МААМ-картинки

Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у «особого» ребенка

Ольга Ткацкая
Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у «особого» ребенка

Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у «особого» ребенка.

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать :

– когда он болеет;

перед сном и сразу после сна;

Публикация «Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у „особого“ ребенка» размещена в разделах

– во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально “проглатывает” негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);

– во время работы и игры;

– непосредственно после душевной или физической травмы;

– когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается;

– когда сам родитель находится в плохом настроении.

«Особый» ребенок не должен панически бояться расправы. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

Переориентирование представляет собой метод уменьшения агрессивного и несоответствующего поведения у детей с особенностями в развитии. Переориентирование было разработано в качестве альтернативы наказанию. Например, ребенок часто проливает молоко на пол. Чтобы это прекратить, нужно заставить ребенка вытереть не только пятна от молока, но и весь пол в кухне. Затем дать ему попрактиковаться и поносить стаканы с молоком. Все, что он прольет, должно быть вымыто «начисто». Т. е. ребенок должен делать что-то неприятное как следствие нежелательного поведения, но это «неприятное» не подразумевает физического наказания.

Переориентирование используется для сокращения наступления поведения посредством выполнения ребенком того, что ему не нравится. У него есть дополнительные компоненты, такие как восстановление состояния и положительная практика. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу. Недопустимо запоздалое наказание.

При использовании переориентирования нужно руководствоваться следующими принципами:

1. Процедура коррекции всегда должна быть связана с ненадлежащим поведением. Например, если ребенок рвет бумагу, его можно учить склеивать и скреплять бумагу. Следствие должно быть каким-то образом связанным с поведением.

2. Процедуру коррекции нужно применять немедленно, то есть спустя секунды после наступления нежелательного поведения.

3. Переориентирование должно означать таймаут для всех видов поощрения.

4. Только нарушитель должен быть вовлечен в процедуру переориентирования. Не делать из этого игры и не разрешать другим работать вместе с ребенком.

5. Среда должна быть полностью восстановлена до первоначального состояния.

6. Руководство применяется только если ребенок не желает или не в состоянии осуществить это сам. Если он сопротивляется, настаивать и «подталкивать его» (физически дотрагивайтесь до его рук и ног) к поведению.

7. Для переориентирования понадобится продолжительный период времени (скорее 20 чем 5 минут). Чем дольше период, тем лучше.

8. Необходимо обучать соответствующему альтернативному поведению.

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Публикация Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у «особого» ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ткацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Переориентирование как способ наказания и метод уменьшения агрессивного поведения у «особого» ребенка
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД