Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе

Алевтина Черепенина
Перспективно-тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе

Сентябрь

3 неделя

Тема недели: «Овощи и фрукты»

Конструирование из картона

Тема НОД «Корзинка для овощей и фруктов»

Пр. задачи.

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с новым материалом –картоном, вызвать желание сделать поделку- корзиночку для фруктов и овощей. Учить сгибать заготовку пополам, проглаживая линию сгиба. Украшать корзинку орнаментом. Воспитывать аккуратность в работе с клейстером, умение доводить дело до конца.

Методы

Словесные: художественное слово, беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками.

игровые: обыгрывание песни «Мы корзиночки несем»

См. наличие конспекта

4 неделя

Тема недели «Насекомые»

Конструирование из строителя

Тема НОД «Построим широкую и узкую дорожку для пчелки Майи»

Пр. задачи.

Формировать у детей понятие «насекомые».

Учить детей располагать кирпичики по одному по горизонтали плашмя, делая узкую дорожку; учить располагать кирпичики по два по горизонтали плашмя, соединяя их широкой стороной; учить соединять ровно; воспитывать интерес к постройке.

Методы:

Словесные: художественное слово, беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: «Майя пригласила своих друзей попрыгать по дорожке – обыгрывание постройки.

См. Комплексные занятия во второй младшей группе Т. М. Бондаренко

стр. 123- 124

Октябрь

1 неделя

Тема недели «Неживая природа»

Конструирование из строителя

Тема НОД «Построим горку с двумя лесенками и достанем солнышко»

Пр. задачи.

Строительные задачи.

Закреплять умение детей строить лесенку из трёх кубиков. Показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат.

Технические задачи.

Закреплять ранее приобретённые навыки строительства: накладывать детали одна на другую, прикладывание друг к другу. Учить различать детали. Продолжать формировать умение детей обыгрывать постройку: водить вверх по лесенке маленькие игрушки – зверюшек к Солнышку.

Речевые задачи.

Активизация словаря: кубик, дощечка, лесенка, горка.

Воспитательные задачи.

Продолжать воспитывать добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться.

Словесные: художественное слово, беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

двигательные: разминка

игровые: обыгрывание постройки «В гости к Солнышку».

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 37

2 неделя

Тема недели «Дикие животные и птицы»

Конструирование из бумаги

Тема НОД «Автобус для лесных зверей»

Пр. задачи.

Закрепить знание детьми основных видов транспорта, поупражнять их в узнавании и назывании транспорта с опорой на описание и иллюстрации;

Организовать продуктивную (конструктивную) деятельность детей, воспитывая аккуратность, способность доводить начатое дело до конца; продолжать учить детей сгибать бумагу пополам, приклеивать колёса, нанося клей только на одну половину детали (до полоски).Воспитывать любовь и заботу о животных.

Словесные: художественное слово, словесная игра «Угадай транспорт», беседа, рассматривание, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: помощь в овладении навыками

двигательные: динамическая пауза

игровые: обыгрывание постройки «Покатаем лесных зверей в автобусе»

З. В. Лиштван «Конструирование»

3 неделя

Тема недели «Домашние животные и птицы»

Конструирование из строителя

Тема НОД «Заборчик для петушка»

Программные задачи.

Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Продолжать учить детей замыкать большие пространства, всё более усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки). Продолжать развивать представления о величине, форме. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

Словесные: художественное слово, беседа, рассматривание, вопросы.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность

двигательные: музыкально- двигательная разминка

игровые: обыгрывание постройки

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Стр. 44 или З. В. Лиштван Конструирование Стр. 40- 41

4 неделя

Тема недели «Сельскохозяйственный труд»

Конструирование из строителя

Тема НОД

«Домик для теленка»

Пр. задачи.

Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно.

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Закреплять название и цвет деталей строителя.

Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: покормить животное, выпустить его погулять и пр.

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 41

5 неделя

Тема недели «Друзья»

Конструирование из природного материала

Тема НОД

«Построй парусник для своего друга»

Пр. задачи.

Формировать у детей понятие «дружба», «друзья».

Вызвать желание сделать простейшую игрушку-парусник для своего друга из природного материала: (грецкий орех, сухой листик,)

Тренировать детей умению соединять детали кусочком пластилина. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Пробудить творческое воображение, внимание.

Активизировать речевые навыки, память, мышление.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание постройки

См. Давыдова Игрушки из леса Стр. 4

Ноябрь

1 неделя

Тема недели ПДД. Транспорт

Конструирование из строителя

Тема НОД «Автобус для котят»

Пр. задачи.

Закреплять представление об автобусе и его частях; побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга; познакомить с новой деталью – цилиндром; побуждать обыгрывать постройку. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к данному виду деятельности.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание песенки «Вот мы в автобусе сидим»

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 39

Или З. В. Лиштван «Конструирование» Стр. 60 - 61

2 неделя

Тема недели «Наша родина- Россия»

Конструирование из природного материала

Тема НОД

«Сделаем вертолет для путешествия по родной стране»

ПР. задачи.

Расширить знания детей о родной стране.

Вызвать у детей желание сделать простейшую игрушку-вертолет из природного материала: (грецкий орех, еловая шишка, семена крылатки,)

Тренировать детей умению соединять детали кусочком пластилина. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Пробудить творческое воображение, внимание.

Активизировать речевые навыки, память, мышление.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание постройки.

См. Что можно сделать из природного материала. Э. К. Гульянц Стр. 68-69

3 неделя

Тема недели «Путешествие по родной стране»

Конструирование из бумаги

Тема НОД «Дом в котором я живу»

Пр. задачи.

Углублять знания детей о родной стране и своей малой Родине.

Побуждать детей делать поделку дома из бумаги. Продолжать учить складывать квадрат, пополам совмещая стороны квадрата. Аппликацией дополнить недостающие детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, умение доводить дело до конца.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: игровая ситуация «Дома на нашей улице»

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 42

Или З. В. Лиштван Конструирование Стр. 63- 64

4 неделя

Тема недели «Я и моя семья»

Конструирование из строителя

Тема НОД

«Дом в котором я живу»

Пр. задачи.

Учить детей анализировать постройку, возводить постройку по образцу.

Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Закреплять название и цвет деталей строителя.

Воспитывать интерес к данному виду деятельности.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: игры с мелкими игрушками «Кто, кто в моем домике живет?»

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду Стр. 41 зан № 10

Декабрь

1 неделя

Тема недели «Мир растений»

Конструирование из бумаги

Тема НОД «Ёлочка»

Пр. задачи.

Продолжать учить детей работать с бумагой. Вызвать у детей желание сделать из бумаги ёлочку. Продолжать учить складывать квадрата по диагонали от уголка к уголку, проглаживая линию сгиба. Составлять из треугольников елочку. Создать образ ели в зимнем лесу.

Формировать умение приклеивать детали поделки друг к другу.

Воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание ситуации «Возле ёлки хоровод»

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду

2 неделя

Тема недели «Природа и человек зимой»

Конструирование из бросового материала

Тема НОД «Зайчик»

Пр. задачи.

Познакомить детей с новым бросовым материалом - яичной скорлупой, познакомить с процессом изготовления поделки; вызвать желание сделать подобную поделку своими руками, продолжать закреплять умение пользоваться кистью и клеем.

Воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции, характеристики.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: игра «Зайка серенький сидит»

См. наличие конспекта

3 неделя

Тема недели «Зимние забавы»

Конструирование из строителя

Тема НОД

«Домик для Снегурочки»

Пр. задачи.

Продолжать учить детей анализировать постройку (из каких деталей состоит постройка, как называется каждая деталь, где находится); учить строить домик по памяти, дополнять постройку; продолжать обучать ее обыгрывать;

Воспитывать умение видеть красоту в конструкции.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная конструктивная деятельность

двигательные: двигательная разминка

игровые: игровая ситуация «Звери спешат к Снегурочке в гости»

См. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду Стр. 42

занятие № 12

4 неделя

Тема недели «Подготовка к Новому году»

Ручной труд

(бросовый материал -ватные диски)

Тема НОД

Коллективная работа «Большая поздравительная открытка»

Пр. задачи.

Познакомить детей с новым бросовым материалом- ватными дисками.

Вызвать желание сделать большую новогоднюю открытку, используя ватные диски.

Развивать умение работать в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Воспитывать умение видеть красоту в поделке.

Словесные: художественное слово, рассматривание, вопросы, анализ.

наглядные: использование образца, показ действий.

практические: самостоятельная деятельность, помощь в овладении навыками

двигательные: двигательная разминка

игровые: обыгрывание «Игрушки спешат получить новогоднюю открытку»

См. наличие конспекта

.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Сентябрь Первая неделя ООД Дата НОД Тема, материал Задачи, цели Примечание Понедельник Ознакомление с окружающим миром «Хорошо у нас в детском.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» 2015-2016 Тема недели: «Детский сад. Игрушки» Месяц СЕНТЯБРЬ период.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» Тема недели: «Обувь. Головные уборы» Месяц ОКТЯБРЬ период с 12.10.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Ежики» Сентябрь Дата Тема недели Развернутое содержание работы (цель) Итоговое мероприятие 1 неделя «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад!».

Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности Работа с родителями Старшая группа Сентябрь 1. Родительские собрания «Путешествие в Страну Знаний» 2. Папки-передвижки, памятки. "Говорю с.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие) Январь «Мой край родной – Сибирь». «Зимние забавы». Программное содержание: Младшая подгруппа. Закреплять изученный словарь по темам,.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема : «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Перспективно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе на 2015–2016 гг. Сентябрь 1. Диагностика. 2. «Прогулка по осеннему лесу» (растительный мир, грибы, ОБЖ.) [/b]Лепка «Грибы.» Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективно-тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Черепенина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 18:37
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД