Папки-передвижки

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» (7 фото)

Лидия Миносьян
Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»

Экологический познавательно - исследовательски проект:

«Мир вокруг нас»

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»

Разделы проекта:

«Я и природа»

«Огород на подоконнике»

«Наши питомцы»

«Покормите птиц зимой»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продукт проекта: наблюдение на участке за изменением сезонных явлений

Учить замечать изменения в природе, вести дневники

Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Наблюдений, изготовление кормушек,

Выращивание на подоконнике овощи витаминные травы.

(укроп, петрушка, лук,

вести фотоальбомы:

«Мой край Ямал» «Дети тундры» «Наши питомцы»

Участники: дети подготовительной группы

Длительность проекта : краткосрочный

Интеграция с другими видами образовательной деятельности:

ОО «Познавательное», ОО «Речевое», «Художественно- эстетическое»,

ОО «Физическое», ОО «Социальное».

Актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования, воспитание чуткого и бережного отношения к природе, к родному краю, к жителям Ямала, как неотъемлемой части в жизни человека

Проект: 01.10.2016г- 01.06.2017г (8 месяцев)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

*Создание необходимых условий по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.

*Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах и питомцев, о окружающей живой природы. (изготовление кормушек, подкормка зимой птиц).

*Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

*Активное участие родителей в реализации проекта.

*Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний о птицах и животных Ямала, позволяющей осознать единство всей природы (и на подоконнике) и вокруг нас – и место человека.

1. «Я И ПРИРОДА».

Наблюдения за деревьями на участке (изменение сезонных явлений)

Задачи: *Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека (оздоровление хозяйственных)

*Формировать у детей представления о взаимодействии деревьев с окружающей средой

*Развивать у детей познавательную активность.

*Знакомить детей со стихами песнями загадками о деревьях

*Активизировать и обогащать словарь

*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

*Наблюдение за сезонными изменениями природе, за деревьями листьями.

Цель:

*Формировать представления о жизни деревьев, и их взаимодействие в природе.

*Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы наблюдений и бесед.

*Развивать воображение творчество познавательный интерес мышление умение анализировать сравнивать.

*Отражать знания, полученные путем наблюдений

*Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева

Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года. Воспитывать отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревом.

3. «Что лишнее» Цель: развивать внимание логику умение сравнивать и сопоставлять.

4. «Опиши я отгадаю» Цель: формировать правильное представление о деревьях развивать речь детей.

Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка липы в воде» Цель: показать детям что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

3. Работа с родителями:

Рекомендации: Прогулки с детьми на природу».

Консультация «Будем заботиться и беречь природу».

Вести дневники наблюдений.

Беседы с детьми:

«Здравствуй дерево», «Какие деревья растут на участке»,

«Как деревья помогают человеку», «Почему нужно беречь и охранять деревья».

«Как сберечь деревья?»

Чтение художественной литературы:

И. Семенова «Березка», О Высоцкая «Наш сад»

Заучивания стихотворений о дереве.

Загадывание загадок,

Зарисовка по памяти и воображению.

Фото «Мир вокруг нас»

2. «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания детей, о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растений.

- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (картошка, морковь, лук, свекла, семена подсолнуха, перца, укроп)

- Обобщать представление детей о необходимости света тепла воды хорошей почвы.

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдение в рисунке.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, обтирание листьев от загрязнения- дежурство)

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Предполагаемые результаты:

-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

- У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений.

-С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду взрослых (дворнику)

- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений и опытов.

- Активное участие родителей в реализации наших задач.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:

-Наблюдение, сравнение за ростом лука, картофеля в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Экспериментирование : высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду.

-Создание условий для роста лука: 1- тепло, воду, свет.

2- тепло, воду, темноту.

3- холод, вода, свет.

- Рассматривание семян через лупу (форма и кол-во семян у всех разное)

-Посадка овощей: картошку, морковку, свеклу, лук.

-Посев семян: укропа, петрушки, огурцов.

- Приготовление салатов из овощей

- Приготовление фруктового салата.

- Приготовление морса из ягод местного урожая.

ВЫВОДЫ ИЗ БЕСЕД:

Что знаем?

Знаем, что комнатные цветы цветут на подоконнике круглый год.

Знаем, что можно вырастить.

Что хотим узнать?

Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать

На подоконнике, что нужно сделать, чтобы семена выросли.

Где и как найдем ответы на вопросы?

Проведем опыт-эксперимент.

А ТАКЖЕ ПОСОВЕТУЕМСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ.

Задача по работе с родителями:

• Повысить компетентность родителей по теме о выращивания растений в домашних условиях.

• Привлечь семьи к участию проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Экология экологическое воспитание природа Экологический познавательно

3.«МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Цели: Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему другу, ответственность за своего питомца.

Воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними

Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцев

(попугай, зайчик, кошка, собака, черепаха, рыбки, хомяк)

Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других

Домашних питомцах.

Развивающие: развивать воображение, любознательность, память. И мышление детей.

- повышать речевую активность детей

-развивать зрительное восприятие

Воспитательные: прививать любовь к домашним животным.

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- вызывать эмоциональный отклик,

- воспитывать бережное отношение к животным

Материал, оборудование:

-Картинки, фигурки животных и их детенышей, детские книжки,

-Я рисую друга

-Фотографии моего питомца, рисунки, макеты, - Презентации: «Мой четвероногий друг», «Проблема – брошенные -животные»,

«Какая порода у собаки, кошки».

-Чтение художественной литературы: стихи, рассказы Биянки, былины.

- Просмотр видио- ролики «Собаки бывают кусачие» «Пропала собака»

- SOS! Спасите животных.

«МОЖНО ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА ТО, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ,

НО НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ СЕРДЦЕ НА ТО, ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ»

*В ходе исследования данной проблемы была выдвинута следующая гипотеза.

*Проблема бездомных животных является большой проблемой

Больших городов, в том числе и в нашем.

ОТКУДА БЕРУТСЯ БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ?

ВЫВОДЫ: 1. Бросил хозяин.

2. Потерялись

3. Самостоятельное рождение

«КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ЖИВОТНЫМ?»

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательски проект Мир вокруг нас

4.«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».

Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в их жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц. Вызвать сочувствие к голодающим птицам и замершим птицам, обратить внимание на трудное существование птиц, научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах нашего района, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи: Воспитание у детей бережного отношения к живой природе через проявления заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, углубить представления о причинах отлета птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их, научить выделять их характерные особенности, воспитывать осознанное- правильное отношение к природе. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

Воспитывать защитников природы, научить быть милосердными

Т. Зайцева:

Улетели птичьи стаи, лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались, наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет.

Серебром окутан весь не покинув эту землю.

Много птиц осталось здесь.

1. Беседа «Зимующие птицы».

2. Заучивание стихотворения о птицах Александр Яшин «Покормите птиц».

3. Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорках о птицах.

4. Д/игра «Накорми птиц».

5. Д/игра «Верю - не верю».

6. Наблюдения, экскурсии (какие птицы прилетают на кормушки).

7. Прослушивание голосов птиц.

8. Памятка «Как подкармливать и чем птиц».

9. Д/игра «Какая птица улетела».

10. Д/игра «Чей хвост», «Подбери перо».

11. Просмотр презентаций «Птичий базар», «Птицы Ямала».

4. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.

Пусть со всех концов, к вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть одна – не страшна

Будет им зима!

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ПТИЦАХ:

Видно птицу по полету.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Воля птичке дороже золотой клетке.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Соловей берет пением, а человек умением.

ПАМЯТКА «КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ»

1. Кормушки делать самые простые, из пакетов из молочных продуктов.

А также из пластиковых бутылок, укрепленных вверх дном, чтобы верно постепенно высыпать корм на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

Фото №3 Разделы проекта Я и природа Огород на подоконнике Наши питомцы Покормите птиц зимой Вид проекта познавательно исследовательский Фото №4 г месяцев Ожидаемые результаты реализации проекта Создание необходимых условий по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц

Дорогие ребята!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Регулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья. Весной они нас отблагодарят.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н.Фотоотчёт Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз» Юдина Е. Н. Фотоотчёт в подготовительной группе. Экологический проект «Мир вокруг нас» Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Фершампенуаз».

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» Познавательно-творческий проект «Природа вокруг нас» средняя группа «Радуга» Разработан воспитателями средней группы: Галевой Н. Н. и Елиной.

Проект «Мир вокруг нас» ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА тип - педагогический; по характеру содержания - сотруднический; по характеру контактов – открытый; по продолжительности.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.

Экологический проект «Вода вокруг нас!» (старшая разновозрастная группа) Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения: 3 месяца. Ожидаемый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 6 января 2018 в 21:30
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД