Папки-передвижки

План по саморазвитию в группе раннего возраста 1,5–2 лет

Елена Шатилова
План по саморазвитию в группе раннего возраста 1,5–2 лет

Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикация «План по саморазвитию в группе раннего возраста 1,5–2 лет» размещена в разделах

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.

Актуальность выбранной темы :

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

- Пальчиковая гимнастика

- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

-Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, выкладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).

- Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

План работы на 2020-2021 учебный год

Работа с детьми

Месяц. Содержание. Задачи.

Сентябрь. Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка» Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Самомассаж рук упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

Пальчиковые игры: «Ладошки», «Построим дом», «Пароход», «Семья», «Чайки». Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Конструирование «Поезд». Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала.

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Октябрь. Д/и «Чудесный мешочек». Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

Пальчиковые игры: «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Осень. Формировать положительный настрой, развивать мелкую моторику рук, активизировать движения пальцев рук.

Перекладывание из одной емкости в другую формировать умения действовать по указанию педагога-брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Д/и «Сухой бассейн»». Развивать умения находить мелкие игрушки в «сухом бассейне».

Д/и «Прищепки». Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать ее.

Ноябрь. «Пальчиковая гимнастика «Семья». Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

Подвижная игра «Зарядка». Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту.

Упражнение «Пуговицы». Формировать умения детей выкладывать простейший узор из пуговиц.

Самомассаж «Ручки греем». Развивать умения выполнять движения по внешней стороне ладони.

Игра «Художник». Развивать умения рисовать с помощью волшебной палочки или пальчиком.

Декабрь. Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе.

Конструирование «Башенка». Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала.

Д/и «Рисуем на крупе». Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольная игра «Мозаика». Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Подвижная игра «Лохматый пес». Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

Январь. Игра «Веселые упражнения с карандашом». Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка». Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

Игра «Лепим снежки». Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток.

Графическое упражнение «Проведи дорожку». Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой.

Февраль. Д/и «Массажный мячик». Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них.

Самомассаж «Добываем огонь». Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга.

Конструирование из палочек «Лесенка». Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

Д/и «Уложим куклу спать». Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Март. Пальчиковое рисование «Букетик для мамы».Развивать умения детей рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…». Формировать умения поочередно разгибать пальчики.

Конструирование «Машина» Развивать умение сооружать машину, знакомить с деталями строительного материала.

Самомассаж «Стряпаем». Развивать умения имитировать скатывание колобков.

Застегивание и расстегивание пуговиц. Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие.

Апрель. Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам». Развивать умения правильно держать карандаш.

Конструирование «Дорожка». Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала.

Игра «Спрячь в ладошке». Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Упражнение «Обведи шаблон». Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Упражнение «Фонарики». Формировать умение сжимать и разжимать кулачок.

Май. Игра «Собери бусы». Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте». Формировать умения детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Игра «Дарики - комарики». Упражнять в соединении большого и указательного пальцев на обеих руках.

Игра «Где же, где же наши ручки?». Развивать умения подражать движениям взрослого.

Складывание в бутылочку. Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко.

Работа с родителями:

Сентябрь: Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Октябрь: Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Ноябрь: Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Декабрь: Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Январь: Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».

Февраль: Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Март: Фотовыставка «Наши с мамой руки»

Апрель: Папка – передвижка информация для родителей «Рисуем без кисточки»

Май: Создание пальчикового театра для детей и родитлей по мотивам русских народных сказок.

Самореализация :

Изучение литературы по данной теме.

Подбор материала по теме.

Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Оформить картотеку пальчиковых игр.

Изучение методической литературы:

Сентябрь-май

1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

2. «Энциклопедия развивалок» под. ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др. -М. :ООО «ЭКСМО»,2011.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Публикации по теме:

«Бабушкина корзинка». План-конспект НОД в группе раннего возраста План-конспект НОД в группе раннего возрастаТема: «Бабушкина корзинка» Цель: Закрепление пройденного материала через использование его в.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь Тема праздничного утренника, развлечения. Программное содержание. Сентябрь Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:

Публикация План по саморазвитию в группе раннего возраста 1,5–2 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шатилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по саморазвитию в группе раннего возраста 1,5–2 лет
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД