картинка Теремка, Мышки и Лягушки)

Ну, что отправляемся дальше. (появляется Зайка би-ба-бо)

Как по полю Зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,

Вы пустите меня в теремок

Обогреться, я весь промок».

Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.

(На доске появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки).

Стал и зайчик жить в теремке.

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки и Зайца)

Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису би-ба-бо).

- Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы – друзья.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили.

Лисичка решила украсить теремок флажками.

(на доске картинка Теремка, Лисы и 4 цветных флажка, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть. Вы закроите глаза, а она спрячет один флажок. Когда вы откроете глаза, вы должны отгадать какого флажка не стала.

Игра «Какого флажка не стало».

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца и Лисы)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил волк, (показывает волка би-ба-бо) на доске 6 ёлочек, а там ёлочки стоят. А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок (на доске появляется 6 ёлочек и один грибок под ёлкой)

Сколько грибов (один, а ёлочек (много). Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. (на доске картинка 6 ёлочек и 6 грибочков)

А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Два хлопка над головой»,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и волка)

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет,

Вдруг увидел Теремок, да как заревет. (Достает медведя би-ба-бо) .

Хочет Мишка к Теремку подойти,

Но болото у него на пути. (на доске картинка Теремка и Болота)

А через болото проложены две дороги. (на доске картинка Теремка и Болота, через которое проложены две дороги: зелёная—широкая и короткая и жёлтая—узкая и длинная)

Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. Даша, подойди и сравни дорожки. (ребёнок на доске сравнивает дорожки путём наложения их друг на друга) Ребята посмотрите, какая дорожка широкая? А узкая? А теперь посмотрите, какая дорожка длиннее? А какая короче? Значит по какой дорожке медведь пойдет? (по зелёной)

Подошел Медведь к Теремку и ревет :

(на доске картинка Теремка, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы, Волка и Медведя)

«Впустите меня в Теремок».

Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? ( Ответ детей: нет.)

Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок)

(строится большой теремок из модулей)

Всех зверей мы поселили.

(на доске картинка большого Теремка и зверей)

Пора возвращаться в детский сад.

(на доске картинка леса, на полу дорожка)

А вот и наша дорожка. Пойдёмте по ней «змейкой»

Шагают наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожки: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(На пути встречается волшебный мешочек, в котором угощенье.)

А вот и волшебный мешочек. Он приготовил для вас угощенье, которое вы посмотрите в группе. Давай встанем в кружок и произнесё м волшебные слова: «Покружились, покружились—в группе снова очутились!

Заключение:

(Звучит сказочная музыка, на доске картинка Солнышко).

Воспитатель: Вот мы оказались в детском саду.

В какой сказке мы сегодня побывали? ( Ответ детей: Теремок.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубик, кирпичик». Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста "Кубик, кирпичик". Цель: обогащать словарный запас детей, формировать элементарные математические представления. Задачи: формирование умения.

Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики «Терем-теремок» Конспект логопедического занятия с использованием логоритмики на тему «Терем-теремок» Учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по физической культуре «Терем-теремок» с элементами театрализации (средняя группа) Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге с имитаций походки животных в зависимости от их внутреннего состояния (печаль- радость, бодрость- усталость).

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «На поиски Колобка» Тема: «На поиски Колобка» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Теремок» с детьми раннего возраста Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно-игровой деятельности Задачи. 1. Образовательные; Способствовать обучению детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ (разновозрастная группа, дети с диагнозом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Терем-теремок» с презентацией (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Трофимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Терем-теремок» с презентацией
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 13:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД