Папки-передвижки

Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

Антонова Светлана Владимировна
Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ

Для уверенного общения ребенка со сверстникам и взрослыми, гармоничного развития и успешности дальнейшего обучения в дошкольном возрасте большое внимание уделяется работе над правильным произношением звуков. В последнее время проблемы коррекции нарушений речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушением звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки речевого устойчивого навыка Однообразные задания, неоднократные повторения слогов, слов, чистоговорок, текстов быстро надоедает ребенку. Утомляет его и вызывает нежелание заниматься.

Публикация «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Для повышения интереса к занятиям с логопедом нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по автоматизации. Только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе ребенка на занятии, что приведет к желаемому результату. Для подготовки артикуляционного аппарата детей к правильному произношению звуков очень подходят нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики: театр пальчиков язычка (биоэнергопластика); путешествие Веселого язычка; (комплексы игровых артикуляционных упражнений, связанных с лексической темой); «Веселые полянки (комплексы упражнений для развития речевого аппарата, сопровождаемые стихами музыкой). Когда звук уже поставлен, для привлечения внимания детей к занятиям по автоматизации можно использовать следующие игры:

«Волшебный звоночек» - на каждый звук колокольчика произносится слог слово;

«Необыкновенная веревочка» - на веревочке ребенок завязывае узелки и одновременно произносит слоги, слова, предложения;

«Часы» - проговаривается слог или слово столько раз. Сколько показывает стрелка на часах;

«Лабиринт» - ребенок произносит слоги, слова, предлжения, скороговорки, чистоговорки, проводя одновременно пальцем по лабиринту;

«Веселый мяч» - произносить слоги, слова, отбивая мячом ритм об пол;

«Найди Буратино» - взрослый прячет картинку с изображением Буратино под картинки с автоматизируемым звуком, ребенок называет слова и отгадывает, где спрятался Буратино;

«Собери картинку» - из разрезных картинок, пазлов, счетных палочек в процессе проговаривания выкладывается изображение.

На этапе автоматизации в связной речи можно использовать фигурки на фланелеграфе, пересказы-драматизации. Благодаря динамичности, эмоциональности проведения, эти формы дают возможность многократного повторения. Эффективным приемом работы является мнемотехника. Очень интересны детям мультимедийные презентации. Использование сюрпризных моментов и анимации делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

Вышеизложенное позволяет говорить о высокой эффективности использования игровых методов и приемов, что позволяет ускорить процесс активного введения звуков в речь ребенка, вызывать повышенный интерес к занятиям с логопедом, повысить уровень речевого развития старших дошкольников, что позволяет качественно подготовить их к школьному обучению.

Литература

1. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов-на-Дону6 Феникс, 2011.

2. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. СПб: РГПУ, 1997.

3. Рыбина А. Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Волгоград, 2003

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 января 2024 в 18:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД