МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Юные следопыты»

Борисова Елена
Познавательно-исследовательский проект «Юные следопыты»

Тема проекта : «Природа и мы»

Вид проекта : исследовательско-творческий, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Юные следопыты“» размещена в разделах

Самое важное в жизни ребенка - это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не появится само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течение всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности.

Постановка проблемы:

Дети знают, что быть здоровым очень хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит, отвечают мама, бабушка, папа, врач. Они удивляются, когда слышат, что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.

Цель проекта : Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой.

Задачи исследования.

1. Сформировать представления о:

- деревьях, как живых существах (растут, развиваются, размножаются, могут быть здоровыми и больными);

- строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки)

- развитии деревьев;

- изменении жизнедеятельности в разные сезоны;

-экологически грамотном поведении человека в природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей:

-интерес к конкретному объекту – дереву;

-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;

-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения.

4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Предполагаемый результат: Дети должны стараться беречь здоровье, используя природные факторы.

Этапы реализации проекта :

I этап - организационный

1. Составление перспективного плана.

2. Подборка методической литературы.

3. Выявление наличия знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.

4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.

5. Наблюдение, индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.

II этап- основной (практический)

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей и педагогов по теме проекта.

III. Заключительный этап

Анализ результатов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Юные следопыты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Борисова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Юные следопыты»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 13:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД