МААМ-картинки

План-конспект коммуникативного занятия в средней группе «Путешествие по острову вежливости»

Арбатская Анна
План-конспект коммуникативного занятия в средней группе «Путешествие по острову вежливости»

План – конспект занятия в средней группе

«Путешествие по острову вежливости»

МКДОУ №

Группа : средняя

Воспитатель:

Методист: Полоскова Е. А.

Студентка: Арбатская А. А.

Программное содержание:

Цель: расширение знаний о вежливости, плохих и хороших поступках и о дружбе

Задачи:

1. Формировать умение слушать собеседника

2. Развивать воображение

Публикация «План-конспект коммуникативного занятия в средней группе „Путешествие по острову вежливости“» размещена в разделах

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны.

Скажите, а на чем можно путешествовать?

Ребята, сегодня вас ждут разные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.

Но что бы нам отправиться в путешествие нам на надо определить на чем мы будем путешествовать, а для этого вам необходимо отгадать загадку.

Загадка:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (Корабль)

Ребята, что же это?

Правильно! Это корабль. Ну что, а теперь давайте решим, что мы с собой возьмем.

Честность будем брать? А грубость и невоспитанность? Ну тогда возьмем трусость?

Нет?

Ну, значит, берем с собой дружбу и доброту?

Замечательно! Да/нет

На самолете, поезде, корабле и т. д.

Слушают внимательно воспитателя

Отгадывают загадку

Корабль

Да, нет, нет

Да

Основная часть Ребята, усаживайтесь по удобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

А вот и наша первая остановка. Открываем глаза. Называется она «Добрые слова»

Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

Здесь вам предстоит ответить на вопросы

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей?

2. А что говорите, когда уходите, прощаетесь?

3. Какие вежливые слова вы еще знаете?

4. Скажите, в каких случаях надо говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебно слово «пожалуйста»?

6. Ребята, а может ли волшебное слово утерять свою волшебную силу? Когда это может быть?

Правильно, ребята! Ведь все волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой!

А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание.

Я буду читать стихотворение, а вам необходимо будет внимательно слушать его и вставлять недостающие слова.

Стихотворение:

Встретив зайку, еж – сосед

Говорит ему: (ПРИВЕТ)

А его сосед ушастый

Отвечает: Ежик, (ЗДРАВСТВУЙ)

К осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: (ДО СВИДАНИЯ)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (ИЗВИНИ)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: (СПАСИБО)

Говорит лиса Мотрена:

«отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся

А скажи: (ПОЖАЛУЙСТА)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это-

Наградили попугаем

И кричали: (ПОЗДРАВЛЯЕМ)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил

Тот один съел угощенье

Но сказал: (ПРОШУ ПРОЩЕНЬЯ)

Олених в два часа

Навестить пришла лиса

Оленята и олень

Ей сказали: (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Молодцы!

Справились и с этим заданием!

А теперь давайте немного разомнемся.

Встаем в круг.

Физкультминутка:

«Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

Проходим на свои места.

Ребята, закрываем глазки и представляем наш корабль.

Вот и вторая остановка «Верные друзья»

Ребята, здесь живее герой знакомого вам мультфильма.

Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте, жить дружно!»

Догадались? Правильно!

Кот Леопольд приготовил для вас игру и называется он «Веселые да – нетки»

Буду читать вам ситуации, если вы согласны с ней, то вы будите хлопать в ладоши, а если нет, то топать ногами готов?

• Никогда не делись игрушкой с другом

• Старайся помочь другу

• Не ссорься с друзьями

• Старайся играть дружно

• Злись и завидуй

• Никогда не уступай, спорь по пустякам

• Если друг попал в беду, не помогай ему

Молодцы! Вот с еще одним заданием вы справились!

Ребята, а теперь посмотрите, на картинки. Что на них изображено?

Скажите, а где показан хороший, а где плохой поступок?

Как вы это определили?

А вы когда – нибудь так же поступали как этот мальчик на картинке?

А вы помогаете маме, как эта девочка?

Молодцы! Закрывают глаза

Открывают глаза

Отвечают на вопросы

Привет

Пока, до свидания

Спасибо, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер

Когда благодарим

Когда просим о чем – то

Когда говорится со злостьью, не искренне

Слушают внимательно воспитателя

Привет

Здравствуй

До свидания

Извини

Спасибо

Пожалуйста

Поздравляем

Прошу прощенья

Добрый день

Встают в круг, выполняют физкультминутку

Проходят на свои места

Закрывают глаза

Отгадывают героя

Играют в игру

Смотрят на картинки. Поступки

Показывают по картинкам поступки

Да/Нет

Да/Нет

Заключительная часть Вот вы и выполнили все задания.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, покружились

В своей группе очутились!

Вот и закончилось наше путешествие! Ребята, скажите, у кого какое настроение?

Я вам предлагаю взять тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Ребята, я желаю, чтобы те у кого зеленый смайлик оставались с таким же настроением весь день, а у тех, у кого желтый или красный смайлик, все же поменяли свое настроение.

Спасибо за занятие! До свидания! Закрывают глаза, прговаривают слова

Хорошее/плохое/обычное

Выбирают смайлики

До свидания!

Методист___

Воспитатель___

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект коммуникативного занятия в средней группе «Путешествие по острову вежливости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арбатская Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект коммуникативного занятия в средней группе «Путешествие по острову вежливости»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 08:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД