Получи документы

Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год

Екатерина Жилякова
Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192»

Отчёт по самообразованию

Тема: «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР».

за 2017–2018 учебный год

Воспитатель: Жилякова Е. П.

Речь – имеет в жизни огромное значение. Ученые доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений паль-цев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР“ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В играх наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебного года включила следующие задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

2. Содействовать нормализации речевой функции;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой мото-рики.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей через разнообразные игры.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора мате-риала. Использовала литературу: О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»; И. А. Ермакова "Развиваем мелкую мо-торику у малышей"; А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»; а также ежемесячный журнал «Дошкольное воспитание».

Работу с детьми проводила по следующим направлениям:

1. пальчиковые игры,

2. игры с предметами,

3. дидактические игры.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. С родителями была проведены консультации «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей», «Пальчиковая гимнастика». Были прове-дены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Раз-виваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например, с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, работа с мозаикой, массаж кистей рук с помо-щью различных предметов (шишки, карандаш).

В родительском уголке помещаю рекомендации по развитию мелкой моторики : описание пальчиковых игр, игр в быту, различные памятки по теме.

Игре придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, по-ложительных эмоций и радости.

Для детей логопедических групп проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмируется движениями, делается более гром-кой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое вос-приятие. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением в стихотворной форме позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта.

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Этим играм уделяю большое внимание. Пальчиковые игры провожу во время утреннего прие-ма, после сна, на прогулках.

Для выполнения поставленных задач использовались различные методы и приё мы: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, со скороговорка-ми, пальчиковый театр, шнуровки, игры с мелкими предметами (пазлы, мозаика). Кроме игр и упражнений, развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, конструирование. Использовали ещё один интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают мелкие клочки. Кроме того, весь год по желанию, инди-видуально дети нанизывали бусы на нитку, застёгивали и расстёгивали пуговицы, кноп-ки, крючки, накручивали ленты, завязывали шнурки и прочее.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №265 Орджоникидзевский район г. Екатеринбург Аналитический отчёт за 2017-2018.

Аналитический отчёт за 2017–2018 учебный год в подготовительной группе Корнеева Елена Ивановна и Попова Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Итоги выполнения плана по самообразованию за 2017–2018 учебный год Система работы по самообразованию: В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии.

Отчет по самообразованию 2017–2018 учебный год Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год Тема: «Познавательное развитие ребенка посредством использования дидактической игры».

Аналитический отчёт 2017–2018 учебный год ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЯ: ШАПОВАЛЕНКО В. Н. В начале.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В средней группе всего 41 ребёнок, из них мальчиков – 22, девочек – 19. В течение учебного года образовательная деятельность была направлена.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе Отчёт о проделанной работе за 2017 — 2018 учебный год воспитателя младшей группы №1 Кулешовой Л. И., Газаевой А. Т. (ФИО воспитателя и его.

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на 2017–2018 учебный год Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч. г. Сентябрь 1. Подготовить для родителей.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 4 Бородиновой Зинаиды Григорьевны по теме «ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО.

Библиотека изображений:

Публикация Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Жилякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 01:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД