Получи документы

Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Весна-красна»

Татьяна Иванова
Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Весна-красна»

Конспект образовательной деятельности

Во второй группе раннего возраста

«Весна - красна»

Цель: Продолжать учить детей дифференцировать цвета. Формировать элементарные математические представления. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о цвете (красный, синий, зеленый, желтый)

2. Учить различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат)

Публикация «Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста „Весна-красна“» размещена в разделах

3. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один- много)

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память детей.

2. Продолжать развивать речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям

2. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к близким людям

Ход НОД

Игровая мотивация "Поможем солнышку найти лучики "

Воспитатель:

Звонко капают капели,

Возле нашего окна,

Птицы весело запели

Чик-чирик, пришла весна! С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнышко, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель. Как звенит капель?

Дети: кап-кап-кап.

Воспитатель: ребята, как вы думаете? Почему весной тепло?

Дети: потому что ярко светит солнышко.

Воспитатель: правильно, ребята, потому что ярко светит солнышко. Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достаю большой желтый круг). Какого цвета круг?

Дети: желтый.

Воспитатель: какое солнце по форме?

Дети: круглое.

Воспитатель: правильно, оно круглое. Покажите, ребята (показывают пальчиком в воздухе). Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. У него только один лучик. Скажите, сколько должно быть лучиков у солнышка?

Дети: много

Воспитатель: да, ребята, у нашего солнышка один лучик, а должно быть много, чтобы всех-всех обогреть. Поможем солнышку найти свои лучики?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы пойдем искать лучики?

Дети: в лес

Воспитатель: конечно в лесу нам нужно поискать, ведь солнышко растеряло свои лучики, когда гуляло в лесу. Давайте тогда сядем в паровозик и отправимся на поиски лучиков для солнышка в лес. Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу? Правильно, ведем себя тихо, не кричим и не шумим, чтобы не беспокоить лесных жителей.

1. Встреча с зайчиком.

Воспитатель: Внимание, остановка! Приехали. Ой, ребята посмотрите чей-то домик. Кто здесь живет.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Да ребята, угадали. Здесь живет заяц. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, заяц!

Заяц: Здравствуйте.

Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти лучики для солнышка

Заяц: Выполните мое задание, тогда помогу вам.

Д/Игра "Цветочки"

Ребята, от сильного ветра лепестки у моих цветов разлетелись и перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста собрать цветы.

Воспитатель: поможем, ребята зайчику?

Дети: да, поможем.

Во время выполнения задания, воспитатель спрашивает у кого какого цвета цветок.

Воспитатель: какие красивые цветы вы собрали ребята, молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Заяц: Молодцы ребята, справились с заданием, вот вам лента. Найдите дорожку (тропинку) такого же цвета.

Воспитатель: Спасибо заяц. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания заяц.

Заяц: До свидания.

Воспитатель: Какого цвета лента, ребята? По какой дорожке (тропинке) мы пойдем?

Дети: По красной.

Воспитатель: Молодцы ребята (находят дорожку (тропинку) красного цвета, идут по ней и приходят к домику медведя)

2. Встреча с медведем.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Мишка.

Медведь: Здравствуйте.

Воспитатель: А мы знаем про тебя стих.

(стихотворение Мишка косолапый)

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Отскочила шишка, прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ…

Воспитатель: Мишка, помоги нам найти лучики для солнышка

Медведь: А вот вы выполните мое задание, тогда помогу.

Воспитатель: Выполним ребята задание?

Дети: Да.

Д/Игра "Почини паровоз"

Медведь: ребята, у меня сломался паровозик. Помогите мне его починить. Мне нужно ехать за своими друзьями, а я не могу, у моего паровоза нет колес и окошек.

Воспитатель: Ребята, поможем Медведю починить паровоз?

Дети: да

Воспитатель: давайте тогда приступим. Что за фигуры у нас здесь? Это что ребята? (в руках колесик) Правильно, колесик. Колесик какой формы?

Дети: круглой. Окошки, ребята какой формы? Правильно – крадратной.

(выполняют задание).

Медведь: Молодцы, ребята. Починили мне паровозик. Вот вам лента, найдете дорожку (тропинку) такого же цвета.

Воспитатель: Спасибо тебе Мишка. Давайте прощаемся ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Какого цвета лента?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно ребята.

(находят дорожку (тропинку) желтого цвета идут по ней и находят лучики для солнышка).

Воспитатель: Ура! Вот они! Нашлись! (Прикрепляем лучики к солнышку)

Посмотрите, ребята, сколько стало лучиков у солнышка?

Дети: много.

Воспитатель: Правильно ребята, у солнышка стало много лучиков. Молодцы, ребята. Вы такие добрые. Помогли солнышку найти свои лучики. Посмотрите, ребята солнышко веселое. Теперь оно сможет обогреть всех-всех: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных. Вот какое доброе у нас солнышко!

А теперь ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места, поезд отправляется в детский сад! Под песню «Выглянуло солнышко из-за серых туч» дети на паровозике возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Проект «Весна» во второй группе раннего возрастаПроект «Весна» во второй группе раннего возраста Проект "Весна" во второй группе раннего возраста. Тема проекта - «Весна» Вид: исследовательский, краткосрочный. Срок реализации: неделя.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Весна-красна»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД