Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Мода из комода»

Светлана Лукьянова
Познавательно-исследовательский проект «Мода из комода»

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный, с 01.02.2023 по 13.03.2023.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Дети группы раннего возраста знакомятся с предметами ближайшего окружения: предметами одежды, головных уборов и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать в соответствии с назначением.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Мода из комода“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем, что дети в этом возрасте еще не могут самостоятельно снимать и одевать вещи, головные уборы и обувь, не знают их названия. Таким образом, возникла необходимость познакомить детей с видами, названиями одежды, обуви, головных уборов, а также сформировать у детей навыки одевания и раздевания.

Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т. д., так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит подбор одежды для детей.

Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами, целевым назначением и функциями предметов одежды, головных уборов и обуви.

Задачи:

- упражнять детей в умении определять, различать одежду и правильно называть предметы одежды;

- выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина);

- воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности;

- поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

- учить устанавливать гендерное назначение данных вещей;

- обогащать словарный запас детей;

- вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.

Задачи для педагога:

- расширение и систематизирование знаний детей об одежде;

- развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов;

- развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Задачи для родителей:

- установить взаимопонимание со своим малышом;

- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.

- способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Дети знают и называют предметы одежды, различают одежду для мальчиков и девочек, классифицируют по сезону.

2. Повышение у детей речевой активности, активизация словаря по теме «Мода из комода».

3. Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей, самостоятельности.

4. Дети знают, кто и из чего шьет одежду.

5. Дети узнают предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

1. Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

2. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

3. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

4. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

1. Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

2. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

3. Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта:

Пополнение кукольной одежды.

Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

Создание журнала детской моды.

Изготовление наглядного материала и дидактических игр об одежде, обуви и головных уборах.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно включались в организацию работы по реализации проекта: подбирали и заучивали с детьми стихи и загадки об одежде, обуви, головных уборах, подбирали дидактический материал для занятий и проч. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

С воспитанниками были организованы ежедневные беседы, дидактические и развивающие игры, НОД по теме проекта. В результате этой работы у дошкольников складывалось представление об одежде, обуви, головных уборах, из чего они изготавливается. Во время НОД и свободной деятельности дети обращали внимание на особенности внешнего вида одежды, обуви, головных уборов. В процессе детской деятельности уточнялись знания воспитанников о том, где, кто и как её изготавливает, воспитывалось бережное обращение с одеждой, обувью, головными уборами и уважительное отношение к людям их изготавливающим.

В ходе работы по проекту дошкольники изучали, играли, рисовали, лепили, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, отгадывали загадки об одежде, обуви, головных уборах.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

- социальная – взаимодействовали друг с другом, с педагогами и родителями;

- коммуникативная - задавали познавательные вопросы, аргументировали, отгадывали загадки;

- информационная – получали информацию из разных источников, делились ею;

- деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта (рисунков, аппликации).

Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них ключевых компетентностей.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная

деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям

освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и

воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные

простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не

разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных

источников с другими детьми.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная

деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям

освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и

воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные

простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не

разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных

источников с другими детьми

Результаты проекта

В результате проекта систематизировались представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Вместе с детьми закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

Проект обеспечил развитие у детей любознательности, стремление изучить предметы одежды не только для детей, но и для взрослых. Расширен кругозор детей о предметах одежды. Улучшилась предметно – развивающая среда с помощью литературы, дидактических игр, иллюстраций; рассказов об изготовлении одежды и обуви, загадок. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

Приложение 1

Фотоотчет по проекту «Мода из комода»

Приложение 2

Стихотворения и загадки на тему «Мода из комода»

Приложение 3

Игры на тему «Мода из комода»

(можно играть с мячом)

«Один – много - нет»

Учимся образовывать и правильно употреблять в речи существительные множественного числа в И. П. и Р. П.

Куртка – куртки – нет курток

Шапка – шапки – нет шапок

Ботинок – ботинки – нет ботинок

Плащ – плащи – нет плащей

«Скажи, какой?»

Учимся образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные

Пальто сшили из драпа – оно какое? – драповое пальто

Шапку связали из шерсти – она какая? – шерстяная шапка

Перчатки сделали из кожи – они какие? – кожаные перчатки

Сапоги сделали из резины – они какие? – резиновые сапоги

«Назови ласково»

Учимся образовывать и правильно употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У мамы голубое платье, а у Танечки голубенькое платьице.

У папы серые брюки, а у Димочки серенькие брючки.

У мамы зеленое пальто, а у Танечки зелененькое пальтишко.

«Скажи наоборот»

Берет новый, а платок ….

У ботинок широкие носы, а у туфель ….

Плащ длинный, а куртка ….

Чешки на тонкой подошве, а кроссовки ….

Блузка светлая, а пальто ….

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

3. Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

«Волшебная дорожка».

Цель: формирование номинативного словаря по теме «Одежда».

Задачи: развитие координации движений.

Оборудование: гимнастическая скамейка, доска или длинная веревка, различная одежда (шапки, трусы…., тканевый мешок.

Ход игры: логопед (родитель) предлагает ребенку пройти по доске или веревке, не сходя с нее, нагибаясь собрать одежду, разложенную по краям от веревки, в мешок и назвать ее. Если уровень речевого развития ребенка не достаточен для самостоятельного называния, ребенку можно предложить собрать одежду по инструкции: «Положи в мешок юбку. Что у тебя в мешке? Давай скажем вместе».

Лексическая тема «Одежда».

Цель: формирование номинативного словаря по теме «Одежда».

Задачи: развитие внимания, формирование социального поведения, развитие зрительного восприятия, обогащение пассивного словаря, формирование фразы, винительного падежа существительных.

Оборудование: разноцветные прищепки, одежда для кукол, низко натянутая бельевая веревка.

Ход игры: логопед (родитель) предлагает ребенку по инструкции развесить вещи для куклы сушится: «Возьми красные прищепки, повесь кофту. Что весит на веревке? Давай вместе скажем: «кофта», что ты повесил на веревку «КофтУ».

Лексическая тема «Обувь».

Цель: формирование номинативного словаря по теме «Обувь», понятий «чистый - грязный».

Задачи: развитие внимания, формирование социального поведения, развитие зрительного восприятия, обогащение пассивного словаря, формирование фразы, винительного падежа существительных.

Оборудование: различная обувь: кеды, боты, сапоги, тапки (не матерчатые, галоши; щетка для сметания грязи, маленькая щеточка для полирования обуви, газета.

Ход игры: Вместе с ребенком логопед (родитель) подготавливает к чистке обуви: раскладывает на полу газету, рядом раскладываются предметы в той последовательности, в которой они будут использоваться; щетка для сметания грязи, щетка для полирования. После этого логопед (родитель) вместе с ребенком называют всю обувь, которую им предстоит почистить. Логопед (родитель) демонстрирует ребенку ритуал чистки обуви, объясняет ему его значение, демонстрирует разницу между чистым и грязным ботинком. Затем просит ребенка самостоятельно почистить оставшуюся обувь и назвать ее. В процессе занятия логопед (родитель) постоянно просит ребенка назвать, где чистая обувь, а где грязная. Например: «Вот чистая» или «Какие стали боты? Чистые?».

Приложение 4

Дидактические игры на тему «Мода из комода»

1. Д/и «Много-один»

Цель: образование существительных в единственном числе.

Сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т. д.

2. Д/и «Скажи наоборот»

Цель: образование антонимов

длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,

зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки,

широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто,

белый пиджак – … черный пиджак. и т. д.

Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, снимать – надевать,

Толстый – тонкий, вешать – снимать, Сухая – сырая,

Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, чистить – пачкать, Длинный-короткий, шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, найти – потерять, Покупать – продавать, Старый – новый, намочить – высушить, Высокие-низкие, Много-мало, Детский-взрослый.

3. Д/и «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры: педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,

- У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы блузка, а у Тани …

- У мамы туфли, а у Тани … туфельки. У мамы перчатки, а у Тани…

- У мамы брюки, а у Тани … брючки. У мамы кофта, а у Тани …

- У мамы куртка, а у Тани … курточка. У мамы шарф, а у Тани…

4. Д/и «Всё наоборот»

Цель: образование глаголов мужского и женского рода и согласование их с существительным

Катя разделась, а Дима…оделся,

Катя застегнула пуговицы, а Дима…расстегнул пуговицы,

Катя обулась, а Дима…

Катя надела свитер, а Дима…

Катя развязала шарф, а Дима… и т. д.

5. Д/и «Что из чего?»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры: педагог сообщает:

- У мамы и у Оли много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.

- Сапоги из кожи (какие) – кожаные.

- Сапоги из резины (какие) – резиновые.

- Пальто из драпа (какое) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.

- Блузка из хлопка (какая) – хлопковая.

- Шуба из меха (какая) – меховая.

6. Д/и «Подбери слова»

Цель: образование существительных Винительного падежа

- что вяжут?. шапку, варежки…

- что шьют?. платье, пальто…

- что надевают?. куртку, юбку…

- что обувают?. сапоги, валенки…

- что завязывают?. шнурки, шарф… и т. д.

7. Д/и «Жадина» («Мой, моя, моё»)

Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Ход игры: расклажить на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что) – свитер, сарафан, шарф, костюм…

Моя (что) – куртка, кофта, шуба, юбка …

Мои (что) – сапоги, туфли, шорты, брюки…

Моё (что) – платье, пальто

(можно усложнить: моя юбочка, мои юбочки)

8. Д/и «Сравнилки»

Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать предметы

Детям предлагается сравнить перчатки и варежки, зимнюю одежду и летнюю одежду, …

9. Д/и «Для чего это нужно?»

Цель: развитие связной речи

Для чего нужен? (карман, пуговицы, шнурки, рукава, воротник … и т. д.).

10. Д/и «Добавь словечко»

Цель: образование существительных творительного падежа

Пуговицу пришиваем чем? (иглой).

Одежду гладим чем? (утюгом).

Ткань разрезаем чем? (ножницами)

Блузку стираем чем? (мылом).

Обувь чистим чем? (щеткой)

Варежки вяжем чем? (спицами) и т. д.

11. Д/и «Подберите слова»

Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительному (синонимы)

Шуба какая?-…теплая, пушистая, мягкая, новая, длинная, красивая, зимняя…;

Туфли какие? - … черные, удобные, новые, красивые, кожаные…

Платье какое? … красивое, длинное, вечернее, нарядное, шелковое

Блуза – какая?- …шёлковая, разноцветная, лёгкая …

Куртка – какая?-…осенняя, удобная, лёгкая …

Свитер – какой?. тёплый, вязаный, шерстяной …

12. Д/и «Разложи по полочкам»

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Ход игры. Показать картинку шкафа с полками и сообщает:

- Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в шкафу имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней полочке. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам. Дети раскладывают картинки и объясняют:

- шапку я кладу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;

- кофту я кладу на среднюю полку, потому что это – одежда;

- туфли я кладу на нижнюю полку, потому что это – обувь.

13. Д/и «Что лишнее?»

Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры. Педагог показывает ребёнку картинки (или словесно, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

- Юбка, брюки, сапоги, кофта. Что лишнее? Сапоги - потому что, это обувь.

- Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово.

14. Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Цель: развитие связной речи

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

15. Д/и «Прохлопай названия одежды, обуви», «Исправь ошибку»

Цель: развитие внимания, слоговой структуры, слухового восприятия. Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.

16. Д/и «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: формирование умения употреблять в речи притяжательные прилагательные

Чей шарф? Это – Викин шарф. Чья рубашка? Это – Мишина рубашка. Чье платье?

Это Юлино платье и т. д.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Мода из комода»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 14:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Мода из комода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД