МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно»

Дакаева Седа
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Теремок» «Северное сияние»

Конспект индивидуального занятия на тему :

«Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно».

Разработала: Учитель-логопед

Дакаева С. А.

г. Новый Уренгой, 2024

Цель: Формирование правильного произношения звука [С].

Задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно“» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;

2. Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, формировать длительную направленную воздушную струю; фонематические процессы.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительнуй мотивацию в учебной деятельности.

Оборудование: Игрушка «Медвежонок», карточки (дорожки насоса, шины, ветерка, картинки: артикуляционная гимнастика для свистящих; образ звука [С], характеристика звука,

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Посмотри, какой медвежонок к нам пришёл сегодня на занятие! А зовут его Миша. Он хочет посмотреть, как ты занимаешься!

1. Постановка целей занятия (объявление темы).

Логопед: но у него случилась беда: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Давай поможем Мише? (Ответ ребенка)

Логопед: для этого нужно накачать насосом колесо: С – С – С. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С].

II. Основная часть

2. Артикуляционная гимнастика для свистящих. Характеристика звука.

Логопед: Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.

Расскажи мне, когда я пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?

Ребёнок рассказывает с опорой на символы по картинке.

Ребенок: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.

Логопед: А какой ветерок дует?

Ребенок: холодный.

Логопед: А голосок спит или звенит?

Ребенок: спит.

Логопед: Все верно!

Логопед: для того чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, давай сделаем упражнения для губ и язычка.

3. Артикуляционная гимнастика.

1) «Заборчик».

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2) «Хоботок» («Трубочка»).

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3) «Чистим зубы снаружи».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

4) «Накажем непослушный язык».

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

5) «Чистим зубы снаружи».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

6) «Вкусное варенье».

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

4. Постановка звука [С].

Логопед: Здорово. Вот теперь мы сможем помочь Медвежонку Мише накачать колёса на самокате. Давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Переднее колесо накачаем вместе, а заднее ты сам.

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).

5. Пальчиковая гимнастика

Логопед: а сейчас поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежики», «Жучки»

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед: а теперь давай поиграем в игру «Ловушки». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки: Н-Д-С-Р- М-Ш-С-К-С-Л-С-Т-Б-

Логопед: отлично, у тебя здорово получается.

Логопед: Миша очень рад твоей помощи и предлагает нам покататься на самокате.

7. Автоматизация изолированного звука [С]. Закрепление правильного произношения.

Логопед: прокатимся быстро, с ветерком как свистит ветер на улице?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и свистит ветерком).

Ребенок: с-с-с-с-с.

Логопед: Как из шины выходит воздух, когда колесо спускает?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и воспроизводит звук спускающей шины).

Ребенок: с-с-с-с-с.

Логопед: Как накачивают шину насосом?

(Ребёнок по пальчиковой дорожке, проводит пальцем и поёт песенку насоса).

Ребенок: с-с-с-с-с.

III. Рефлексия. Подведение итога.

Логопед: Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь? (ответ ребенка)

Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ ребенка)

Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ ребенка)

Логопед: Ты очень хорошо занимался, старался.

Логопед: Что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ ребенка)

IV. Домашнее задание.

1. В тетради: Артикуляционная гимнастика весь комплекс.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дакаева Седа на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно»
Опубликовано: 11 января 2024 в 08:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД