МААМ-картинки

Представление развивающей предметно-пространственной среды для детей от 2–3 лет

Чинькова Ирина Александровна
Представление развивающей предметно-пространственной среды для детей от 2–3 лет

Наша группа для детей от 2 до 3 лет (первая ранняя). Нашу группу посещают 10 девочек и 9 мальчиков. В этом году мы продолжаем работать по программе Дороновой «Из детства в отрочество». Для создания нашей развивающей предметно-пространственной среды мы учитывали возрастные характеристики группы, т. е. целевые ориентиры на выходе из раннего возраста. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.

Публикация «Представление развивающей предметно-пространственной среды для детей от 2–3 лет» размещена в разделах

При создании развивающей предметно-пространственной среды ведущую роль мы отдали игровой деятельности детей. Игра как культурная форма деятельности ребенка в раннем возрасте передается двумя путями: 1)через живые образцы деятельности взрослого, т. е. воспитатель должен играть вместе с детьми; 2) через предметы, т. е. игровой материал (чем больше игрового материала, тем насыщенней и более развернутая игра у ребенка. Поэтому мы стараемся, что бы в группе имелось достаточное количество игрового материала.

Выделяют 3 типа игрового материала: 1) маркеры игрового пространства - предметы служащие для обозначения места действия (например, кукольный дом;); 2) игрушки- предметы оперирования - те предметы, с помощью которых дети выполняют игровые действия (посуда, муляжи фруктов и овощей, муляжи кондитерских изделий и продуктов и питания, техника, инструменты, докторский набор, набор «юный парикмахер», набор «магазин»); 3) игрушки-персонажи. В уголке ряженья собраны разные узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, кофточки, ленты, косички, халатики необходимые для развертывания сюжетно-ролевых игр. Кроме игрушек в игре используются предметы-заместители. Но в нашем возрасте предметы заместители максимально приближены к реальным объектам.

Немаловажное значение в этом возрасте отдается сенсорному развитию детей. В группе представлен материал обеспечивающий возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы, величины и цвета (рамки-вкладыши, сборно-разборные баночки, пирамидки по цвету, пирамидки по форме, матрешки. Также были изготовлены собственноручно игры с прищепками «Ежики», игра «Подбери по цвету», «Найди такой же».

Конструирование. Цель: является интеллектуальное развитие детей раннего возраста. Здесь нами были собраны: конструкторы разного размера, мягкие модули, фигуры и мелкие игрушки для обыгрывания построек, альбом со схемами элементарных построек.

Особое место в наше время занимает и физическое развитие. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Для этого нами было собрано необходимое оборудование: для ходьбы и бега, для прыжков, для катания, метания и ловли, ползанья и лазанья. Был собран физкультурный инвентарь: кегли, обручи, скакалки, воротца, кирпичики, колокольчики. Для профилактики плоскостопия сделаны коврики массажные, для закаливающих процедур дорожки здоровья. Создана картотека подвижных игр и утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Также в группе имеются книжный уголок (со сказками и стихами по возрасту) и театральный уголок с разными видами театров.

Изо-деятельность - ведущая образовательная область «художественно-эстетическое развитие детей». В группе собраны множество разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности: цветные и восковые мелки, кисти, краски, емкости для промывания кисти от краски, собраны заготовки для рисования различной формы, рисунки иллюстрации знакомых детям предметов, готовые формы для выкладывания и наклеивания.

В нашей группе так же имеется переносной стол для игр с песком и водой. Данный стол снабжен всем необходимым инвентарем для таких игр (совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания).

Наша мини-лаборатория - ведущая образовательная область «Познавательное развитие детей». Экспериментирование для детей младшего возраста содержит материал для проведения опытов без приборов.

В нашей лаборатории собран такой материал как: емкости для измерения, пересыпания, хранения, формочки для изготовления цветных льдинок, трубочки для продувания, просовывания, мыльные пузыри, магниты, игрушки со звуковым эффектом.

На нижних полочках расположен наглядно-образный материал для свободной и самостоятельной деятельности детей младшей группы. Сюда относятся предметные и сюжетные картинки, схемы, направленнные на расширений представлений о действительности, развития образного мышления.

Для развития элементарных трудовых навыков имеютcя (лейки для полива, пластмассовые ведерки, тряпочки для протирания листиков у цветков).

Весь дидактический материал и игровое оборудование создают оптимально насыщенную, многофункциональную, трансформирующую среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы.

.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление развивающей предметно-пространственной среды для детей от 2–3 лет
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление развивающей предметно-пространственной среды для детей от 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Ирина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД