Папки-передвижки

План по самообразованию «Побуждение устного народного творчества как фольклора на речевое развитие детей 3–4 лет»

Алина Кислякова
План по самообразованию «Побуждение устного народного творчества как фольклора на речевое развитие детей 3–4 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 "УМКА"

357600, г. Ессентуки, ул. Просторная, д. 34

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2019-2020 учебный год

Педагога: Кисляковой Алины Витальевны

Квалификационная категория:___

Возрастная группа: младшая группа (3-4 лет)

Тема:

Публикация «План по самообразованию „Побуждение устного народного творчества как фольклора на речевое развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах

«Побуждение устного народного творчества как фольклора, на речевое развития у детей 3 – 4 лет»

Цель:

Присоединить усилия педагога и родителей для воспитания детей с помощью произведений русского народного творчества как фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности у детей 3-4 лет на основе фольклора.

Задачи:

1. Определить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

- приобщить детей к русскому народному творчеству как фольклору, увлечь народными сюжетами сказок.

- обогащать чувства детей, воображение и речь, тренировать память и мышление;

- воспитывать чуткое отношение, сопереживание к народному творчеству.

Актуальность темы:

Детский возраст от 3 до 4 лет имеет большое значение для речевого развития ребенка. Главная задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь ребенку в освоении разговорной речи, повседневной речи родного языка, правильно выражать свои мысли.

Фундаментальным источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества : сказки, былины, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора необъятно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, сопереживать герою, чувствовать мелодику и ритм родного языка. Познавая русское народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, но и познаёт его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о своей культуре. К довершению словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства с целью творческого преображения окружающего мира «по законам очарования.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей 3-4 лет обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дошкольники хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому суждению, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Например: Русская народная сказка из сборника М. М. Серовой «У страха глаза велики».

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный столетиями взгляд на жизнь разных времен, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту.

Предполагаемый результат:

у детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, пестушкам, речевым народным играм;

повысится уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

повысить интерес родителей к использованию малых фольклорных форм в речевом развитии детей дома.

Форма работы:

занятия,

досуги, беседы,

наблюдения, игры,

разучивания стихов, загадок,

консультативную работу с родителями.

дидактические, подвижные и сюжетно- ролевые игры, индивидуальная работа с детьми.

Месяцы Содержание работы

Педагоги Дети Родители Оснащение педпроцесса

Март Разучивание загадок про Весну. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Консультация: «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

Пополнение

методической литературы. Дополнение в библиотеку: портреты Детских писателей.

Апрель Беседа: «Что такое сказка»

Знакомство с закличками, потешками о радуге: Радуга-дуга, Не давай дождя. Комплекс игр со скороговорками

Май Фото выставка: «Книга верный друг». Презентация на родительском собрании «Лучший способ сделать детей счастливыми— подарить им книгу». Презентация

«Лучший способ сделать детей счастливыми— подарить им книгу».

Июнь, Июль, Август Составление перспективного плана по устному народному творчеству на речевое развития у детей 4-5 лет»

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:

Публикация План по самообразованию «Побуждение устного народного творчества как фольклора на речевое развитие детей 3–4 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Кислякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План по самообразованию «Побуждение устного народного творчества как фольклора на речевое развитие детей 3–4 лет»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 00:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД