Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (18 фото)

Софья Гаврилюк
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, творчески ее, преобразовывая с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей с ОНР. Созданная мной среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели, новообразований определенного возраста, желаний и интересов детей.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон, в которых имеются свои центры детской активности.

Центры детской активности:

«Театр» - театры: пальчиковый, настольный, магнитный, теневой, би-ба-бо, маски; атрибутика для театрализованных игр: ширма, фланелеграф, билеты; картотеки театрализованных игр, этюдов и пантомим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

«Книжный уголок» - книги по лексическим темам, с картинками для рассматривания, с уклоном на региональный компонент, энциклопедии, журналы, портреты писателей, поэтов, художников, материал для ремонта книг.

Фото №1 Созданная мной среда пополняется и обновляется в зависимости от темы недели новообразований определенного возраста желаний и интересов детей

«Конструирование» - конструкторы с различными способами крепления, конструктор «Лего» пластмассовый напольный, строительный материал деревянный, настольные игры для плоскостного конструирования, картотека схем построек, образцы сборки «Лего».

Фото №2 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

«Познавайка» - настольные игры с правилами: «шашки», «ходилки»; пазлы, «мемо», развивающие игры по лексическим темам, игры на развитие логического мышления, игры на развитие математических способностей, математические наборы, геометрические наборы, раздаточный материал, счетные палочки, схемы для составления узоров из счетных палочек.

Фото №3 Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными игровыми материалами Фото №4 Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей

«Болтушка» - предметные картинки по звукам, схемы слова, слога, предложения, зеркала, массажные мячики, атрибуты для дыхательной гимнастики, шнуровка, алфавит, звуковой кубик, логопедический круг, речевые настольно – печатные игры, картины для составления рассказов, серии сюжетных картин, схемы для составления описательных рассказов, картотеки дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, картотека упражнений на развитие координации речи с движением.

Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда

«Игротека» - атрибуты для с/ р игр: кукольные домики, куклы, кроватки, наборы посуды, муляжи продуктов питания, муляжи животных всех категорий, телефоны, калькуляторы, бейджи, рули, жезлы, костюмы по профессиям, сундук ряженья.

РППС развитии в целом пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон в которых имеются свои центры детской активности Книжный уголок книги по лексическим темам с картинками для рассматривания с уклоном на региональный компонент энциклопедии журналы портреты писателей поэтов художников материал для ремонта книг Наборы для экспериментов и опытов лупы мерные стаканчики разной емкости мерные ложки сантиметр линейка трубочки пипетки цветные стекла очки Здоровячок мячи разных размеров кегли кольцеброс дорожка здоровья бадминтон обруч дартс картотека физминуток подвижных игр

«Экоша», «Трудовичок» - комнатные растения,1-2 лейки, опрыскиватели, календарь природы, природный материал в отдельных емкостях с крышками, бросовый материал, материал для рассматривания: гербарий, образцы дерева, ткани, резины, пластмассы, железа, бумаги. Наборы для экспериментов и опытов: лупы, мерные стаканчики разной емкости, мерные ложки, сантиметр, линейка, трубочки, пипетки, цветные стекла (очки).

Фото №6 Безопасность картотека игр настенный макет машины набор картинок книги плакаты познавательные альбомы по ОБЖ ПДД ЗОЖ ПББ

«Творилка - мастерилка» - белая и цветная бумага, картон разного цвета, клей, кисти, доски, тряпочки, пластилин, стеки, краски, стаканчики под воду, карандаши, стирательные резинки, точилки, мелки, трафареты, шаблоны, раскраски, предметы декора, тематические альбомы.

Фото №7 Материал в центре активности Безопасность сменяется в соответствии с перспективным планом о Безопасности жизнедеятельности детей

«Здоровячок» - мячи разных размеров, кегли, кольцеброс, «дорожка здоровья», бадминтон, обруч, дартс, картотека физминуток, подвижных игр.

Фото №8 Неделя пожарной безопасности

«Безопасность» - картотека игр, настенный макет, машины, набор картинок, книги, плакаты, познавательные альбомы по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, ПББ. Материал в центре активности «Безопасность» сменяется в соответствии с перспективным планом о «Безопасности жизнедеятельности детей».

Неделя пожарной безопасности.

Фото №9 Сменяемость материала в каждом центре происходит в зависимости от темы недели

Неделя ПДД.

Фото №10 К теме недели Продукты питания совместно с детьми и родителями был изготовлен тематический альбом Полезные продукты питания в котором находятся рисунки с загадками

Сменяемость материала в каждом центре происходит в зависимости от темы недели.

По теме недели «Домашние животные», детям были предоставлены иллюстрации, тематический плакат, картотека по развитию связной речи «Домашние животные», игры: «Собери картинку», «Чей домик?», «Кто что ест», «Семья», пазлы, «Мемо».

Фото №11 Так же детям по теме недели предоставлен иллюстративный материал магазина и продуктов лото пазлы дидактическая игра Варим кашу Магазин Что в моей корзинке Из чего какое

К теме недели «Продукты питания» совместно с детьми и родителями был изготовлен тематический альбом «Полезные продукты питания», в котором находятся рисунки с загадками. Так же детям по теме недели предоставлен иллюстративный материал магазина и продуктов, лото, пазлы, дидактическая игра «Варим кашу», «Магазин», «Что в моей корзинке?», «Из чего какое?».

Фото №12 Дети и родители являются активными участниками в создании развивающей предметно пространственной среды

Дети и родители являются активными участниками в создании развивающей предметно - пространственной среды.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 14:56
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД