Получи документы

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики»

Наталья Цуцерова
План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики»

План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Формировать умение соотносить геометрические фигуры и предметы.

- Формирование умения ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами.

- Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме, признакам, цвету.

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

-Формировать умение соотносить цифру и количество предметов, счет по порядку.

Социально –коммуникативное развитие:

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками.

Речевое развитие:

- развивать умение владеть речью как средством общения.

- формировать умение рассуждать, давать развернутый ответ, применять математические термины.

Физическое развитие:

- Предупреждать утомляемость воспитанников.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

Художественно- эстетическое развитие:

- Развивать умение понимать образный язык математических загадок.

Методы и приемы:

Игровые: игровые упражнения, действия.

Практические : совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Наглядное: мультимедийное учебно - игровое средство, выполнение игровых действий.

Словесные: ситуативный разговор, вопросы, ответы, пояснения, уточнения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : мультимидийное учебно- игровое средство, 2 сундучка разных размеров, кристаллы, мяч.

Раздаточный : конверты с геометрическими фигурами, бусы с цифрами, жетоны с цифрами, сигнальные карточки с точками и цифрами.

Организационный момент:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Я вас приглашаю в увлекательное путешествие! Отправляемся прямо сейчас на необычные острова которые называются «Рассуждай- ка», «Умей – ка», «Сосчитай- ка», «Расставляй - ка», «Отвечай - ка». А отправимся мы на вот этом красивом корабле. (слайд 2).

Звучит сигнал корабля.

Посмотрите мы прибыли на первый остров «Рассуждай-ка». (слайд 3)

- Ой, что это? (Сундук)

Воспитатель вместе с детьми открывают сундук, находят в нем записку: «Дорогие ребята! Этот сундук не простой. Пока вы путешествуете, нужно собрать на островах кристаллы знаний.»

- Посмотрите, ребята, у вас на столах есть конверты. (Посмотрите).

- Что в них? (Геометрические фигуры)

- Назовите их? (Называют)

- Задание такое. Разложите геометрические фигуры по группам. (По цвету, форме, величине)

- Объясните почему вы так их разложили?

- Молодцы! Получайте кристалл.

- Давайте поиграем! Игра называется «Кто больше назовет?». Нужно назвать окружающие предметы которые имеют форму прямоугольника, треугольника, круга и т. д. Повторятся нельзя.

(Получают кристалл)

- Воспитатель предлагает решить занимательные задачки:

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной)

- Показывает (слайд3) 2 картинки, на одной нарисована одна большая груша, на другой две маленьких. На какой картинке больше груш?

(Получают кристалл)

(Звучит сигнал корабля)

- Ребята, нам нужно отправляться на другой остров. (Слайд 4)

Посмотрите какой красивый остров, он называется «Умей- ка». Здесь нас ждут интересные испытания. Для начала нам нужно встать в круг игра называется «Что где?». Ведущего выбирают с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Всех нам надо сосчитать,

Чтобы знать, кому начать.

Ведущий бросает мяч ребенку и спрашивает «Кто слева от тебя?» Если ребенок дает верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы можно задавать : Что впереди? Что над головой? и т. д.

(Получают кристалл)

- Следующее задание. У вас на столах лежат бусы, они не простые. Рассмотрите их.

-Что на них? (Написаны цифры)

-Как они расположены? (Не по порядку)

Задание такое. Бусинки с цифрами нужно расположить на нитке по порядку.

(получают кристалл)

-Я предлагаю, вам еще интересную игру «Какая команда быстрее соберется?» У каждого ребенка на столе лежит жетон с цифрой. По сигналу дети делятся на команды.

Выполняют задание:

- пусть тот, у кого цифра 3, присядьте 5 раз;

- пусть тот, у кого цифра 5, назовет на одну единицу больше;

- пусть тот, у кого цифра 7, топнет 2 раза;

- пусть тот, у кого цифра 1, хлопнет 1 раз;

- пусть тот, у кого цифра 6, назовет на одну единицу меньше и т. д.

- Молодцы! (Получают кристалл)

Физкультминутка «Видишь бабочка летает» (Г. Виеру)

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Мы отдохнули. И отправляемся снова в путь, на другой остров. Остров называется «Сосчитай-ка». (Слайд 5) Дети находятся за столами на слайдах показываются слайды (слайд 6-8) с зашифрованными предметами, нужно посчитать их количество.

- Молодцы! (Получают кристалл)

Посмотрите какой интересный конверт, неверно от пиратов. Здесь письмо : «Ребята, попробуйте решить стихотворные задачки, мы не можем.» Я надеюсь у нас получится.

1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

(В. Кудрявцева)

2. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

3. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

4. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

5. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

- Вы ребята молодцы! Справились с заданием пиратов. (Получают кристалл)

(Звучит сигнал корабля)

- Ребята нам снова нужно в путь, на другой остров «Расставляй – ка».(Слайд 9)

- Хотите поиграть! (Да) Игра называется «Найди пару». Дети по желанию делятся на три команды. У одной команды в руках сигнальные карточки. Остальные две участвуют в игре. На одном столе лежат перевернутые цифры, на другом столе карточки с точками. По сигналу дети берут карточки и отыскивают себе пару. Третья команда проверяет при помощи сигнальных карточек. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети получают кристалл)

(Сигнал корабля)

- Ребята, мы снова отправляемся на остров. Называется остров «Отвечай-ка».(Слайд 10)

Игра «Да» и «Нет». На вопросы нужно отвечать хором, только да или нет.

- В пустом стакане есть орехи? (нет)

- Снег идет летом? (нет)

- Понедельник после вторника (нет)

- Суп едят вилкой? (нет)

- Кошка боится мышку? (нет)

-Ноябрь- осенний месяц (да)

-Дерево выше, чем куст? (да)

- Морковь бывает синяя? (нет)

- Мама старше бабушки? (нет)

- Берлога медведя на ветке? (нет)

-Три меньше чем четыре? (да)

- У собаки четыре лапы? (да)

-У круга есть углы? (нет)

- Восемь больше семи? (да)

(Дети получают кристалл)

Рефлексия:

-Ребята посмотрите, в наш сундучок не помещаются кристаллы. Как же мы их повезем домой?

- Посмотрите может на этом острове есть другой сундучок.

(Нашли)

- Смотрите какой большой сундук, да и все наши кристаллы поместились, и еще место осталось.

Я надеюсь что этот большой сундук,мы будем наполним новыми «кристаллами знаний» путешествуя по разным островам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по островам математики» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь.

Конспект индивидуальной НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам.» Цель: автоматизировать звук Л в слогах. Обучающие. Уточнить представление о характеристики звука Развивающие.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по островам здоровья» Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Учить решать задачи на сложение и вычитание. 2. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания о геометрических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам» Задачи: - Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр первого десятка, состав числа. - Закрепить знания о геометрических фигурах, свойствах.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике «Путешествие по островам Математики» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Цуцерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:52
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД