Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие)

Ольга Шестакова Тарасова
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие)

Январь «Мой край родной – Сибирь».

«Зимние забавы».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Закреплять изученный словарь по темам, времена года (цвет, соотнесение с табличками, сюжетными картинками).

Старшая подгруппа.

Закреплять изученный словарь по темам, времена года (цвет, соотнесение с табличками, сюжетными картинками).

«Мой город».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Формировать первичное представление о городе и деревне. Учить называть свой домашний адрес. Уметь рисовать дома различной величины, показывать на рисунке основные части дома (крыша, окна, двери).

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие)» размещена в разделах

Старшая подгруппа.

Формировать представление о городе и деревне. Уметь называть свой домашний адрес. Уметь рисовать дома различной величины, показывать на рисунке основные части дома (крыша, окна, двери).

«Я – Сибирячок».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Дать первичное представление о родном крае, озере Байкал, реке Ангаре, природных особенностях (холодная зима, жаркое лето).

Старшая подгруппа.

Дать первичное представление о родном крае, озере Байкал, реке Ангаре, природных особенностях (холодная зима, жаркое лето). Познакомить с произведеним М. Трофимова «Лесная азбука».

Февраль «Ловкие, смелые, сильные и умелые!»

«Дикие животные сибирского леса».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 2-3 диких животных. Соотносить с предметными картинками, табличками. Озвучить, как они разговаривают. Учить рисовать животных из геометрических фигур. Различать размеры и характеры животных. Познакомить с содержанием сказки «Заяц и лиса».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 диких животных. Уметь подписывать, читать их названия, описывать внешний вид (размер, цвет) и характер, находить по описанию. Уметь рисовать животных из геометрических фигур с соблюдением пропорций, лепить. Знать 1-2 загадки о диких животных. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия детенышей животных. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, записывать 1-2 предложения. Чтение и пересказ сказки «Заяц и лиса».

«Домашние животные».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 2-3 домашних животных. Соотносить с предметными картинками, табличками. Озвучить, как они разговаривают. Учить рисовать животных из геометрических фигур. Различать размеры и характеры животных. Познакомить с содержанием сказки «Колобок».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 домашних животных. Уметь подписывать, читать их названия, описывать внешний вид (размер, цвет) и характер, находить по описанию. Уметь рисовать животных из геометрических фигур с соблюдением пропорций, лепить. Знать 1-2 загадки о домашних животных. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия детенышей животных. Составлять рассказы по сюжетным картинкам из 3-4 серий, записывать 1-2 предложения. Чтение и пересказ сказки «Колобок».

«Профессия пап – Родину защищать»

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать части тела. Знать свое имя, возраст, имена членов семьи. Учиться рисовать фигуру человека. Воспитание дружбы, внимания друг к другу, к своему здоровью.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать части тела (право, лево). Иметь представление о ЗОЖ. Знать свое имя, фамилию, возраст, имена членов семьи. Учиться рисовать фигуру человека. Воспитание смелости, выдержки, внимания друг к другу, к своему здоровью.

«Многообразие животных. Кто где живет?»

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать по 2-3 диких и домашних животных, соотносить с рисунками, контурными картинками, табличками, озвучивать, показывать. Группировать по образцу: кто где живет. Учить изменять слова по числам, подбирать слова : кто как говорит. уметь изображать животных в рисовании, лепке. Драматизировать сказку «Колобок».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать по 5-6 диких и домашних животных, соотносить с контурными картинками, уметь подписывать, читать их названия, записывать предложения из 2 слов (существительное и глагол). Описывать внешний вид животных, находить по описанию. Иметь представление о многообразии животных (животные холодных, жарких стран, насекомые, группировать их по месту обитания (лес, дом, река …). Уметь составлять рассказы по сюжетным картинкам о животных (семья, внешний вид, где обитают, чем питаются). Знать по 1-2 стиха или загадки о животных. Драматизация сказки «Колобок».

Март «Весна идет, весне дорогу!»

«Весна, весенние явления. Мамин день.»

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Иметь представление о последовательности времен года, закреплять и соотносить цвета по сезонам.

Называть и показывать, писать и читать имена близких родных. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Воспитание внимания и трудолюбия.

Старшая подгруппа.

Иметь представление о последовательности времен года, различать характерные изменения в природе, закреплять и соотносить цвета по сезонам.

Учиться составлять полный рассказ о своей семье, рассказ по сюжетной картинкам с явным и скрытым смыслом. Воспитание внимания и трудолюбия.

«Пернатые вестники весны».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 2-3 дикие птицы, соотносить их с картинками, табличками. Уметь озвучивать звукоподражанием или усеченными словами. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 диких птиц, узнавать их на рисунках, письмо и чтение по табличкам. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия птенцов. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке. Знать 1-2 загадки о птицах. Познакомить с содержанием сказки «Кот, петух и лиса».

«Домашние птицы».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 2-3 домашние птицы, соотносить их с картинками, табличками. Уметь озвучивать звукоподражанием или усеченными словами. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке. Познакомить с содержанием сказки «Кот, петух и лиса».

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 домашних птиц, узнавать их на рисунках, письмо и чтение по табличкам. Уметь изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы, названия птенцов. Уметь составлять фигуру птиц из геометрических фигур. Учить изображать птиц в рисовании, лепке. Знать 1-2 загадки о птицах. Пересказ сказки «Кот, петух и лиса».

«Весна в лесу и в городе».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Иметь представление о последовательности времен года, как встречают весну птицы и звери, закреплять и соотносить цвета по сезонам.

Старшая подгруппа.

Знать последовательность времен года, цвета по сезонам. Составлять рассказы по картинкам о том, как встречают весну птицы и звери. Учиться составлять и записывать минирассказ, отчет о проделанной работе (из 2-3 предложений)

Апрель «От кареты до ракеты. Чем пахнут ремесла?»

«Транспорт. Виды транспорта».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать 2-3 вида транспорта, соотносить их с предметными и контурными картинками, табличками. Уметь «озвучивать» и подбирать к ним действия (показывать как и где движется). Учить изображать транспорт в рисовании, лепке, конструировании.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать 5-6 видов транспорта, соотносить их с предметными и контурными картинками, уметь подписывать и читать их названия и действия, изменять слова по числам, падежам, подбирать глаголы (действия). Описывать внешний вид (форма деталей, цвет, размер, назначение транспорта) и узнавать по данному описанию. Уметь изображать транспорт в рисовании, лепке, конструировании. Знать 1-2 загадки о транспорте. Познакомить с содержанием сказки «Волк и 7 козлят».

«ОБЖ. Друзья светофора».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Дать представление о поведении на дороге, в общественном транспорте. Закрепить изученные темы классификаций (группировка по образцу). Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 2 картинок. Познакомить с содержанием сказки «Волк и 7 козлят».

Старшая подгруппа.

Учить правилам поведения на дороге, в общественном транспорте. Знать безопасный путь от дома к детскому Закрепить изученные темы классификаций (группировка по образцу). Учить составлять рассказ по сюжетной картинке с явным и скрытым смыслом. Пересказ и драматизация сказки «Волк и 7 козлят».

«Профессии».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Знать имена родителей, воспитателей группы. Иметь представление о работе взрослых (родителей и работников детского сада). Различать понятия: дети, взрослые. Иметь представление о возрасте людей.

Старшая подгруппа.

Знать полные имена родителей. Называть и различать 5-6 профессий, рисовать людей этих профессий, подписывать. Знать и уметь рассказывать о профессиях родителей и работников детского сада. Знать 1-2 загадки о профессиях. Познакомить с содержанием сказки «Гуси-лебеди».

«Все профессии важны!»

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Уметь проигрывать сюжетные игры в группе, выполнять действия выбранных профессий, сопровождая их речью. Закреплять изученные темы классификаций. Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых. Познакомить с содержанием сказки «Гуси-лебеди».

Старшая подгруппа.

Уметь организовывать и проигрывать сюжетные игры по профессиям в группе, выполнять действия выбранных профессий, сопровождая их речью. Зарисовывать и подписывать сюжетные картинки на темы : «Профессии взрослых», «Кем хочу быть я». Закреплять изученные темы классификаций. Воспитание трудолюбия, уважения к труду взрослых. Пересказ сказки «Гуси-лебеди».

Май «Великие дела – Великие победы!»

«Великий день Победы!»

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Дать представление о возрасте людей, уважении к старшим и пожилым. Знать имена своих бабушек и дедушек. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 2-3 картинок. Показывать и называть 1-2 растения в группе, изображая их в рисовании. Уметь ухаживать за цветами в группе.

Старшая подгруппа.

Знать о празднике и героях праздника. Воспитывать уважение к пожилым. Иметь представление о возрасте людей, знать имена своих бабушек и дедушек. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 4 картинок. Показывать и называть все растения в группе, изображая их в рисовании. Знать для чего и как ухаживать за цветами в группе.

«Мир растений».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Показывать и называть, подписывать 1-2 дерева или кустарника, растущих на участке, изображать их в рисовании. Учить по изображениям деревьев узнавать время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии из 3 картинок.

Старшая подгруппа.

Показывать и называть, подписывать 5-6 деревьев или кустарников, различать их по листве, на картинках. Уметь рисовать их, изображая разное время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Знать 1-2 загадку или стиха о растениях.

«Великие Всезнайки».

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Показывать и называть, подписывать 1-2 учебных принадлежности, знать их назначение. Закреплять изученный словарь, пополняя его названиями действий и признаков.

Старшая подгруппа.

Показывать и называть, подписывать 5-6 учебных принадлежности, знать их назначение. Воспитывать самостоятельность и любознательность. Закреплять изученный словарь, пополняя его названиями действий и признаков.

«Скоро в школу! Ждем лето.»

Программное содержание:

Младшая подгруппа.

Называть и показывать времена года, соотносить их с цветом, табличками, сюжетными рисунками. Закреплять изученный словарь, пополняя его названиями действий и признаков.

Старшая подгруппа.

Называть и показывать времена года, их последовательность, соотносить их с цветом, табличками. Уметь описывать характерные особенности, изображать их в рисовании.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.

Перспективно-тематическое планирование коллективного творческого дела во второй младшей группе Тема: «Вместе встретим Новый год». Продукт :фото-коллаж «Как мы встречали Новый год». Цель: практическое освоение детьми способов сотрудничества.

Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе Месяц Тема Сентябрь Образовательная ситуация №1 «Знакомство с пластилином» Дать детям представление о том,что пластилин мягкий и из.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе Сентябрь Тема, программное содержание образовательной деятельности Виды и формы совместной деятельности с детьми I неделя. Тема: «Волшебные.

Перспективно-тематическое планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Перспективно – тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Подготовительная к школе группа № СОДЕРЖАНИЕ.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Весна. Общая тема квартала ВЕСНА. март 1-2 неделя Семья. Родословная 8 Марта Рассматривание фото семей Беседы о мамах, бабушках Игры по развитию.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала - ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Библиотека изображений:

Публикация Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шестакова Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (II полугодие)
Опубликовано: 20 января 2016 в 13:09
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД