Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы (3 фото)

Ануфриева Надежда
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление представлений детей о лете, о насекомых.

Задачи:

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках лета. Продолжать знакомить детей с различными насекомыми, в частности с улиткой, особенностями внешнего вида, способом питания.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему „Наблюдение за улиткой“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Речевое развитие: отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст, активизировать словарный запас детей: насекомые, цветы.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, к красоте растений и цветов.

Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие в ходьбе по ограниченной плоскости, координацию движений.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где растет зеленая трава, цветы.

Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На улочке тепло, наступило лето. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Выросла зеленая трава, появились насекомые. Наступило лето. А каких насекомых вы знаете? Правильно, муравьи, жуки, пауки. Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Весь день ползу я по дорожке

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу

Зачем спешить мне по – пустому?

Свой дом всегда с собой ношу

И потому всегда я дома.

Педагог слушает ответы детей, обращает их внимание на траву, где находится улитка.

Посмотрите, это улитка. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что она делает. Улитка живет в траве, где влажно и она прячется от солнышка.

Дети рассматривают улитку, отвечают на вопросы воспитателя.

- На спине у неё домик, тело мягкое и холодное, а на голове рожки с глазками.

Улитку можно взять в руки.

- Что же произошло с улиткой?

- Правильно, она спрятала рожки. А как вы думаете, почему?

- Когда улитка видит опасность или ее взяли в руки, то она прячется в свой домик, который называется панцирь или раковина. Улитка быстро бегать не умеет, как муравьи, она ползает очень медленно, потому что вместо ног у нее брюшко, которое выделяет слизь. Она очень любит ягоды, сочную траву, ест её и прячется от опасности.

Трогать руками насекомых нельзя, потому что они могут быть ядовитыми.

Игровое упражнение «Улитка или муравей».

Предложить детям показать, как передвигаются улитка и муравей.

По сигналу «улитка» - дети идут медленно, а на сигнал «муравей» - бегу быстро.

Подвижная игра «Найди свой цветок».

Предложить детям выбрать улиток разного цвета. У нас на участке растут цветы. Каждая «улитка» должна найти по сигналу цветок нужного цвета. Игра повторяется (цветы меняют местами).

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы
Фото «Наблюдение за улиткой»
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему  с детьми средней группы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение и трудовая деятельность в средней группе на прогулке весной»Фотоотчет «Наблюдение и трудовая деятельность в средней группе на прогулке весной» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеИсследовательская деятельность на прогулке в средней группе Наступил март. Дни становятся всё длиннее, солнце светит ярче. Скоро растает снег. Мы с нетерпением ждём, когда, наконец, появится зелёная.

Конспект открытого занятия по природе в средней группе «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия по природе в средней группе, на тему «Улитка». (африканский Ахатин) Цели занятия: Расширить и уточнить знания детей об.

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях Педагогическая находка участника конкурса «воспитатель года — 2019» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми «Удивительный воздушный шар» Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Задачи: Обучающие: 1. Научить.

Презентация на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:В современном мире от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

«Свойство воды». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы Позновательно-иследовательская деятельность с детьми старшей группы. Цели: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое.

Проектно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Вырастим зеленый лук» Тема проекта:: экология. Творческое название: Экологический проект «Вырастим зеленый лук». Пояснительная записка. Экологическое воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ануфриева Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы
Опубликовано: 1 июля 2019 в 13:42
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД