Получи документы

Перспективный план по сенсорике в старшей группе с детьми ОВЗ

Елена Родина
Перспективный план по сенсорике в старшей группе с детьми ОВЗ

№ Тема Программное содержание Литература

Сентябрь

Обследование

(Диагностика)

Октябрь

1 неделя Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ

П. С. Развитие общей и мелкой моторики,

уточнение представления детей о форме предметов, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой; активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема: Основные цвета

П. С. Закрепить представления об основных цветах спектра, учить определять и называть их.

Публикация «Перспективный план по сенсорике в старшей группе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 неделя Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

П. С. Закрепление знаний о прямолинейных и об округлых геометрических фигурах;

обучение воспроизведению геометрических фигур;

обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;

развитие общей и мелкой моторики;

формирование целостного образа предметов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4неделя Тема: Фигуры из палочек

П. С. Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике, познакомить детей с двумя новыми формами- многоугольником, и трапецией. Учить воспроизводить геометрические фигуры Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Ноябрь

1неделя Тема: Назови цвет Тема: Назови цвет

П. С. Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте) формировать у детей цветовые представления; обучать приемам соотнесения цветов; учить способам получения новых цветов; развивать точность движений.

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема: Орнамент

Тема: Орнамент

П. С. Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 неделя Тема: Геометрические фигуры: круг - квадрат

Учить различать и правильно называть квадрат и круг, учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализаторов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 неделя Тема: Вкусовые ощущения: сладкий - горький, сладкий

П. С Развивать вкусовые ощущения, учить правильно определять и называть вкусовые свойства продуктов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Декабрь

1 неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ

П. С упражнение в соотнесении предметов по высоте; закрепление умения строить последовательный ряд по высоте;

активизация словаря по теме: «высокий, средний, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий»; развитие общей и мелкой моторики;

развитие внимания и памяти Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема: узнавание предмета по его части

П. С Учить находить недостающие детали, развивать зрительное внимание, уточнять представления о предметах, их частях. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 неделя Тема: Треугольники

П. С. Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 неделя Тема: Сравнение контурных изображений предметов П. С. Учить сравнивать контурные изображения предметов и объектов, отличающихся ярко выраженными признаками (цветом, формой, величиной, количеством деталей, расположением отдельных частей и др.).

Январь

1неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ

П. С. упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины (длины); активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие внимания и памяти.

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема: Геометрическая фигура - овал

П. С. Познакомить с овалом в сравнении с кругом и прямоугольником, закреплять умение обследовать фигуры с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализаторов, упражнять в классификации предметов по форме, цвету, величине Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 неделя Тема: Составные картинки

П. С. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 неделя Тема: Украсим кукольные платья.

П. С. Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представления о взаимопереходе цветов и форм Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Февраль

1 Неделя Тема: Величина «Понятие большой, маленький»

П. С Закреплять понятие «большой»-«Маленький» .Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определить эти признаки предметов словами: «большие»-«маленькие», «одинаковые по величине», «больше»-«меньше», «самый большой»-«самый маленький», формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема. Геометрическая фигура прямоугольник П. С Учить различать и правильно называть прямоугольник, продолжать учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательнодвигательного и зрительного анализаторов (в сравнении с квадратом). Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 неделя Тема: Незаконченные картинки

П. С. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур, разной величины. Развивать глазомер Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 неделя Тема: Величина «Понятие широкий, узкий»

П. С. Закреплять понятие «Широкий»-«Узкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Март

1 неделя Тема: Величина «Понятие «Толстый», «Тонкий»

П. С. Закреплять понятие «Толстый», «Тонкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема: Мастерская форм.

П. С. Продолжать знакомить детей с разновидностями геометрических фигур. Учить воспроизводить их формы Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 неделя Сравнение предметов по ширине, понятия «широкий - узкий, шире - уже, одинаковые (по ширине)» П. С Учить сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, обозначать результат словами, упражнять в составлении групп предметов по заданным признакам (размер, цвет, форма). Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 неделя Тема: Радуга

П. С. Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новые для них цвета Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Апрель

1неделя Тема: У кого какая вещь?

П. С. Учить детей различать параметры величины предметов. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема: Найди по описанию

П. С. Учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную форму, описывать ее словесно и узнавать по описанию Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 неделя Тема: Найди на ощупь

П. С. Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предмета. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 неделя Тема: Живые лепестки

П. С. Закреплять представление о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Май (Диагностика)

Публикации по теме:

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с родителями на осень в старшей группе Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Информация для родителей «Правила жизни детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по сенсорике в старшей группе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по сенсорике в старшей группе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД