Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная бумага. Изготовление дизайнерской бумаги»

Рябкова Ирина Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная бумага. Изготовление дизайнерской бумаги»

"Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю "

Введение

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебная бумага, Изготовление дизайнерской бумаги“» размещена в разделах

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

В совершенстве владеть экспериментальными умениями под силу не каждому дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

Актуальность проекта

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности. Ребенок стремится к активной жизни, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Проведя опыты с бумагой, изучая ее способности и свойства, дети узнают много нового и интересного, расширяя свой кругозор.

У детей есть желание творить и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Работа с бумагой способствует развитию воображения, креативности, речевому развитию дошкольников. Важно вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитанию жизненно активной позиции у детей и родителей.

Также важным моментом является пропаганда бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, родителей к неразумному использованию бумаги и возможных вариантов уменьшения бумажных отходов и рациональному ее использованию.

Вид проекта

- познавательно – исследовательский, творческий

- краткосрочный (две недели)

Участники проекта

- дети, родители, воспитатель

Цель проекта

• Формировать познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

• Авторская «Дизайнерская» бумага, созданная детьми совместно с педагогом, родителями из использованного бумажного сырья.

Задачи

- Развивать познавательную активность детей и поисковую деятельность.

- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о бумаге.

- Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение

к бумажным предметам.

- Вызвать у детей желание изготовить бумагу в домашних условиях.

Ожидаемый результат

- Систематизация знаний детей о бумаге, ее свойствах и назначении.

- Улучшение показателей познавательного и речевого развития.

- Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.

Продукт проекта

- Мастер - класс для детей по изготовлению бумаги своими руками.

- Авторская "Дизайнерская" бумага созданная детьми совместно с педагогом из использованной бумаги в группе.

- Мастер - класс для родителей воспитанников по изготовлению бумаги своими руками.

- Авторская "Дизайнерская" бумага созданная детьми совместно с родителями в домашних условиях.

- Оформление альбома "Виды бумаги"

- Оформление альбома "Дизайнерская бумага"

Этапы реализации проекта и план мероприятий

Срок реализации проекта - 2 недели

Подготовительный

1 Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов

2 Разработка конспектов

3 Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности

4 Подготовка справочно – информационного материала для родителей.

Основной

1 Беседы "Откуда к нам пришла бумага", "Почему нужно беречь и охранять деревья?"

2 Познавательная деятельность

Просмотр презентации "Что такое бумага, какая бывает бумага"

Просмотр мультфильма "Фиксики. Бумага"

Дидактическая игра "Волшебная бумага"

"Упражнение Чудесный мешочек".

3 Опытно – экспериментальная деятельность с бумагой "Бумага, её свойства"

4 НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов о бумаге при помощи мнемотаблицы"

Речевые игры: "Закончи предложение, "Скажи наоборот", "Бумажная, бумажный, бумажные", "Так не бывает".

Сочинение коротких рассказов на тему: "А вдруг исчезнет бумага? "

Составление рассказов по схемам "Опиши предмет".

5 Мастер - класс "Дизайнерская бумага"

Заключительный

1 Оформление альбома "Виды бумаги"

2 Создание "Дизайнерской" бумаги своими руками

(оформление альбома дизайнерской бумаги)

Необходимые ресурсы

- Техническое обеспечение (компьютер, принтер, фотоаппарат, мультимедийное оборудование)

- Методическое обеспечение (материалы Интернет-ресурсов, методические пособия, образовательные программы, научные разработки, статьи)

- Мешочек тканевый для игры «Чудесный мешочек» с бумагой

- Подносы с разными видами бумаги (цветная, белая, картон, салфетки, бархатная, газета и т. д., емкости для воды, ножницы.

-Материалы для мастера класса и изготовления дизайнерской бумаги (использованная бумага, цветная бумага, цветной картон, салфетки, клей ПВА).

Выводы

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. В ходе реализации проекта у детей развились познавательные способности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, сформировалось умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между материалом и другими признаками. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулируют развитие речи. Развились коммуникативные навыки в ходе работы и совместной деятельности. В течение двух недель в рамках этой темы мы играли, экспериментировали, читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, оформляли альбомы — словом, наша жизнь была наполнена творчеством. Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Список литературы:

1. Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез, 2014

2. Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. - СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.

3. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

4. Н. Е Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников, Мозаика-синтез, 2012

5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», Мозаика- синтез. - М, 2011

6. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика - синтез, М, 2011

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», «Цветной мир», М., 2017

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Проект «Волшебная бумага»Проект «Волшебная бумага» Проект: «Волшебная бумага» Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители. Цель.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Волшебная бумага. Изготовление дизайнерской бумаги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рябкова Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная бумага. Изготовление дизайнерской бумаги»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД