Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Надежда Соснова
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»

Логопедическое занятие

«Вернем весне память»

Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать работу по развитию у детей речевого дыхания. Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас детей; работать над лексико-грамматическим строем речи. Упражнять в деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход:

1. Оргмомент.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, я сегодня узнала, что весна потеряла память. И поэтому у нас не будет весны. Если мы выполним все сложные задания, то весна все вспомнит. Поможем весне вернуть память? Вы готовы?

3. Основная часть.

Ребята, а где проще всего увидеть весну? Конечно, в лесу. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

4. Двигательное упражнение с речью.

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем (шаги)

Топают ножки прямо по дорожке (скачки)

Скакали, скакали и встали. Стоп! (остановка)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (на носочках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (бег)

И опять шагаем, ножки поднимаем (шаги).

Вот мы и в лесу.

В лесу дует легкий ветерок, колышет веточки. (ш-ш-ш).

А теперь шумит ручеек. (с-с-с)

5. Дыхательное упражнение.

Как хорошо дышится в лесу. Вдохните носом, выдохните через рот. Замечательный воздух.

6. Произношение слогов

Ребята, что это? А чего не хватает? Чтобы вернуть солнышку лучик,

надо внимательно посмотреть на прищепку, там есть цифра и стрелочка. Если стрелочка показывает вверх, то вы произнесете нужное количество слогов «ша». Если вниз, то вы произнесете нужное количество слогов «са».

7. Д/и «разложи цветы по корзинкам».

Посмотрите внимательно на цветы. Те цветы, в которых слышится звук с надо положить на эту полянку, а те – в которых слышится звук ш – на эту. (василек, ландыш, нарцисс, ромашка, астра, шиповник, ирис, кувшинка).

8. Что это за звук? (шум дождя). Подойти к столам. Там лежат в два ряда картинки: первый ряд «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд «дождинки» - картинки второго комплекта.

Тебе нужно к каждой тучке подобрать дождинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. (стол-шкаф, стул -, сковорода – кастрюля, ложка- шумовка, машинка – погремушка)

9. А что остается после дождя? (лужи). Посмотрите, какая большая лужа. Чтобы через нее перепрыгнуть, надо вспомнить признаки весны.

10. Слоговой анализ 1-2-3-сложных слов.

На первое дерево повесить картинки, где один слог, на второе – два слога, на третье – три. (гусь, клест, скворец, снегирь, сова, коршун, синица, соловей, сорока, кукушка, свиристель).

11. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова «потому что». Повторите первую часть своего предложения до слов «потому что» и составьте схему получившегося предложения.

11. На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

(Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

12. Итог

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л], [Р]» Групповое занятие в подготовительной группе для детей с фонетическим недоразвитием речи. Тема :Дифференциация звуков :л-р, ль-рь, ль-рь.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» Подгрупповое логопедическое занятие «Волшебный песок» (автоматизация звука [Л]. Буква Л) в подготовительной группе с использованием методики.

Библиотека изображений:

Публикация Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Соснова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
Опубликовано: 21 января 2017 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД