МААМ-картинки

План опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькими шагами в прекрасный мир»

Светлана Костяева
План опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькими шагами в прекрасный мир»

План опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе

«Маленькими шагами в прекрасный мир»

Воспитатель: Костяева С. А.

Цель:

Развитие познавательных интересов детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов.

3. Формировать представления о свойствах и качествах предметов мира.

Сентябрь

«Узнаем, какая вода»

Публикация «План опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Маленькими шагами в прекрасный мир“» размещена в разделах

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

«Игры с султанчиками»

Познакомить с одним из свойств воздуха – движением.

«Поиграем в прятки»

Дать представления о том, что прозрачная вода может быть мутной.

«Вкусная водичка»

Дать представления о том, что в воде можно растворять вещества.

Октябрь

«Чудесный мешочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

«Поиграем с ветерком»

Обнаружить движение воздуха в природе.

«Разноцветные шарики»

Познакомить со свойствами воды, как возможно ее окрасить.

«Почему осенью бывает грязно»

Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

«Знакомство с песком»

Познакомить с основными свойствами песка.

«Легкий – тяжелый»

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять и группировать по весу.

«Найди по звуку»

Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Декабрь

«Горячо – холодно»

Научить определять температуру веществ и предметов.

«Чудесный мешочек»

Познакомить с предметами, проводящими тепло, определять на ощупь самый твердый предмет.

«Снег, какой он»

Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, липкий).

Январь

«Игры с соломинкой»

Дать представления о том, что люди дышат воздухом.

«Снег, какой он»

Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестит, сверкает).

«Как из снега получить воду»

Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

«Как воду превратить в лед»

Познакомить со свойствами воды (превращение в лед при низких температурах).

Февраль

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с одним из свойств воды.

«Мороз и снег»

Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

«Свойства льда»

Познакомить со свойствами льда.

«Ветер по морю гуляет»

Познакомить с природным явлением – ветер.

Март

«Плавает – тонет»

Учить определять легкие и тяжелые предметы.

«Бумага, ее качества и свойства»

Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость) и свойства (рвется, режется).

«Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показ, необходимое наличие света и воды для роста растений.

«Поплывет – не поплывет»

Дать представления о весе предметов.

Апрель

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Дать представления о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражающийся от зеркала.

«Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

«Древесина, ее качества и свойства»

Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качества.

«Что в пакете»

Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть теплым, холодным, влажным и т. д.

Май

«Спрячь пуговку»

Способствовать накоплению представлений о свойствах воды.

«Пирожки для Мишки»

Расширить знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться.

«Сравнение песка, почвы и глины»

Познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация План опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькими шагами в прекрасный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Костяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Маленькими шагами в прекрасный мир»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 12:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД