МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» (9 фото)

Нина Минченко
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»

Познавательно исследовательская деятельность. Тема НОД: «Разные отражения»

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: Понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. Выявить особенности зеркального отражения.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Разные отражения“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; согласие или несогласие с ответом товарища; развивать способность анализировать.

Воспитательные: воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии 1. Исследовательская (проблемно-поисковая - обучение через открытие) 2. Коммуникативная (дискуссионная - поиск истины через обсуждение) 3. Рефлексивная - осознание ребёнком этапов деятельности

Ход НОД.

Загадка о зеркале.

«На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нём себя увидит». (Зеркало) А. Алферова

Опыт 1. «Способность воды отражать предметы»

Материалы: на столе тазы с водой, зеркало.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Тазик с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.) - Рассмотрите отражение в других предметах

Фото «Разные отражения»
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность Фото №2 Тема НОД Разные отражения Фото №3 Выявить особенности зеркального отражения

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина на стекле и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Воспитатель: Вспомните, осенью на прогулке мы наблюдали за облаками и - смотрели на их отражение в луже.

Фото №4 Воспитательные воспитывать у детей речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой.

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. Чем светлее в помещении, тем лучше отражение.

Зарисуйте наш опыт.

Физминутка "Улыбнитесь"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Опыт 2. «Двойное отражение»

Цель: Выявить особенности зеркального отражения

«Влево, вправо, поворот, в нём же - всё наоборот!» (Зеркало) Е. Телушкина

Ход: дети рассматривают свое отражение в зеркале, обсуждают свою ориентацию - то что было слева, находится справа.

Фото №5 Формировать самостоятельность Фото №6 Интеграция образовательных областей речевое развитие социально коммуникативное развитие

рочитайте слоги. Что происходит с буквами, когда они отражаются в одном зеркале, и через два зеркала (ориентация изображения и объекта совпадает)

Вывод: В зеркале ориентация изображения и объекта не совпадает.

Опыт3. «Солнечные зайчики»

Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете. Научить пускать солнечных зайчиков

Материалы и оборудование - зеркала.

Дети обсуждают, когда появляется зайчик при свете, от предметов, отражающих свет

В. Показывает, как с помощью зеркала появляется зайчик: зеркало отражает луч света и само становится источником света.

Можно поиграть. Поймать луч света и пустить в нужном направлении. В комнате, где нет света - не появляются зайчики.

Вывод: Солнечные зайчики можно пускать, когда есть яркий свет.

Зарисуйте наш опыт.

Итог: О чем сегодня говорили?

Рефлексия: Что нового вы узнали? Что понравилось?

Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 08:24
+314Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД