Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы

людмила васькова
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы

Познавательно-исследовательский Проект "Вода во круг нас "для детей старшей группы

Авторы работы:Старшая группа №12" Сказочная страна", МАДОУ детский сад № 101 к. 4 г. Тюмени

Руководители проекта: Васькова Людмила Викторовна,Бухало Надежда Николаевна.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: среднесрочный

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода вокруг нас“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Сроки: 05.12. по 30.12.2016

Актуальность. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Гипотеза: В процессе разнообразной познавательно-исследовательской, творческой деятельности у детей и взрослых расширяются представления о пользе и вреде воды.

Участники: педагоги, дети старшей логопедической группы № 12 «Сказочная страна» и их родители.

Форма организации детей и родителей: индивидуально-подгрупповая.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Формировать представление о свойствах, состоянии воды, среде происхождения воды и её круговороте в природе.

• Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье.

• Формировать экологически ориентированное взаимодействие с водой и её объектами.

• Учить проводить собственные исследования воды, обобщать накопленный материал.

Развивающие:

• Развивать знания детей о значимости воды в природе и о пользе для живых организмов.

• Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

• Развивать умение наблюдать анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

• Развивать эмоциональную сферу и творческое воображение детей, развивать познавательные интересы к природе.

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

• Ориентировать детей на использование накопленных впечатлений, наблюдений, знаний.

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и ответственное отношение к водоёмам, беречь и сохранять воду чистой.

• Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу сотворчества с ребёнком.

Продукт проектной деятельности:

Дети

• КВН «Что мы знаем о воде?»

• Моделирование «Как рождается речка»

• Физкультурный досуг «Где в природе есть вода»

• Сочинение экологической сказки «Королева Вода».

• Украшение участка цветными льдинками. •

Родители:

Книжки-малышки «Что растет в воде», «О пользе и вреде воды для человека», «Вода в жизни растений, животных»

• Картотека «Удивительные факты о воде» (Приложение)

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

• Посещение с ребёнком детской библиотеки

Педагоги

• Фотоколлаж опытно-экспериментальной деятельности.

• Подборка дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр (Приложение «Земля,воздух,огонь,вода», «Тонет-не тонет», «Ходят капельки по кругу», «Мы водные животные», «Моряки», «Лаборатория», «Путешествие на пароходе», «Чей кораблик доплывет», «Четвертый лишний»)

• Картотеки физкультминуток, пальчиковых, и игр на развитие воздушной струи (Приложение)

• Картотека поговорок, пословиц, стихов и загадок (Приложение)

• Подбор детских произведений по теме (Приложение – фото)

• Информационный листок «Что мы узнали о пользе воды» (еженедельный отчет для родителей о проекте) (Приложение)

• Конспекты образовательной деятельности (Приложение)

• Анкеты для родителей (приложение)

• Просмотр слайд презентации о пользе и заботе о воде (приложение)

Ожидаемые результаты:

У детей

• повысится уровень познавательного развития

• сформируется опытно-исследовательские навыки.

• научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

У родителей:

• повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы проекта

Подготовительный (организационный)

1. Подборка и изучение методической литературы по теме проекта.

2. Пополнение предметно-развивающей среды (подготовка оборудования для опытов с водой)

3. Подбор художественной литературы (энциклопедий, карт, схем)

4. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок, опытов и экспериментов.

5. Подбор аудио и видеотеки (мультфильмы, презентации, слайд-шоу)

6. Разработка цикла познавательного занятий

7. Подготовка информации «Эксперименты в детском саду», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Основной:

1. Выставка литературы.

2. Конкурс рисунков по произведению К. И. Чуковский «Мойдодыр».

3. Создание макетов разных водоемов.

4. Выпуск семейной газеты «Когда мы были на море».

5. Создание плакатов и знаков

Заключительный (итоговый)

1. КВН «Что мы знаем о воде?» (с детьми)

2. Физкультурный досуг «Где в природе есть вода» (с детьми и родителями)

Вывод: В результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального использования воды, потребности в чистой воде, умение выбирать полезных напитков. У детей повысился уровень знаний о назначении воды об экономном использовании её, о жизненной необходимости для всего живого.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 08:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем людмила васькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД