Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста)

Виктория Басич
Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста)

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов. При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование пиктограмм, алгоритмов и схем. Использование алгоритмов и схем способствует формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия.

Публикация «Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Педагоги обязательно должны подробно объяснить детям, что изображено на схеме, что обозначает каждый символ.

Микро-зона, центр Оборудование и примерные наименования

Раздевалка 1. Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками) скамейки, «алгоритм» процесса одевания.

2. Стенды для взрослых:

«Вот что мы умеем» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей);

«Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); «Доктор советует» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе, детском саду);

«Давайте поиграем»(рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий.

«Визитная книга» (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, объявления).

«Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, родительские собрания и т. п.

Уголок «Маленькие строители» (можно соединить с уголком по правилам дорожного движения) 1. 1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

4. Конструкторы типа «Лего».

5. Пирамидки разных размеров.

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. п.).

7. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

Уголок по правилам дорожного движения

«Светофорчик»

(наклеить светофор)

2. 1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (можно сделать из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).

3. 2. Средний транспорт.

4. 3. Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

5. 4. Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Уголок художественного творчества «Маленькие художники»

1. Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов, фломастеры (12 цветов, гуашь, пластилин, глина.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани.

3. Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты.

4. Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30, доски (20х20, розетки для клея, подносы. 5. Готовые формы для выкладывания и наклеивания. 6. Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф.

Уголок дидактических игр

Уголок дидактических игр «Игротека»

Материалы по сенсорике и математике - на стене или дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров и цветов.

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т. п.).

8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе : домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т. п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Книжный уголок «Книжкин дом»

1. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

2. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т. д.

Музыкальный уголок «Веселые нотки»,

«Музыкальная шкатулка»

1. Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки.

2. Магнитофон.

3. Пластковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты

4. Карточки с картинками.

Спортивный уголок «Озорные мячики»

(в зале)

1. Мячи большие, средние, малые.

2. Обручи.

3. Толстая веревка или шнур.

4. Флажки.

5. Гимнастические палки.

6. Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

7. Ленты цветные короткие (10 шт., платочки.

8. Кегли.

9. Мешочки с грузом малые (для бросания).

10. Скакалка.

11. Доска ребристая или дорожка ребристая.

Театральная зона «Петрушкин театр»

1. Ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; маленькие ширмы для настольного театра, ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф.

2. Набор масок сказочных животных.

3. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках.

4. Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный ( набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).

5. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания одной-двух сказок в месяц.

Уголок сюжетно-ролевой игры 1. Кукольная мебель: стол, стулья (3 шт., кровать (1шт., шкафчик для кукольного белья, кухонная плита.

2. Игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней, набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней, миски (тазики) (2 шт., ведерки.

3. Куклы: крупные (3 шт., средние (7 шт.).

4. Коляска для кукол (1шт.).

5. Атрибуты для игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» и т. д.

6. Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т. п.

7. Мягкие игрушки: крупные и средние.

Экологический центр

Экологический центр Центр воды и песка:

«Занимательный уголок»

1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.

3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

4. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

5. Предметы для игр с тенью.

6. Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

Уголок природы:

«Зеленый уголок»

1. Комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами. Одно из растений должно быть в двух экземплярах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Рекомендуемые растения: фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

2. Растения, характерные для различных времен года:

- осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов;

- зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений;

- весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами;

- летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др. ;

3. Аквариум с крупными улитками и ярко окрашенными рыбками: 1-2 разновидности золотой рыбки – вуалехвост.

4. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки.

Календарь природы

Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы.

Центр краеведения

1. Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Острова», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».

2. Художественная литература: стихи о родном городе.

3. Папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир.», «Наш город в разные времена года».

4. Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

5. Совместные работы из бросового и природного материала.

Туалетная комната «Хозяйство тетушки Швабры»

«Уголок Чистюлькина»

Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания.

Уголок уединения Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.

1. Палатка

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда (средняя группа)Предметно-развивающая среда (средняя группа) Любая группа начинается с приёмной группы. Очень важно,чтобы и родители чувствовали себя комфортно,поэтому в приемной находится уголок для.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возрастаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста Правильная организация предметно-развивающей среды позволяет каждому ребенку находить занятие по душе, верить в свои способности и силы,.

Предметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию предметно-развивающую среду в моей группе. Наш детский сад новый, ему всего три года. Группа для детей старшего.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста требует особого подхода. В своей группе "Светлячок" мы попытались.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые педагоги! В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста Исследования последних лет показали особую значимость для детей раннего возраста социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих.

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста» Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная.

Библиотека изображений:

Публикация Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Басич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 10 марта 2016 в 22:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД