Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Прятки»

Татьяна Перевалова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Прятки»

Цель:

поддерживание и развитие в ребенке интереса к исследованиям и открытиям.

Задачи:

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

-подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет;

-развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

-воспитывать аккуратность при работе с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Прятки“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Оборудование: краски, кисточки, прозрачные емкости для воды, тряпочки, игрушки из киндер-сюрприза, дидактическая игрушка Почемучка, фартуки, колпачки, картинки.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками. Дидактическая игра «Разноцветные капельки»

Ход: В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть.

-Раз, два, три, четыре, пять- будем в прятки мы играть.

Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.

-Раз, два, раз, два- начинается игра

-Раз, два, три, четыре, пять- пора глазки закрывать.

Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

-Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку: делаем вывод- вода прозрачная в ней игрушку хорошо видно. (дети проделывают сами).

Почемучка: почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде?

Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Дети предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, игра «Прятки».

Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять- можно Почемучки глазки открывать.

-Раз, два, три- игрушки отыщи!»

Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Выводы:

- мы добавили в воду краски, она стала непрозрачной и игрушки не видно;

-темная водичка спрятала игрушки;

-в черной водички игрушки совсем не видно, а в желтой она немного видна.

Рассказ воспитателя о воде:

Вода наполняет ручьи и реки, озера, моря, океаны, Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах- это тоже вода. (картинки)

Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на земле ограничены.

Журчит, поет водица.

Знакомою тропой

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Медведь идет напиться

Водою ключевой.

Нагнется он, лакает,

Намочит бурый мех,

Вода бежит, сверкает

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую воду.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Без чистой воды не могут жить люди, растения и животные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Прятки»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Прятки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перевалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД