Лучший педагог года

Познавательно-речевой проект «Музыкальная логоритмика»

Голевко Елена Анатольевна
Познавательно-речевой проект «Музыкальная логоритмика»

Познавательно – речевой проект

«Музыкальная логоритмика»

Паспорт проекта

Вид проекта – познавательно – речевой.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: речевое, художественно – эстетическое развитие.

Возможно, самое лучшее, самое радостное,

что есть в жизни - это красивая речь

Публикация «Познавательно-речевой проект „Музыкальная логоритмика“» размещена в разделах

и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить.

А. И. Буренина.

Актуальность темы:

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает полученные знания.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут, так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет 14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей.

Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей

Цель проекта : преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление,

слуховое внимание, расширять лексический запас;

- учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами интонации, мимики, выразительных движений и т. д.);

- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий; созданию условий для совместной деятельности и формированию уважительного отношения к сообществу детей и взрослых;

Планируемый результат:

- сформировать правильное речевое и физиологическое дыхание, правильно артикулировать звуки речи, знания по лексическим темам, умения выполнять движения в соответствии со словами и музыкой;

- способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;

- свободно ориентироваться в пространстве, слушая музыкальное сопровождение, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;

- сформировать готовность к совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Этапы реализации проекта

Форма работы Участники

Подготовительный этап

- Выбор темы;

- постановка проблемы;

- разработать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей;

- составить комплексно-тематическое планирование проекта по развитию связной речи через логоритмические упражнения, музыкальные игры и упражнения;

- разработка плана мероприятий проекта (подбор литературы, пособий, атрибутов, аудиоматериалов, изучение материалов интернет - ресурсов по теме проекта, выбор игр);

- познакомить с планированием проекта воспитателей группы;

- разработать конспекты занятий с элементами логоритмики;

- подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

Музыкальный руководитель,

учитель – логопед,

дети, родители

Основной этап

Работа с детьми

- Слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- подвижные и малоподвижные игры;

Разнообразные виды упражнений:

- артикуляционная (логопедическая) гимнастика;

- чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

- пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики;

- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;

- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;

- упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения.

НОД: «Краски Осени», «Как коза в лесу избушку построила», «Дед Мороз построил дом», «Теремок-холодок», «Гуси - лебеди», «Кем быть?», «Космическое путешествие», «История о том, как гном построил дом», «Волшебное зеркальце».

Дети, музыкальный руководитель,

учитель – логопед

Работа с родителями:

- Рекомендации для родителей.

- Консультация для родителей: «Значение логоритмики в развитии детей с ОНР», «Речедвигательные техники в обучении грамоте».

- Консультации offline : «Что такое музыкотерапия, «Как слушать музыку «Логоритмические упражнения в режимных моментах».

- Памятка для родителей «Логоритмические упражнения дома».

- Видео-кейс «Занятие музыкальной логоритмикой в домашних условиях».

- Выступление на педагогическом часе: «Музыкальная логоритмика как эффективное средство развития музыкально-ритмических способностей и коррекции речи дошкольников».

- Дистанционная работа (выставление материала по проекту) на сайте, в группе.

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

Развлечения: «В гостях у Снежной Королевы», «Весеннее путешествие».

Изготовление дидактических пособий для развития речевого дыхания.

Составление картотек: - логоритмические игры и упражнения; - пальчиковые, дидактические и подвижныеигры - мимические, артикуляционные и дыхательные гимнастики - дыхательно – голосовые упражнения - детские песни - картотека музыкальных игр

Обобщение материала по реализации проекта. Презентация.

Музыкальный руководитель, учитель – логопед,

воспитатели,

дети, родители.

В результате реализации данного проекта ребенок является полноценным участником образовательных отношений, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Усовершенствовался навык ведения диалога, расширилось развитие и формирование познавательного интереса. Выработался навык творчески исполнять роли, импровизировать в играх. Умеет выполнять упражнения под музыку, развиты пластичность, выразительность, плавность и ритмичность движений детей.

Публикации по теме:

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-речевой проект «Музыкальная логоритмика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Голевко Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-речевой проект «Музыкальная логоритмика»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД