МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода-водичка…»

Ирина Мельнийчук
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода-водичка…»

Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе.

«Вода Водичка…

Подготовил

Воспитатель:

Мельнийчук Ирина Михайловна

Цель:

Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую

деятельность по изучению качеств и свойств воды;

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Вода-водичка…“» размещена в разделах

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Обучающая

- создать условия для выявления свойств и качеств воды;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать внимание, интерес к познавательно - экспериментальной деятельности.

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Вода, сок, молоко, камешки, тазик, бутылка с холодной и горячей водой, одноразовые стаканчики красного, синего и прозрачного цвета, ноутбук.

Ход:

Вводная часть

Дети:

Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. Слышится детский плач из прихожей.

Воспитатель:

Посидите, я пойду посмотрю. Ребята, это плакал Хрюша. Он рассказал мне что шел к нам в гости, упал в лужу и измазался.

Я привела его с собой и обещала, что мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

- Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Что я делаю?

- Льется вода? Почему?

Дети.

- Потому что, жидкая.

Воспитатель.

- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

- Что вы делаете?Льется вода? Почему?

Дети.

- Потому что, жидкая.

Воспитатель.

– Ребята, а кто-нибудь из вас знаете о воде, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

- А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Мы с вами налили в тазик холодную воду (Воспитатель дает потрогать детям). Как сделать теплую воду?

Дети:

-Добавить горячей

Воспитатель:

Посмотрите как я это сделаю. Я беру чайник с горячей водой, (в руки вам давать не буду, так как это не безопасно)выливаю воду в тазик. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель.

-Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Хрюша

- Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка (игра с Хрюшей). «Злую тучку наказали»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(игра проводится 2 раза).

Опыт №3 Вода прозрачная.

Хрюша (шепчет воспитателю на ухо)

-А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.

Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в понравившийся вам стакан. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому, что молоко белого цвета. Берем стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

- Да, мы их видим.

Воспитатель.

- А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

- Верно, вода прозрачная.

А сейчас ребятам и тебе Хрюша, я покажу один фокус. Хотите ребята?

Ответы….

(Воспитатель берет 3 прозрачные бутылочки, наполовину наполненные водой, на крышках заранее нанесена гуашь: синяя, красная и зеленая, накрывает платком, поочередно начинает взбалтывать, произнося слова)

Воспитатель

- «Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань вода – водица не простой, а Красной!»

- «Ты вода – водица, друг ты мой всесильный, стань вода – водица не простой, а Синей!»

- «Ты вода – водица, друг ты мой веселый, стань вода – водица не простой, а Зеленой!»

Ведущий:

Понравился вам фокус, а давайте и мы превратим нашу воду в цветную, для этого нам понадобятся кисточки и гуашь.

(дети проводят эксперимент по окрашиванию воды)

Воспитатель.

-Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать.

Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось (Ответы детей)

Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей).

С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).

Хрюша.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

- Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

-До новых встреч, Хрюша!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода-водичка…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мельнийчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода-водичка…»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД