Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Химия для дошкольников»

Алена Сахибгареева
Познавательно-исследовательский проект «Химия для дошкольников»

Вид, тип проекта : Долгосрочный (февраль- апрель) познавательно- исследовательский

Участники проекта : Воспитанники подготовительной к школе группы № 7 «Любознайки», воспитатель и родители.

Гипотеза: изучение сложной науки «химии» может быть увлекательным и понятным даже для дошкольников.

Объект исследования: пищевые продукты, химические вещества, используемые в быту.

Предмет исследования: изучение явлений, происходящих с веществами и продуктами питания.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Химия для дошкольников“» размещена в разделах

Цель: В интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме и доказать, что «чудеса» можно сделать своими руками.

Задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о научном подходе в изучении явлений и объектов природы.

Формировать начальные навыки наблюдения за химическими процессами.

Формировать начальные навыки выполнения простейших лабораторных манипуляций.

Развивающие:

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение)

Развивать экспериментальную деятельность;

Развивать речь детей;

Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные:

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность

Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности

Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

• Сбор информации

• Работа с методической литературой

• Составление плана работы над проектом

• Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности

Практический

• Реализация проекта

Итоговый

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

Привлечение родителей к экспериментальной деятельности детей

Создание картотеки опытов

Введение

Актуальность данного проекта заключается в том, что ознакомится с некоторыми химическими веществами и процессами можно в домашних условиях.

Выполняя привычные действия мы даже и не подозреваем, что проводим эксперименты.

Начиная с простых экспериментов, можно развить интерес к науке, экспериментам, а также значительно расширить кругозор. Важно, как можно раньше пробудить в ребенке любопытство к веществам, служащим человеку сплошь и рядом. Из чего состоит вода или поваренная соль, которую мы добавляем в пищу? Что такое йод в медицинском пузырьке? Как устроен воздух, который мы не видим, не слышим, но которым об окружающем мире? Занимательная химия для детей — наша палочка-выручалочка, с которой важно познакомить ребёнка на пике его заинтересованности. Тогда этот предмет в будущем никогда не станет скучным и трудным для ребёнка.

Химия— это та наука, которая сама заинтересует малыша, ведь она повсюду. Нам остаётся только поддерживать его любопытство и познакомить поближе. Как это сделать?

Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Теоретическая часть

Тема Химики-волшебники или учёные?

Теоретические знания: Какие науки изучают окружающий мир. Что такое вещество. Что изучает химия. Краткая история химии. Зачем нужна химия.

Правила поведения и безопасной работы: что можно и чего нельзя.

Что понадобится для работы. Знакомство с лабораторной посудой и оборудованием.

Практическая деятельность: Беседа. Выполнение задания «Что не так?» по правилам безопасной работы. Игра на знание простейшего лабораторного оборудования.

Важные правила, которые нужно выучить, прежде чем приступать к экспериментам:

1. Никогда не пейте и не ешьте вещества, которые используются в домашних опытах, и не позволяйте им попадать в глаза.

2. Нюхать вещества следует осторожно, постепенно поднося их носу до момента ощущения их запаха.

3. Следить за тем, чтобы все вещества располагались в недоступном для маленьких детей месте.

4. Нужно пользоваться перчатками.

5. Отходы или продукты химических реакций никогда нельзя сливать в одну посуду.

6. В ходе опыта, нельзя наклоняться близко, во избежание травмы глаз.

7. После окончания работы следует навести порядок на рабочем месте, тщательно вымыть руки и проветрить комнату.

Практическая часть

Мы подошли к самой удивительной части нашего исследования - проведению химических опытов, их было не много, но яркие и запоминающиеся. Их особенность в том, что каждый из них можно повторить дома. В связи с этим я решила привлечь родителей и провести опыты дома вместе со своими детьми.

Опыт № 1. Как надуть шарик содой и уксусом.

Что делать если нет насоса для надувания воздушных шариков, а нужно надуть много больших шаров в домашних условиях?

Цель: наполнить воздушный шарик углекислым газом, который выделяется при добавлении соды в уксус (гашение соды).

Для проведения эксперимента понадобятся:

бутылка; воздушный шарик; пищевая сода; уксус.

Опыт № 2 Извержение вулкана.

Это один из самых любимых детских опытов.

Для опыта понадобится:

Поднос или блюдо, сода, уксус, краски, жидкое мыло и стаканы.

Опыт №3 «Домашний лимонад»

Для опыта мне понадобилось:

• Вода - 300мл.

• Сода – 1 чайная ложка

• Лимонная кислота – пол чайной ложки

• Стакан и кувшин

• Сироп клубничный на вкус

В кувшин я добавила чайную ложку соды и половину чайной ложки лимонной кислоты. Затем налила в него воду уже перемешанным сиропом. В воде появляется множество пузырьков (щелочь нейтрализует кислоту - выделяется углекислый газ).

Опыт № 4. «Резиновое яйцо»

Как всем известно, куриное яйцо имеет внешнюю тонкую оболочку (скорлупу, основным химическим компонентом которой является кальций. Проведём интересный химический опыт с яйцом в домашних условиях. Цель: рассмотреть, как скорлупа полностью растворится, если поместить куриное яйцо в уксус и продержать там около 3-х дней.

Для проведения эксперимента понадобятся:

• стакан;

• уксус;

• сода

• сырое куриное яйцо.

Опыт № 5 «Бурлящая лава»

Для опыта понадобится:

• Вода

• Бокал ( или любая прозрачная тара: стакан, бутылка и. т. п)

• Растительное масло

• Краситель

• Аспирин упса

Опыт № 6. Секретное послание

Невидимые чернила представляют собой раствор для письма на бумаге. Цель: написать секретное послание.

Для проведения эксперимента понадобятся:

• лимон;

• бумага;

• аптечный йод;

• ватная палочка;

• стакан с водой;

• кисточка.

Опыт № 7. «Светящийся помидор»

Очень простой, но в тоже время очень эффектный химический опыт «светящийся помидор». Полученный в результате эксперимента светящийся томат категорически нельзя употреблять в пищу.

Цель: сделать светящийся помидор.

Для проведения эксперимента понадобятся:

• помидор;

• шприц с иголкой;

• сера со спичек (1 коробок);

«Белизна» 2-3 мл;

• 30% перекись водорода – 3-4 мл.

Вывод.

Вдруг не оказалось рядом моющих средств или отбеливателя, выбрали опыты, которые могли бы помочь мамам в хозяйстве записали эти опыты в таблицу, где мы кратко записали что делали, что наблюдали в процессе и вывод по каждому опыту.

Что делали Наблюдали Вывод

В пробирку поместили соду добавили уксусную кислоту Образовалась пена,

выделился газ Эту реакцию можно использовать для

очистки поверхностей

В чайник со следами накипи добавили раствор лимонной кислоты, нагрели Накипь исчезла Для удаления накипи можно использовать кислоту.

Пятно от йода обработали очищенным картофелем Пятно синеет и после стирки исчезло Можно удалить пятно от йода используя крахмал.

Пятно ржавчины потерли алюминиевой фольгой Ржавчина бледнеет и постепенно исчезает. Что бы избавится от ржавчины можно

Использовать фольгу

Добавили уксус 6% в воду для полоскания белья Цвет белья становится ярче и исчезает запах Уксус можно использовать для яркости цветного белья и для удаления неприятных запахов.

Заключение. Таким образом мы доказали, что гипотеза подтвердилась.

Изучение химии может быть увлекательным и понятным даже дошкольникам. Начиная с простых экспериментов, можно развить у ребенка интерес к науке, экспериментам, а также значительно расширить его кругозор. Можно с каждым годом углублять свои знания.

В заключении, хотелось бы сказать: верьте в чудеса, знайте, что весь наш мир состоит из них и все живое - уже великое чудо. В нашем проекте нам удалось познать малую часть того, что может совершить наука, но жизнь непременно еще много раз будет сталкивать нас с такими поистине волшебными явлениями химии.

«Для меня химия — это волшебство, это приключение».

Прикреплённые файлы:

my-himiki-1_gij07.pptx | 11567,22 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательский проект «Вода и её свойства» Актуальность: Вода - единственное вещество на земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Химия для дошкольников»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 19:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Химия для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сахибгареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД