МААМ-картинки

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Наталия Цыбиногина
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

План по самообразованию на 2018-2019 уч. год

(Ф. И. О. воспитателя Цыбиногина Н. Н.

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Возрастная группа (младшая группа)

Начало работы над темой: 2017г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2018г.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры“» размещена в разделах

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте.

2. Разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Месяц Направление работы Способы достижения Практическая реализация темы по самообразованию Анализ достижений

Сентябрь

Подбор и изучение педагогической и методической литературы по теме.

1. Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы: Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007. – 18 с.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 18 с.

5. Ивлев С. В. Занимательные задачки. – М. : Мой мир, 2008. – 256 с.

6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. – 96 с.

7. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет) – СПб. : КАРО, 2008. – 96 с.

8. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 211 с.

9. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2008. – 320 с.

10. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. – 32 с.

11. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : «Эксмо», 2006. – 25 с.

Октябрь

Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме в ДОУ и на интернет-сайтах.

1. Изучение интернет – ресурсов по теме самообразования : https://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

2. https://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.

3. https://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»

4. https://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.

5. https://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.

6. https://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сада.

7. https://ped-kopilka.ru/ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".

Ноябрь

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Обогащение развивающей среды

В течении года в течении года ежедневно

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»

Включение пальчиковых игр в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. В теч. года

Заучивание пальчиковой игры «Замок». 2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки». 3. Обучение детей игре «Шнуровка». 4. Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка»

декабрь

Самомассаж (по книге Османова Г. А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ)

Настольная игра «Мозаика».

Игра «Я катаю мой орех».

.Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,

«Найди такой же на ощупь»,

«Чудесный мешочек».

Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

Заучивание пальчиковой игры «Капуста».

Пальчиковая игра «Переложи игрушки».

Январь

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка». Конструирование из лего-конструктора «Домик», «Заборчик».

Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры

Заучивание пальчиковой игры «Пирожки», «Человечек».

Февраль

Пополнение картотеки пальчиковых игр.

Изготовление дидактических игр.

Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

.Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком) Конструирование из палочек «Флажок», «Елочка».

Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковой игры «Капуста», «Пирожки», «Замок».

Март

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

.Учить детей одевать и раздевать кукол.

Настольная игра «Найди фигуре место».

Повторение игр на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»,

«Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем» .Заучивание пальчиковой игры «Лапки-царапки», повторение игры «Капуста»

Апрель

Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Моя семья» .Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок»

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

Май

Родительское собрание: «Вот и стали мы год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи; отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми.

Учить детей инсценировать руками стихи- «Голуби». .Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша». .Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Капуста», «Спокойного сна!».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» 1 слайд Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». 2 слайд Цель: Достичь положительной.

Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192» Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающее влияние мелкой моторики.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Как приучить детей младшей группы к гигиене и самообслуживанию» ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры. Задачи: – обучить выполнять.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие речи в процессе сюжетно — ролевых игр» План по самообразованию 2018- 2019 уч. год. Воспитатель Казанцева Наталья Викторовна. Средняя группа. Тема: «Развитие речи в процессе сюжетно.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Игра как средство речевого развития детей» Во второй младшей группы Актуальность.

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Экономическое воспитание дошкольников» Тема «Экономическое воспитание дошкольников» Цель : формировать у детей знания об элементарных экономических понятиях формировать основы.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Цыбиногина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД