МААМ-картинки

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России»

Лариса Хабитова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России»

План-конспект сюжетно-ролевой игры

Составители: Хабитова Л. А.

Цель: развивать ролевые взаимодействия воспитанников, с помощью умения строить ролевые диалоги и игру, так же друг с другом договариваться и обсуждать действия играющих и договаривать, познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи: Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Почта России“» размещена в разделах

-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

-Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Словарная работа: почта, электронная очередь, оператор, почтальон, почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль, послать, передать, отослать, отправить, написать.

Роли: начальник почты, оператор, клиент, почтальон, консультант.

Оборудование:

таблички «Почта России»;

письмо с загадками;

терминала электронной очереди;

письма с картинками, паспорта клиента, посылка, бейджик, стол, стул (для оператора писем и посылок);

газеты, журналы, касса, деньги, бейджик, стол, стул (для оператора газет и переводов и оплаты);

паспорт, деньги, письма по желанию (для клиентов).

Участники: дети старшей группы и подготовительной группы.

Ход игры:

I этап:

Воспитатель: Мне сегодня получила письмо. Оно необычное, в нем стих. Послушайте.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель: Ребята а вы знаете кто такой почтальон? А где он работает? Знаете те ли вы что такое почта? Какие услуги есть на почте? Как вы думаете, что полезного делают на почте? Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам отправить посылку, письмо. А какие еще знаете профессии людей которые работают на почте, кроме почтальона? На почтах работают люди разных профессий: почтальон, оператор, начальник почты, сортировщики, охрана.

II этап: основная часть

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта Росии» Вы хотите поиграть? ( ответ детей: да)

Внимание! Внимание! В нашей группе открывается отделение «Почта России». Все желающие работать в почте подходите, вытягиваем бумажку она вам поможет распределять роль. Воспитанники подходят к столу, выбирают бумажку на ней нарисован рисунок и занимают свои места для игры, специальную форму.

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнемся и наполнимся хорошим настроением перед игрой. Повторяйте все за мной.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми руками.

Письма настоящие.

Игровая ситуация № 1 Д. и. «Какая она почта

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Игровая ситуация № 2. Приходит почтальон на работу, получает отсортированные письма-почту, разносит по адресам.

Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.

Роли: почтальон, начальник почты.

Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.

Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Ход игры:

Почтальон : (стучит в дверь, ему открывают) Здравствуйте!

Клиент 1: Здравствуйте!

Почтальон : Это дом №5?

Клиент 1: Да!

Почтальон : Вам пришло заказное письмо, распишитесь, пожалуйста, и получите!

Клиент 1: Давайте бланк. Спасибо!

Почтальон : Пожалуйста! До свидания!

Игровой сюжет № 3. Оператор принимает у посетителей для отправки письма. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли: оператор, посетители.

Атрибуты: письма отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Ход игры:

Клиент 1: (оператору) Здравствуйте, мне нужен 1 конверт и 1 поздравительная открытка.

Оператор: Здравствуйте! Пожалуйста, выбирайте открытку, и возьми конверт.

Клиент 1: спасибо! Сколько с меня?

Оператор: С Вас 4 монеты. До свидания, приходите еще!

Клиент 2: (оператору) Здравствуйте, мне нужно отправить письмо.

Оператор: Здравствуйте! Давайте мне ваше письмо. Я наклею на него 2 треугольные марки и отправлю.

Клиент 2: Спасибо, до свидания!

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

III этап: Подведение итогов игры :

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? а какую игру поиграли?

2. Давайте вспомним какие профессии вспомнили? Что нового узнали? Кто какую роль в этой игре исполнял?

3. Какая роль по вашему мнению была самая интересная?

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель игры: продолжать знакомить с работой почты, почтальона, закреплять умения правильно пользоваться некоторыми атрибутами сюжетно –.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Катаемся по городу» в подготовительной группе с детьми ОВЗ Цели: познакомить с профессией водителя; продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с созданием и развёртыванием воображаемой.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в столицу России» для детей 5–6 лет Сюжетно – ролевая игра " Экскурсия в столицу России" Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и изменять.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Хабитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Почта России»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 20:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД