Лучший педагог года

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

Юлия Александровна Журавлева
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

Пояснительная записка

Тема: «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

На актуальность развития творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами указывает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образование. Одной из пяти образовательных областей стандарта является художественно-эстетическое развитие. Именно работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги. Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами“» размещена в разделах

Поэтому, я считаю, что занятия оригами позволит детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения, способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цель: Развитие творческих способностей ребёнка с ЗПР

Задачи, связанные с развитием детей :

Задачи, по самообразованию :

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме : Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

2. Реализовать программу по теме: Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

3. Обобщить опыт работы по теме и представить его педагогическому сообществу.

Задачи по привлечению родителей к совместной деятельности по теме: Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

1. Просвещать родителей (законных представителей) в теме :Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

2. Стимулировать родителей (законных представителей) к совместным с детьми занятиям оригами.

3. Привлекать родителей (законных представителей) к активному сотрудничеству с детским садом в деле развития творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»

Используемые принципы при реализации программы:

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на развития художественно-творческих навыков детей раннего возраста практически апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, приобщение дошкольников к эстетике и художественному творчеству, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Динамичность: интеграция модуля в разные виды деятельности.

5. Комплексность и интегративность: решение задач художественно-эстетического развития в системе всего образовательного процесса.

Педагогическая диагностика

Мониторинг развития мелкой моторики рук

Цель мониторинга: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Задача: систематизация и отбор коррекционно-развивающей работы.

Особенности проведения: Все упражнения выполняются после показа воспитателем. При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена.

Обработка и анализ результатов:

0 баллов (низкий уровень)с заданием не справился: отсутствие основных элементов в структуре движений – уровень развития не сформирован.

1 балл (средний уровень) – с заданием справился с помощью педагога : основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения – уровень развития сформирован в недостаточной мере.

2 балла (высокий уровень)с заданием справился полностью: точное воспроизведение движений – уровень развития сформирован в достаточной мере.

Низкий уровень (средний балл равен 0) – у таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

Средний уровень (средний балл равен 1) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги.

Высокий уровень (средний балл равен 2) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

Задания для мониторинга развития мелкой моторики рук

детей 5-6 лет

1 блок

Упражнения на координацию движений

1. Упражнение «Игра на рояле» - ведущей рукой поочередное постукивание пальчиков по столу, начиная с мизинца.

2. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой.

3. Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

2 блок.

Работа с бумагой

1. Выполнить ножницами прямой разрез. Вырезание ножницами (выявляем, как у ребёнка сформирована координация движений рук).

2. Сгибание листа (выявляем содружество обеих рук в работе).

3 блок

Упражнения на дорисовывание

1. Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии.

Месяц Неделя Содержание работы

Сентябрь 1-2 неделя Разработать

общие правила при обучении технике оригами

3-4 неделя Выявить уровень подготовки при помощи : мониторинга

Октябрь 1-2 неделя Беседа-объяснение на тему «Что такое оригами»

3-4

неделя Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.

Ноябрь 1-2 неделя Как сделать квадрат

Занятие «Дом»

3-4

неделя Коллективная работа Грибная поляна

Трава

Декабрь 1-2 неделя Рассматривание альбома «Искусство оригами»

Кот

3-4

неделя Елка

Гриб

Январь 1-2 неделя Деревья

3-4

неделя Бабушка

Щенок

февраль 1-2 неделя Зайчик

щенок

3-4

неделя Самолет

Кораблик

март 1-2 неделя Курица

Петух

3-4

неделя Рыбка

Лягушенок

апрель 1-2 неделя Утка

Гусь

3-4

неделя Бабочка

ежик

май 1-2 неделя Деревья

Листики

3-4

неделя Лисичка

Белка

План работы с родителями

Месяц Мероприятие

сентябрь Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

ноябрь Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семь

январь Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».

апрель Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность».

май Оформление альбома «Вот что мы умеем».

Возможные изменения в плане :В течение года могут быть возможные изменения в плане, в зависимости от возможности и желания детей.

Этапы реализации

I. Подготовительный этап (сентябрь 2022г.)

- Составление плана по самообразованию, обоснование темы.

- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

- Подбор дидактического и иного материала, необходимого для реализации плана по самообразованию.

- Проведение входной диагностики.

II. Этап реализации (май 2022 г.)

- Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями

III. Заключительный этап (июнь 2022 г.)

- Проведение итоговой диагностики.

- Обобщение опыта проделанной работы. Составление плана на следующий учебный год

Литература

С. В. Соколова «Оригами для малышей»

Афонькин С. Ю, Лежнева Л. В. ,Пудова В. П «Оригами и аппликация»

Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие»

С. Соколова «Игрушки из бумаги»

Публикации по теме:

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 22:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД